План – конспект
урока физической культуры во 2 классе по теме:
«Прыжки с короткой скакалкой»
Цель урока: Развивать интерес к урокам физической культуры.
Задачи урока:
1. Обучение технике выполнения прыжков через скакалку.
2. Развивать быстроту, ловкость.
3. Воспитывать умение выполнять коллективные действия.
Подготовительная часть- 10 мин
1.Ученики строятся в шеренгу, дежурный сдаёт рапорт о готовности класса учителю.
2. Сообщение задач урока.
Дети поворачиваются направо, идут в колонне друг за другом в обход зала.
1.Упражнения в движении ( ходьба на носочках, на пятках ; подскоки; бег приставными шагами; бег «змейкой» ; бег по прямой; ходьба; восстановление дыхания. )
Перестроение на разминку.
Комплекс ОРУ со скакалками:
1.И.п. – о.с., скакалка, сложенная вчетверо, внизу.
1 – правую ногу вправо на носок, скакалку вверх; 2 – и.п.; 3-4 – то же с левой ноги.
2. И.п. – стойка ноги врозь, скакалка, сложенная вчетверо за головой.
1 – поворот туловища направо, скакалку вверх; 2 – и.п.; 3-4 – то же налево.
3.И.п. – стойка ноги врозь на скакалке, руки вперед, скакалка натянута. 1 – отводя руки в стороны, наклон вперед; 2 – и.п.; 3-4 – то же.
4.И.п. – о.с., сложенную вчетверо скакалку вверх.
1 – мах правой, скакалку вперед, коснуться скакалкой носка ноги;
2 – и.п.; 3-4 – то же левой ногой
5.И.п. – о.с., скакалка спереди.
1 – перешагнуть скакалку правой ногой; 2 – перешагнуть скакалку левой ногой;
3 – перешагнуть назад через скакалку правой ногой; 4 – то же левой ногой.
6.И.п. – о.с., скакалка, сложенная вчетверо, внизу.
1 – прыжок на месте, скакалку на грудь; 2 – прыжок на месте, скакалку вверх;
3 – прыжок на месте, скакалку на грудь; 4 – прыжок в и.п.
Основная часть – 27 мин
1.Из положения скакалка за спиной перебросить ее через голову вперед, перешагнуть через нее и снова повторить.
2.То же вращение, но с прыжком через скакалку.
3.Прыжки ноги вместе с промежуточным подпрыгиванием, т.е. скакалка проходит под ногами на каждый второй прыжок.
4.Прыжки с промежуточным подпрыгиванием без пауз.
5.Прыжки без промежуточных подпрыгиваний
Игра: «Прыгающий круг».
Дети стоят по кругу, в центре круга - учитель, который держит скакалку двумя руками. Учитель вращает скакалку над полом, а дети перепрыгивают через неё.
Игра: «Имена»
Дети по очереди прыгают через короткую скакалку.
С первого прыжка говоря: «Я знаю имена мальчиков: Коля, Витя, Ваня, Гриша … и т. д.» Или: «Я знаю имена девочек: Люда, Валя, Зина и т. д.».
Побеждает ребенок, назвавший больше имен без повторений.
Вариант игры: число имен мальчиков или девочек можно ограничить числом 10. При запинке или повторении имени игрок выбывает из дальнейшей игры.
Эстафета со скакалками:
Класс делится на две команды, которые становятся в колонны. По сигналу первые номера бегут к противоположной стенке по гимнастической скамейке берут скакалки прыгают пять раз, возвращаются назад и передают эстафету хлопком по ладони. Выигрывает команда быстрее завершившая эстафету.
Особое внимание на прыжки со скакалкой.
Заключительная часть – 3 мин.
Построение.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание (прыжки со скакалкой