СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по физической культуре. Тема: "Прыжок в длину с места толчком двумя ногами".

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре. Тема: "Прыжок в длину с места толчком двумя ногами".»

МЦНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №17 ИМ. ГЕРОЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ А.Б. БУХАНОВА»

Г. СМОЛЕНСК














КОНСПЕКТ УРОКА

ПОФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 3 КЛАССА

Тема: «Прыжок в длину с места толчком двумя ногами».

















Учитель ФК : Щелкунс Н.А.





















Смоленск 2021




КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ПО РАЗДЕЛУ ПРОГРАММЫ «ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА»

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3-Х КЛАССОВ.



ТЕМА УРОКА: Прыжок в длину с места толчком двумя ногами.


ЦЕЛЬ УРОКА: Обеспечить овладение занимающимися на уровне «сформированности элементарных двигательных умений» техникой легкоатлетического упражнения – прыжок в длину с места, а также развитие физических и личностных качеств, характерных для легкоатлетических упражнений, формирование необходимых знаний для их успешного освоения.


ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:


  1. Научить выполнению прыжка в длину с места.

  2. Содействовать развитию координационных способностей, скоростно-силовых способностей, применительно к разучиваемым легкоатлетическим упражнениям.

  3. Содействовать воспитанию волевых качеств (смелости и решительности), характерных для легкоатлетических упражнений, воспитанию культуры движений.

  4. Содействовать формированию знаний об основах техники прыжка в длину с места, о прикладном, оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении легкоатлетических упражнений.



ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «прыжок в длину с места» отражают:


  • овладение знаниями и умениями по организации и проведению общеразвивающих и подготовительных упражнений оздоровительной и тренировочной направленности, обеспечивающих функциональную готовность организма к выполнению прыжка в длину с места, с учетом индивидуальных физических качеств учащихся;

  • воспитание волевых качеств посредством усложнения условий выполнения учебных заданий, обеспечивающих психологическую готовность организма к овладению прыжком в длину с места, с учетом индивидуальных личностных качеств учащихся;

  • воспитание культуры движений посредством легкоатлетических упражнений;

  • овладение умением выполнить легкоатлетическое упражнение – прыжок в длину с места.



МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «прыжок в длину с места» отражают:


  • формирование первоначальных представлений о прикладном значении легкоатлетических упражнений как средстве физической культуры и возможности их применения в повседневной жизнедеятельности;

  • приобретение умений в выборе инвентаря и одежды для занятий легкоатлетическими упражнениями, умений организовывать места занятий и осуществлять контроль своей деятельности в процессе выполнения легкоатлетических упражнений, обеспечивая безопасность в рамках различных условий их выполнения;

  • формирование первоначальных представлений о способах наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок и использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий;

  • овладение умениями находить адекватные способы взаимодействия во время учебной деятельности со сверстниками и взрослыми.



ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «прыжок в длину с места» отражают:


  • формирование первоначальных представлений о оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении легкоатлетических упражнений и их влиянии на развитие человека;

  • овладение легкоатлетическими упражнениями – различными видами прыжков, прыжком в длину с места и необходимыми знаниями об основах техники для их успешного выполнения.



МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: спортивный зал.


ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 40 минут


НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ:


  • кубик – 4 шт.

  • гимнастические маты – 2 шт.

  • ТСО – музыкальный центр с дисками МР 3.

  • мультимедийный проектор – 1 шт.

  • метр


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:


  • здоровьесберегающие технологии: внедрение адаптивной системы обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья, применение упражнений с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной), формирование умения сохранять правильную осанку в процессе разнообразных видов двигательной деятельности на уроке;


  • технологии разноуровнего обучения: обеспечение свободы в выборе средств обучения посредством создания условий для выполнения учебных заданий различного уровня сложности с учетом уровня обучаемости, необходимого времени для освоения учебного материала (в рамках начального уровня сложности – выполнить прыжок в длину с места в объеме технических требований)


  • технологии коллективного обучения: обучение посредством организации групп учащихся для обучения в сотрудничестве, работающих совместно над решением какой-либо задачи, в процессе которой возникает необходимость адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся, устанавливая социальные контакты (во время подготовки инвентаря для занятий легкоатлетическими упражнениями и его последующей уборке по окончании; в процессе выполнения легкоатлетических упражнений);


  • компьютерные технологии: использование ЭОР в рамках урока (демонстрация слайдов с последующим выполнением их содержания: прыжки на одной и двух ногах; прыжок с высоты 60 см., прыжок в длину с места)


ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА: «28» сентября 2021 г.



Части занятия и их продол-житель-ность

Частные задачи к конкретным видам деятельности

Содержание учебного материала

Дози-ровка

Организационно-методические указания

1

2

3

4

5

Вводно-подготовительная часть – 13 минут.


Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию.



1. Организованный вход в зал в колонне по-одному с последующим построением учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями.



30

сек




Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.


Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности.

Содействовать профилактике травматизма.


2. Сообщение задач занятия учащимся с разъяснением правил техники безопасности при выполнении упражнений.


1мин



Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач занятия и правил ТБ, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся.

Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения правильной осанки при всех видах передвижений, выполнении строевых упражнений, в исходных и конечных положениях в общеразвивающих упражнениях.


Организовать учащихся к выполнению упражнений в передвижении.


3. Перестроение в колонну по-одному поворотом на месте и ходьба в обход зала с размыканием на дистанции в два шага.


30

сек

Выполнять перестроение и передвижение по команде и под счет учителя.


Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма учащихся в активную двигательную деятельность

Способствовать профилактике нарушений осанки и плоскостопия


4. Передвижение в ходьбе в колонне по-одному противоходом, змейкой:

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки за голову.


1 мин





по 20-30 м каждым из способов передви-жения


Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения принятой дистанции, правильного положения рук при передвижении.

Смену направления движения и способа передвижения выполнять по команде учителя.



Активизировать функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма



5. Передвижение в беге в колонне по-одному .


1

мин



Акцентировать внимание учащихся на необходимость самоконтроля за техникой бега.

Выполнять в умеренном равномерном темпе под музыкальное сопровождение.




1

2

3

4

5

Вводно-подготовительная часть – 13 минут.

Содействовать оптимизации ритма дыхания и ЧСС.

6. Упражнения в глубоком дыхании при передвижении в ходьбе.

30

сек


Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания (на 2 шага- вдох, на 2- выдох; вдох- носом, выдох- ртом).

Организовать учащихся к выполнению общеразвиваюших упражнений.

7. Перестроение из колонны по одному в колонну по три одновременным поворотом налево в движении.

30

сек


Выполнить перестроение по команде учителя.

Ориентировать учащихся на размыкание на дистанции и интервалы в три шага.



Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по овладению легкоатлетическими упражнениями.

Способствовать формированию правильной осанки.


8. Общеразвивающие упражнения:



8 мин.






Выполнять под музыкальное сопровождение.

Акцентировать внимание учащихся на выполнении с максимальной амплитудой движений.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани шеи и головы и подвижности в шейном отделе позвоночника


I. И.п. – стойка, руки на пояс:

1 – наклон головы вперед;

2 – и.п.;

3 – наклон головы вправо;

4 –и.п.;

5-6 – повторить счет «1-2»;

7-8 – повторить счет «3-4» влево.



4-6 раз



Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упр. 1 и 2.


II. И.п. – то же:

1 – поворот головы направо;

2 – поворот головы в и.п.;

3-4 – повторить счет «1-2» налево;



2-3 раза





Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани рук и подвижности в суставах

III. И.п. – стойка, руки на пояс.

1-4 – 4 круга плечами назад.

2-3 раза



Максимально свести лопатки в сочетании с движениями плечами назад.



IV. И.п. – стойка, руки в стороны:

1 – согнуть пальцы в кулак;

2 – разогнуть пальцы в и.п.





4-6 раз


Акцентировать внимание на широко расставленные пальцы в исходном и конечном положениях

1

2

3

4

5


Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и подвижности в суставах

V. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс:

1 – наклон вправо, левая рука вверх;

2 – выпрямиться в и.п.;

3-4 – повторить счет «1-2» влево, правая рука вверх.



4-6 раз


Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнения.

Наклон выполнять точно в сторону.







VI. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс:

1 – поворот туловища направо, левая рука вперед;

2 – поворот туловища в и.п., рука на пояс;

3-4 – повторить счет «1-2» налево, правая рука вперед.


4-6 раз


При повороте стопы от опоры не отрывать.



Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и ног и подвижности в суставах


VII. И.п. – стойка ноги врозь, руки вверх:

1 – наклон вперед-книзу;

2 – выпрямиться в и.п.



6-8 раз



Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнения. Ноги в коленях при наклоне не сгибать. Выполнять до касания опоры пальцами рук или ладонями.




VIII. И.п. – стойка, руки в стороны:

1 – согнуть правую вперед, хлопок ладонями под ногой;

2 – приставит правую в и.п., руки в стороны;

3-4 – повторить счет «1-2» левой.





4-6 раз










При махе ногой не допускать наклона вперед.












Основная часть - 23 минуты


9. Упражнения на овладение прыжком в длину с места: Имитация техники


Предварительно перестроить учащихся.

Выполнять упражнения по распоряжению учителя.

Проверить степень овладения разновидностями прыжков, применительно к изучаемому легкоатлетическому упражнению –прыжок длину места.


Упр. 1. Демонстрация слайдов с последующим выполнением их содержания: прыжки на одной и двух ногах;прыжок с высоты 60 см., прыжок в длину с места.



по 2-4 раза

Использовать ИКТ. Акцентировать внимание учащихся на положении частей тела.

Совершенствовать навык в отталкивании при прыжках на одной ноге

Упр. 2. Из и.п. –о. с., прыжки на правой ноге с максимальной длиной прыжка, то же на левой ноге.


по 4 раза

Акцентировать внимание учащихся на толчковой ноге.

Обратить внимание учащихся на положение и работу рук.

Совершенствовать навык в отталкивании при прыжках на двух ногах

Упр. 3. Из и.п. –о.с., прыжки на двух ногах, поднимая колени максимально высоко.

по 4-6 раз




Акцентировать внимание на отталкивании двумя ногами и приземлении на две ноги. Обратить внимание учащихся на работу рук.

Сформировать умение в выполнении приземления после прыжка с высоты


Упр. 4. Из и.п. –о.с., прыжок с высоты 60 см.


по 4 раза

Акцентировать внимание учащихся на положении стоп, центра тяжести и рук при приземлении.

Сформировать умение в выполнении движений ногами и руками, применительно к прыжку в длину с места.







Сформировать умение выполнения правил подвижной игры

Упр. 5. Из и.п. – о.с.,

прыжок в длину с места

4 раза






Акцентировать внимание учащихся на постановке стоп, положении и движении рук нам всех этапах прыжка.







Подвижная игра: «Прыжки по полосам»









Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении правил подвижной игры


Заключительная часть – 4 минуты.


Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся.





10. Построение учащихся врассыпную по залу и выполнение упражнений на расслабление групп мышц.


2 мин.




Учитель придумывает 2 или 3 запрещенных движения и показывает их учащимся (например, приседание, хлопок в ладоши, мах рукой). Затем учащиеся выстраиваются перед учителем так, чтобы он мог видеть их всех. У;читель показывает учащимся разные движения, сначала медленно, а затем увеличивая темп. Учащиеся должны повторять движения учителя, но если он показывает запрещенное движение — нужно остаться неподвижным. Тот, кто повторил запрещенное движение, выходит из игры (или получает штрафное очко). Побеждает тот, кто «продержался» дольше всех или заработал как можно меньше штрафных очков.





Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.



11. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока:

- выявление мнений учащихся о результативности их деятельности,

- обобщение высказываний учащихся,

- оценка степени решения задач,

- выделение лучших.



2 мин.


Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии.



















































МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №17 ИМ. ГЕРОЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ А.Б. БУХАНОВА»

Г. СМОЛЕНСК











КОНСПЕКТ УРОКА

ПОФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 4 КЛАССА

ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ

Тема: «Подъём и спуск».









Учитель ФК : Щелкунс Н.А.


























Смоленск 2022

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

4 класс

Учитель: Щелкунс Н.А.

Тема урока: Подъем и спуск.

УУД:

Предметные:

Закрепление техники подъёма "ёлочкой", и технике спуска". Развитие выносливости. Прохождение дистанции 1км.

Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств: координации, выносливости

Метапредметные:

Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний.

Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Личностные результаты:

Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Формировать мотивацию учебной деятельности.

Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Место проведения: спортивная площадка школы №17;

Инвентарь: секундомер, свисток, лыжи, лыжные палки, ботинки.

Дата проведения: __.__.22.


Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть (13мин)

1.Выдача инвентаря.





2.Выход к месту занятий.

3. Построение. Приветствие. Сообщение задач.

5мин





5мин

2мин

Обратить внимание на внешний вид и готовность к уроку.

«Класс в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Инвентарь взять!»

В колону по одному, лыжи в правой руке, палки в левой.


4. Разминочный круг

220м

Проверить правильность надетого инвентаря.

В среднем темпе.


5.Построение

1мин

«В одну шеренгу становись!»

«На 1,2,3 рассчитайсь!»

Первые номера- на месте, вторые- 3 шага вперед, тритии- 6 шагов вперед

«По расчету шагом марш!»

«Палки на пол убрать»

6. Ору

1. И.п. – о.с. на лыжах. Наклоны головы.

1-наклон вправо

2-и.п.

3-наклон влево

4-и.п.


2. И.п.- о.с. на лыжах. Круговые повороты головы.

1-2-повороты вправо

3-4-повороты влево


3. Упражнения для позвоночника

И.п.- о.с. на лыжах

Повороты корпуса влево - вправо.

1,3-повороты вправо

2,4-повороты влево


4. Упражнения для рук.

И.п.- о.с. на лыжах

Руки перед собой.

1-левая верху, правая внизу

2-руки в стороны

3-правая верху, левая внизу

4-и.п.


5. Приседания, пятки не отрывать.

1,3-привед

2,4-и.п.


6. Повороты переступанием вокруг пяток лыж, вокруг носков лыж.



8раза






8раза




8раза






8раза







8раза





4*2раза


И.п. принять. «Упражнение в правую сторону начинай!», «Стой»

Средний темп, удерживать равновесие, спина прямая.





И.п. принять. «Упражнение в правую сторону начинай!», «Стой»

Средний темп, спина прямая, удерживать равновесие.



И.п. принять. «Упражнение в правую сторону начинай!», «Стой»

Спинная прямая, руки перед грудью, плавные повороты.





И.п. принять. «Упражнение начинай!», «Стой»

Руки прямые, спина прямая, взгляд направлен вперед.






И.п. принять. «Упражнение начинай!», «Стой»

Руки вперед, руки прямые, спина прямая.




«Упражнение начинай!»,

Удерживать равновесие.

Основная часть (20мин)

1.Совершенствование подъемов в гору

1.Ступающим шагом

10мин

1подьем

Ступающим шагом поднимаются на ровных и пологих склонах. При этом туловище следует наклонять несколько больше вперед, а руками более сильно опираться на палки.

2.Полуелочкой

1подьем

Полуелочкой поднимаются на более крутых склонах, двигаясь по ним наискосок: лыжа, находящаяся выше по склону, ставится в направлении движения, а другая — несколько развернутой в сторону

3.Подъем елочкой

1подьем

Подъем елочкой применяется на склонах средней крутизны: носки лыж широко разводятся в стороны, и лыжи твердо ставятся на внутренние ребра с поочередной опорой на палки, штырьки которых втыкаются в снег позади лыж.

4.Лесенкой

1подьем

На крутых и обрывистых склонах лучше всего подниматься лесенкой: стоя боком к склону, последовательно переставлять вверх лыжи и палки. На склонах с твердым снежным покровом лыжу нужно ставить с прихлопыванием на ребро.

2.Спуск в основной стойке.

1) Имитация посадки ученика на месте без лыжных палок.


2) Выполнение на открытых ровных и некрутых склонах спуск, в стойке без лыжных палок.


3) Выполнение на ровных и некрутых склонах упражнение без лыжных палок.


4) Выполнение на месте стойку с лыжными палками.


5) Выполнение при спусках стойку с лыжными палками.


6)Спуск в основной стойке.

Выполняется со склонов различной крутизны для выполнения поворотов и других приемов.

Техника выполнения: лыжи расставлены на ширину ступни, ноги слегка согнуты, туловище немного наклонено вперед, палки отведены кольцами назад, масса тела равномерно распределена на обе ноги.

10мин

3. Заминочный круг

220м

В среднем темпе.

Заключительная часть(7 мин)

1.Построение.


2.Подведение итогов урока,


3.Организованный уход в школу


4.Сдача инвентаря


1 мин


1 мин


2мин


3мин

Учитель даёт команду:

«В общий строй становись!»

Учитель отмечает положительные и отрицательные моменты урока. При необходимости выставляет оценки.

Команды:

«В школу шагом марш!»



16