СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прыжок в длину с разбега способом «Согнув ноги »

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прыжок в длину с разбега способом«Согнув ноги »

Просмотр содержимого документа
«Прыжок в длину с разбега способом «Согнув ноги »»

Конспект урока по физической культуре для учащихся 8 класса

Тема :Прыжок в длину с разбега способом«согнув ноги »

1.Образовательные задачи:

-оценить технику прыжка в длину с разбега способом«Согнув ноги».

- совершенствовать передачу эстафетной палочки.

2.Оздоровительные задачи:

- способствовать развитию скоростных качеств ;

- формировать двигательные умения и навыки ;

- способствовать повышению функциональных возможностей.

3.Воспитательные задачи:

- способствовать воспитанию морально-волевых качеств;

- способствовать воспитанию трудолюбия, дисциплинированности .

- воспитывать доброжелательное отношение к одноклассникам в

коллективе.


Время проведения:

Место проведения: спортивная площадка.

Инвентарь: прыжковая яма, планка с разметкой, эстафетные палочки.

Конспект составил:


Частные задачи

Содержание

Дозировка

Методические приемы обучения, воспитания, организации

I. Подготовительная часть.

15 мин


Организовать

учащихся к

началу урока.



Организовать учащихся для выполнения

упражнений в ходьбе и беге.












Обеспечить функциональ-ную готов- ность организ- ма к предсто- ящим дей- ствиям.

1.Построение в одну шеренгу.

Обмен приветствиями. Сооб-

щение задач урока.



2.Перестроение в 1-колонну.

Ходьба с размыканием, дистанция 1 м:

-на носках, руки за головой в замке;

-перекатом с пятки на носок, руки на пояс;

-на пятках, руки за спиной.


3.Бег в среднем темпе.


4.Ходьба на восстановление

дыхания:

1-руки вверх, вдох;

2-руки вниз, выдох.


5..ОРУ в движении:

1)Наклоны головы.

И.п.-руки на пояс;

1-влево;

2-и.п.;

3-вправо;

4-и.п.

2)Повороты головы.

И.п.-то же;

1-влево;

2-и.п.;

3-вправо; 4-и.п.

3)Круговые движения кистями.

И.п.-руки в стороны, кисти сжаты в кулаки;

1-4 - круговые движения внутрь;

5-8 - круговые движения наружу.

4)Рывки руками.

И.п.-правая рука вверху, левая внизу;

1 - рывок назад;

2 - смена положения рук.

5)Выпады вперед с поворотом туловища в сторону впереди стоящей ноги.

И.п.-руки, согнутые в локтях, перед грудью, кисти сомкнуты;

1-выпад правой, поворот;

2-и.п.;

3-выпад левой, поворот;

4-и.п.

6)Наклоны вперед.

И.п.-руки на пояс.;

1-3-три наклона на каждый шаг, касаясь руками носков;

4-и.п.;

7)Махи вперед прямыми ногами.

И.п.-ноги врозь, руки вперёд-в стороны;

1-с шагом левой мах правой ногой к левой руке;

2-и.п.;

3-с шагом правой мах левой ногой к правой руке;

4-и.п.

8)Ходьба в приседе с различным положением рук:

-в стороны;

-на поясе;

-за головой.


6.Специальные беговые упражнения:



1)с высоким подниманием

бедра;


2)с захлестыванием голени

назад;

3)с выносом прямых ног вперёд;

4)правым и левым боком с попеременным скрещивани-

ем ног;

5)шаг-подскок со взмахом рук вперед-вверх;

6)бег с ускорением, заканчи-

вающийся прыжковым шагом и бегом по инерции.


30 сек





1 мин









3 мин


30 сек





2 мин


6 раз





6 раз





8 раз





8 раз





8 раз









6 раз





8 раз















5 мин




30-35м



15-20м


15-20м

2х(15-20м)



2х(15-20м)


2х(15-20м)


Проверить готовность уча- щихся: наличие спортивной формы; выявление больных и освобожденных от урока по медицинским показаниям.

Команды: «Направо!»,

«Налево в обход шагом марш!»


Сохранять дистанцию.

Следить за осанкой.





Следить за дыханием.


Вдох через нос,

выдох через рот.




Выполнять упражнения под счет. Следить за дистанцией.


Выполнять без резких движений.








Выполнять с большой амплитудой.




Смена положения рук на каждый шаг. Ноги и руки работают разноименно.

















Не наклоняться к маховой ноге. Опорную ногу не сгибать.








Следить за осанкой.






Упражнения выполнять по прямой в одну сторону; обратно -ходьба, восстановление дыхания.

Бедро маховой ноги подни-

мать как можно выше, к ноге не наклоняться.







Во втором подходе поменять толчковую ногу.


II. Основная часть.

28 мин


Настроить учащихся на активную работу.






Настроить учащихся на

выполнение контрольного

упражнения.

Оценить уме-

ние учащихся

прыгать в

длину спосо-

бом «согнув

ноги».









1.Вспомнить основные фазы прыжка: разбег (разгон до максимума), толчок (прыгнуть как можно выше), полёт (чем выше траектория и компактнее группировка, тем дальше полёт), приземление (в зависимости направления падения зависит результат).


2.Выполнение пробных попыток прыжка в длину с разбега.



3.Прыжок в длину с разбега на результат.




4.Круговая эстафета.

Содержание: все играющие делятся на три команды и встают лучами от центра круга (наподобие спиц колеса), повернувшись левым или правым боком к центру. Каждый луч-шеренга является командой. Игроки, стоящие крайними от центра круга, держат в правой руке эстафетную палочку. По общему сигналу крайние игроки с эстафетой бегут по кругу с внешней стороны мимо остальных «спиц» к своей команде и передают палочку ожидающему с края игроку, а затем бегут на другой конец своей шеренги (ближе к центру) и становятся там. Когда начинавший игру окажется с края и ему принесут предмет, он поднимает его вверх, возвещая об окончании игры его командой.


5.Вспомнить правила соревнова-

ний по прыжкам в длину с разбе-

га.

С момента вызова на выполнение очередной попытки прыгуну дается не более 1 мин. Все прыжки засчитываются после команды старшего судьи «Есть» (судья поднимает белый флаг). В случае неудачного прыжка подается команда «Нет» (судья поднимает красный флаг).

Прыжок не засчитывается, если прыгун:

  • пробежал через брусок или сбоку от него;

  • оттолкнулся сбоку от бруска или за ним;

  • в процессе приземления коснулся земли вне ямы;

  • оттолкнулся, наступив на контрольную полосу;

  • оттолкнулся двумя ногами;

  • во время разбега или прыжка коснулся земли любой частью тела за линией измерения до ямы;

  • применил в прыжке любой вариант сальто;

  • после приземления прошел обратно через сектор приземления;

  • выполнил прыжок с разбега, превышающего ограничение 45 м.


3 мин










8 мин




8 мин





5 мин

























4 мин

Обратить внимание на точное попадание на брусок для отталкивания и приземление на согнутые ноги.







Указать на ошибки.

Исправить ошибки.



М:410-370-310см

Д:360-310-260см




Запрещено во время игры касаться стоящих в «спицах» игроков, мешать тем, кто совершает перебежки. Упавшую палочку поднимают и продолжают бег.










III. Заключительная часть.

3 мин



1..Построение. Подведение итогов.

2.Домашнее задание.

2 мин


1 мин

Зачитать оценки.


Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (Д) и подтягивание в висе (М).