Орг. этап способствует положительному эмоциональному настрою учащихся на плодотворную работу. Способствует снятию психоэмоциональ ного напряжения, установлению коммуникативного контакта. Мотивационный. Активизируются следующие мыслительные процессы: анализ, синтез, обобщение. Подход к подаче материала основанный на гуманной педагогике, способствует осознанию и развитию нравственности и веры в свои возможности. Данный этап мотивирует учащихся на расширение границ своих знаний по предлагаемой теме. Осуществляется осознание цели и задачи. Операционный Освоение способа действий. Ребята анализируют, классифицируют, сравнивают, аргументируют. моделируют, оценивают результат своей деятельности. Применяется дифференцированный подход. Развиваютя коммуникативные навыки, самоконтроль. На данном этапе преобладают специфические познавательные мотивы, эмоциональные мотивы, социальные мотивы. Чётко прослеживается многоуровневость взаимодействия: «ученик – учитель», «ученик – ученик», «ученик – группа». Рефлексивно-оценочный Выбранный способ контроля является целесообразным, соответствует индивидуальным, возрастным особенностям детей, особенностям класса, строящего своё обучение и воспитание на гуманно-нравственной основе. Дети понимают критериальную базу оценки личностных, метапредметных и предметных результатов урока. Чётко прослеживается системность и цикличность организации действия оценки. | Оргмомент Здравствуйте, ребята! Звучит волшебно слово-заклинание, Позвал нас всех заливистый звонок. Ребята, успокоились! Внимание: Мы начинаем математики урок! Всё на месте, всё у нас готово, Мы поймём друг друга с полуслова. Приветливо друг другу улыбнитесь И потихоньку на места садитесь. Постановка учебной задачи, знакомство с планом урока. - Над какой темой мы работаем? (двузначные числа, круглые десятки) - Что мы знаем о двузначных числах? (Умеем читать и записывать, знаем разрядный состав, складываем, вычитаем круглые десятки, умеем к двузначным числам прибавлять и отнимать единицу) - Все хорошо умеют это делать? (нет) - Какую задачу поставим на урок? (Продолжим выполнять задания по данной теме, группировать, находить лишнее, моделировать числа) - Каким видом работы вы хотите заняться на уроке? Составим план: - думай, смекай, отгадывай, - самостоятельная работа в парах, - работа в группах. Сегодня мы будем спасателями. Отправляемся к Снежной Королеве и поможем Каю, преодолевая все математические препятствия, иначе его сердце превратится в кусочек льда. - Как вы думаете, мы сможем помочь Герде спасти Кая? (Да. Мы любим математические трудности – мы знатоки математики.) - А поможет нам разрушить злые чары Снежной Королевы наше сердечко. Если сердце доброе, любящее и отважное, то оно обладает невероятной силой. Я уверенна, что у каждого из вас именно такое сердце. Положите правую ладонь себе на грудь, закройте глазки и послушайте, как бьётся ваше горячее доброе сердце. Мысленно попросим его дать силы для преодоления всех преград. 3.Актуализация знаний Открываем глазки. Мы у Снежной Королевы, она приказала Герде смоделировать и записать заколдованные числа. а) моделирование и запись чисел - Отгадайте о каком числе идёт речь, постройте его модель и запишите образ. 1.Сколько богатырей охраняло остров Буян? (33) 2.Ск. братьев- месяцев увидела падчерица у зимнего костра? (12) 3. Ск. братьев было у Элизы? (11) 4. Ск. гномов у Белоснежки? (7) 5.Самое маленькое двузначное число? (10) На доска: 33, 12, 11, 7,10. - Как вы думаете, какое задание могла дать Снежная Королева с этими числами? (построить в порядке увеличения, уменьшения, определить количество единиц и десятков, составить равенства…) - Найдите «лишнее» число. Почему? - остальные числа разделите на группы по определённым признакам: 1. Чёт – нечет 10,12 – 11,33 2.Кркгл десятки – некруглые: 10 -11,12,33 3.Одинаковое количество единиц и десятков: 11,33 – 12,10 4.Произносятся сначала единицы, а потом десятки:11,12 -10,33 - Но это не самое трудное. У стен замка – заколдованные звери. И мы, конечно, не можем остаться равнодушными к такому злодеянию. Расколдуем их! Герда должна раздать им числа: Белочке не должны попасть числа, в которых есть единицы двух разрядов. (10) У лисички нет чисел в записи, которых встречается цифра 1. (33) Число у волчонка, больше числа зайчонка. Кто какое число должен получить? - Молодцы! 4. Самостоятельная работа. Двигаемся дальше. Вход в замок завален ледяными глыбами. На глыбах двузначные числа изображены с помощью схем. Расположите глыбы в порядке возрастания изображённых на них чисел. 38,40,51,84,96. - Назовите все двузначные числа больше 40, но меньше 96, меньше 40, но больше 15. - Поможем Герде составить математические равенства, используя круглые двузначные числа, в результате, которых должно получиться 40. (работа в парах) - Проверка. - А Герда сделала так: 10+30=40, 70-30=40, 60-1040, 20+20=40 - Покажите на светофорчиках все согласны? 5.Физкультминутка. И вот мы с вами в ледяном царстве дворца, где в белом вихре кружатся снежинки. Я предлагаю вам, вместе с ними закружится в снежном вихре танца. Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. Мы снежинки – балеринки, Мы танцуем день и ночь. Мы деревья побелили – Крыши снегом замели. Землю бархатом укрыли И от стужи сберегли. 6. Подготовка к работе в группах с задачами. - Добрались мы до последнего зала, здесь у Королевы ледяной сад. Как холодно! Вот бедные птички, они совсем заледенели. Скорее разморозим их. Задание группам: 1,2 – составить математический рассказ и сделать к нему графическую модель; 3,4 – к графической модели составляют математический рассказ. - Проверка. - птички отогрелись от тепла наших сердец и теперь свободны! 7. Итог. Мы помогли Каю – наши знания, умения, старания, тепло сердец растопили льдинки в сердце Кая, он ожил. Кай благодарен вам, ребята, теперь он вместе с Гердой может вернуться домой. Чтобы путь их был удачным, вы должны дома выполнить задание №6 на странице учебника 67. Вот и нам пора возвращаться. А на прощание скажите: - Чему мы учились на уроке? - Что было легко? Трудно? - На ступеньке знаний отметьте, на какой уровень вы поднялись благодаря этому уроку. | Личностные (самоопределение) Регулятивные действия: Целеполагание, постановка учебной задачи; определение и осознание того, что уже известно и что нужно усвоить; планирование – составление плана и последовательности действий; Личностные (интерес к учебному материалу, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация) Регулятивные - прогнозирование Наблюдение за наглядным материалом, числами, моделирование. Познавательные- общеучебные Формирование логичес ких универсальных действий: - анализ объектов, выбор оснований, критериев для сравнения, классифи кации объектов, -построение логической цепи рассуждений, - логические сериации; - коррекция – знаково-символические действия: перекодировка получен ной информации; - коммуникативные действия: умение слушать и вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения Регулятивные действия: контроль в форме сличения способа действия и его результа- та с заданным эталоном; Коммуникативные – формулирование и аргументирование собственной позиции, принятие позиции партнёра, сотрудничество) Познавательные – моделирование. Познавательные- общеучебные, логические Коммуникативные-плантрование речевых высказываний Регулятивные – саморегуляция |