СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологический аспект удовлетворенности на уроках физкультуры.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Многократно испытываемое на уроках удовлетворение приводит к возникновению удовлетворенности. К сожалению, как показывает анализ педагогической литературы, этот психологический феномен не используется для изучения отношения школьников к учению. Вместе с тем,  он существенно дополняет получаемую при изучении отношений  с помощью интересов и мотивов картину.  Дело в том, что интересы и мотивы характеризуют в значительной степени от­ношение,  предшествующее учебной деятельности. Удовлетворенность же возникает в процессе деятельности и, следовательно,  являет­ся субъективной! Оценкой  этой деятельности со стороны субъекта.  Н.Р.Кузьмина отмечает, что удовлетворенность характеризует си­лу эмоционального отношения человека,  в частности, к своей  профессии. Чем больше привлекательных сторон видит человек в своей деятельности, тем более глубоким, устойчивым, положитель­ным является его отношение к ней. И, наоборот, чем больше аспек­тов в деятельности не привлекает или раздражает субъект, тем белее глубоко его отрицательное отношение к ней /6 /.

Что же понимается под удовлетворенностью?   Е.П.Ильин /3 / отмечает, что, несмотря на то, что это понятие широко использу­ется в социологических работах, его определение не дано и оно часто подменяется понятием "удовлетворение" /2 /. Во многих работах удовлетворенность рассматривается как мотив, а в ряде работ - как оценка деятельности /10, 11 /- В последнем случае удовлетворенность рассматривается как один из аспектов изучения проблемы отношения.