Психологический практикум «Идеальная профессия».
Цель: активизировать постановку и принятие проблемы профессионального самоопределения, осознание смыслов профессиональной деятельности.
Рассказ ведущего о задачах и методах тренинговой работы. Обсуждение правил группы.
Упражнение «А вот и я»
Участники встают в круг и опускают вниз глаза. По команде все поднимают глаза. Задача –поймать взгляд. Участники, поймавшие взгляд друг друга, образуют пары.
Задание в парах: за 3 мин как можно больше узнать о своем партнере. Затем представление каждым участником своего партнера группы.
Упражнение «Ценностные ориентации»
Каждой команде предлагается на карточке следующие ценности:
- Здоровье
- Интересная работа
- Интеллектуальное развитие
- Общественная активность
- Развлечения
- Счастливая семейная жизнь
- Обладание модными вещами
- Бескорыстная забота о других
- Чувство юмора
- Умение логично мыслить
- Твердая воля
- Терпимость к мнениям других
- Трудолюбие
- Наличие хороших друзей
- Слава, признание
- Творчество
- Честность
- Свобода
Необходимо проранжировать эти ценности с точки зрения того, какие из них позволяют реализовать образ жизни одного из следующих профессиональных стереотипов.
- Домохозяйка
- Верующий человек
- Бизнесмен
- Рабочий
- Врач
- Безработный
- Студент
- Пенсионер
- Учитель
Далее участники по очереди вытягивают карточки с ценностями и называют профессии, в которых есть наибольшие возможности для реализации ценности.
Упражнение «Идеальная профессия»
-Какую профессию можно было бы назвать идеальной?
Участники объединяются в команды по сходству представлений об идеальной профессии. Задание командам – после обсуждения показать оценку.
Упражнение «Для чего мне работать»
Ведущий рассказывает об опросе, проведенном психологами среди представителей различных профессий. Их спросили: « Если бы вы настолько материально были обеспечены, что могли бы не работать, чем бы вы тогда занимались?» Большинство ответили, что все равно работали бы.
-Почему?
Организуется дискуссия.
Упражнение «Радистка»
Участники группы берутся за руки. По команде ведущего передается телеграмма с помощью пожатия руки. Если ведущий отправил телеграмму вправо, то он должен получить пожатие руки слева. Чем быстрее дойдет телеграмма, тем сплоченней команда.
Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что...»
Построится в два круга- внутренний и внешний. Количество участников в обоих кругах должно быть одинаковым. Участники внешнего круга говорят фразу: «Мы с тобой похожи тем, что…»
Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.