СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологический тренинг "Игровое взаимодействие родителей с детьми " На даче".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Показать родителям степень понимания ими своего ребёнка на игровом содержании, а также значимость игры и игрушки в развитии ребёнка.Развивать навыки игры со своим  ребёнком с помощью коммуникативных взаимодействий между родителями и детьми.

Задачи:Усиление способностей родителей к пониманию внутреннего мира ребёнка через установление визуального контакта и совместной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Психологический тренинг "Игровое взаимодействие родителей с детьми " На даче".»

Тренинг « Игровое взаимодействие родителей с детьми «На даче».





Цель: показать родителям степень понимания ими своего ребенка на игровом содержании, показать значимость игры и игрушки в развитии ребенка, развивать навыки игры со своим ребенком, обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи.

Развитие эффективных навыков коммуникации между детьми и родителями.

Задачи:

1.Усиление способности родителей к пониманию внутреннего мира своего ребенка, через установление визуального контакта, физического контакта, наблюдение и совместную деятельность;

2.Получение обратной связи от взрослых и детей, расширение взглядов на собственный педагогический опыт;

3.Изменение родительских позиций в воспитании своих детей.

Первичный кодекс тренинга:

1.Повышение родительской компетентности в вопросах воспитания;

2.Организация свободных игр с детьми и родителями, направленные на формирование нового типа отношений равноправия и партнерства;

3. Продуктивные формы деятельности, где функции «лидера» и «ведомого» разделены между родителем и ребенком;

4.Стимулирование речи детей в процессе общения с родителями и другими участниками тренинга.

Идея тренинга:

сотрудничество

- формирование навыков сотрудничества с ребенком;

- признание права ребенка на выбор;

- сплочение родителей и детей.

Ценность тренинга:

- увидеть своего ребенка в общении со сверстниками и другими взрослыми;

- развить свою позицию и стиль взаимодействия с ребенком;

- сплочение родителей и детей.

Время проведения:   35 минут

Материалы: Игрушка «сердечко», карточки с изображением овощей (зеленого цвета, желтого цвета, красного цвета); муляжи овощей (картошка, помидоры, свекла, лук, капуста); 3 корзинки (красная, желтая, зеленая); кастрюля; фартук и платок (для бабушки); два шнура (для дорожки); стул большой и маленькие стулья.

ХОД ВСТРЕЧИ


Ведущий:   Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшний тренинг, посвященный вопросу: «Игровое взаимодействие родителей с детьми».

 Многие  из нас незнакомы, возможно, испытывают разные ощущения от того, что оказались здесь и сейчас. И чтобы стать ближе друг другу, предлагаю нам всем познакомиться,  

  

Упражнение «Визитка»

Я по кругу буду передавать «сердечко», у кого оно окажется в руках, тот отвечает на три вопроса:

1.Как его зовут?

2.Какой-нибудь эпитет-прилагательное про себя. (например: «Я- веселая »).

3.   Ваше любимое занятие?

Например вот так: меня зовут - Инна Давидовна; Я- добрая; Я- люблю рисовать;

А теперь, пожалуйста - Вы….

Ну, вот мы с вами и познакомились. Каждый из вас очень индивидуален. Показательно и то, что у каждого из вас не только разные цвет волос, глаз, но и свой неповторимый и индивидуальный жизненный опыт.

Правила тренинга

Ведущий:

Для того чтобы нам было легче общаться в нашем клубе, давайте создадим определенные правила. Как вы думаете, какие правила нам понадобятся?

Например:

Будет ли вам приятно общаться с человеком, который вас перебивает?

1.Не перебивать друг друга. 

Чтобы состоялся доверительный диалог, необходим 

2. Доверительный, доброжелательный стиль общения. 

3. Искренность в общении. 

 4. Общение по принципу "здесь и теперь", говорим от 1-го лица ("Я..."). Общаемся по поводу того, что переживаем мы, рассказываем о своих проблемах, а не о проблемах посторонних людей, которые сейчас здесь не присутствуют.

5. Помним, что поведение человека и его личность - это не одно и то же. Каждый из нас индивидуален, не следует критиковать личность другого. Можно оценивать только его высказывания и поступки.

6. Стараемся видеть сильные стороны выступающего.

Ну вот, если мы будем придерживаться этих правил, то у нас есть все шансы на успех в нашем начинании.

А сейчас я хочу предложить вам интересные игры

Игры «По дороге в детский сад»

Чтобы ваш ребенок с желанием шел в детский сад, с ним можно поиграть, по пути, например:

1.«Все круглое (квадратное, треугольное)»

Ребенок и взрослый по очереди называют предметы круглой формы, встречающиеся на пути.

«Красные (зеленые) предметы» — по этому же принципу.

2..«Волшебные фигуры». Имитируем с ребенком походку зайчика, медведя, лисички и т.д.

3.«Загадки»

По дороге можно придумывать загадки. Например, спросить ребенка: «Вкусная, в красивой обертке. Ее любят взрослые и дети. Что это?» (конфетка)

Или: «Лапки - царапки. Пьет молоко, «мяу» просит еще. Кто это?»

(кошка)

Кто громко лает и в дом не пускает? (собака)

Игры для детей очень важны, ведь это ведущий вид деятельности в этом возрасте.

Чему обучается ребенок в игре?

Поскольку именно в игре начинают активно развиваться важные психические функции: восприятие, воображение, мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия.

Учится:

1.Осознавать свое реальное место среди других людей.

2.Делает для себя открытие: что желания и стремления других людей не всегда совпадают с его потребностями.

3.Уважать себя и верить в себя.

4.Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемами.

Таким образом, чтобы ребенок получал должное развитие с самого раннего возраста, рос уверенным в своих силах, имел право на собственное желания и взгляды, следует уделять ему больше внимания не только в плане «обеспечения питанием и одеждой». Необходимо постоянно разговаривать с ним (даже если ваш ребенок еще не умеет говорить), играть, рассматривать картинки, то есть общаться, и главное – все делать вместе. В 2-3 года в процессе игры малыш чаще всего нуждается в компании матери или любящих его взрослых, поскольку ему нужны совместность и доброжелательное сотрудничество. Сегодня я вам хочу предложить несколько советов.

Советы взрослым:

1.Для игры важна практика. (Играйте с детьми как можно чаще!)

2.Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведение. (Вы можете поприветствовать проявление радости, удивления, недовольство даже, но проявление агрессивности (толкнуть, ударить, забрать) ни в коем случае поощрять – нельзя!)

3.Поддерживайте усилия детей сохранить хорошие отношения со сверстниками. ( Если ваш ребенок обнимает другого ребенка, протягивает ему игрушку, зовет поиграть – то обязательно надо подбодрить этого ребенка, похвалить. Это даст стимул к хорошему сотрудничеству между детьми)

4.Обратите особое внимание на детей, которые просто не умеют играть. (Им надо обязательно помочь, увлечь процессом игры).

Чтобы подвести итоги нашей сегодняшней встречи, что немало важно, я предлагаю сделать таким образом:

Вот перед вами дерево, а здесь листочки, которые приблизительно обозначают ваше мнение.

Например:

Красный – все отлично

Желтый – все более менее

Зеленый – не понравилось

Попрошу вас повесить листочек на дерево в соответствии с вашим мнением о нашей встрече после проведения игры, совместной с детьми.

Сейчас я приглашаю вас поиграть с детьми в игру «На даче»…

Игра наша совместная, поэтому мы должны сейчас выбрать героя Бабушку, остальные родители, так же активно участвуют вместе с детьми в игре.



Игровое взаимодействие «На даче».



Сегодня мы поедем на дачу к бабушке (Наталье). Дача находится не близко, поэтому мы поедем на поезде.

Сядьте в поезд (стулья расставленные)

И (под рифмовку) поехали:



У нас сегодня выходной,

На дачу едем мы с тобой

С корзинами и ведрами,

Сумками свободными.



К бабушке на дачу!

Сегодня я не плачу.

Овощей мы наберем

И домой их привезем.



Поезд останавливается, все выходят из вагончиков. Дальше наш путь лежит по дорожке:



По дорожке мы пойдем,

Дружные ребята,

Через мостик мы пройдем

И на дачу попадем!



Шли мы, шли, вот мы и пришли. Что-то нас никто не встречает! Наверное, не слышит, нас бабушка. Давайте постучим, тук-тук-тук. (дети и родители стучат). Никто не открывает. Повторить надо еще, но только со словами: тук-тук-тук. (дети и родители повторяют).

Появляется Бабушка ( из родителей).

Здоровается с гостями, показывает свой огород (который расположен на столе; овощи переносить на другой стол) и предлагает угадать, что здесь растет:



Сидит дед во сто шуб одет,

кто его раздевает

тот слезы проливает

(лук)



Сидит бабка на грядке,

Сто одежек и все без застежек.

(капуста)



Сидит девица в темнице,

А коса на улице

(морковь)



Зеленый, овальный,

Гладкий и сладкий.

Растет на грядке

Любим есть в салате

(огурец)



Сидит на грядке крепко,

Угадайте, что это?

Конечно же, репка!

(репка)



После каждой загадки ребенок вместе с родителем берет овощ и кладет его на стол перед бабушкой. В заключение надо проговорить, что это всё вместе называется «овощи». Из них можно делать салаты, варить суп, солить на зиму в банках.

Бабушка решила сварить овощной суп, ребята, подскажите из каких овощей надо варить суп. (дети и родители кладут овощи для супа в кастрюлю).

Пока бабушка варит суп, мы с вами поиграем с ручками:



Пальчиковая гимнастика:



Мы капусту режем. (ребром ладони по другой – стучим)

Мы морковку трем. (по руке проводим кулачком)

Мы её посолим. (обе руки щепоткой солим)

И еще пожмем. (обе ладони сгибаем «машем»)

Бабушка сварила суп и просит помочь ей прибрать овощи. Посмотрите овощи здесь разного цвета (желтого, красного, зеленого цвета).

Бабушка спрашивает: «А знаете ли вы ребята эти цвета?» Раз вы знаете эти цвета, давайте поиграем: в дидактическую игру « Какого цвета овощ?»

Предо мной карточки с овощами, а также корзинки (они разного цвета).

Бабушка попросила собрать овощи: «красные – в корзинку красного цвета, зеленые – в зеленую, желтые - в желтую».

Вот и молодцы, ребятки. Ну, а теперь Бабушка будет всех угощать:



Вот к нам зайка прискакал Приходи вразвалку, мишка,

И просить морковку стал. Тебе – репка, шалунишка!



Белочка, скачи быстрей, А коза к нам прибежала,

Возьми огурчик, не робей! И просить капустку стала.



А яблочки румяные для любимых деточек.

(Здесь можно использовать просто игрушки, изображающих этих животных)

Гости – животные подходят к муляжам - овощей и «уносят их с собой»- (понравившиеся им овощи).

Вот и закончилась наша первая встреча. Попрошу родителей оставить свой отзыв на «Дереве» (напомнить про листочки, которые родители должны повесить на дерево).

Желаем вам приятного и полезного сотрудничества с вашим ребенком. До новых встреч!

8