СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологические особенности детей подросткового и юношевского возраста

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психологические особенности детей подросткового и юношевского возраста

Просмотр содержимого документа
«Психологические особенности детей подросткового и юношевского возраста»

Психологические особенности детей подросткового и юношеского возраста

Психологические особенности детей подросткового и юношеского возраста

неуравновешенность . " width="640"

Основные характеристики

подросткового возраста

Хронологически подростковый возраст определяется от 10-10 до 14-15 лет.

Тинейджер - (10 - 19).

Основной особенностью этого возраста являются резкие изменения, затрагивающие все стороны развития.

Процесс физиологической перестройки является фоном, на котором протекает психологический кризис.

Активизация и сложное взаимодействие гормонов роста и половых гормонов вызывают изменение роста и веса, сопровождается изменением пропорций тела.

Для подростков характерны изменение перепады настроения; гормональная буря = неуравновешенность .

Особенности социальной ситуации развития подросткового возраста Социальная ситуация развития представляет собой переход от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости. Подросток занимает промежуточное положение между детством и взрослостью.

Особенности социальной ситуации развития подросткового возраста

Социальная ситуация развития представляет собой переход от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости. Подросток занимает промежуточное положение между детством и взрослостью.

Проблема ведущей деятельности в подростковом возрасте Ведущей деятельностью подростка является общение со сверстниками . Главная тенденция - переориентация общения с родителей и учителей на сверстников. 1) Общение -важный информационный канал; 2) Общение - формирует у подростка навыки социального взаимодействия, умение подчиняться и в тоже время отстаивать свои права.; 3) Общение - специфический вид эмоционального контакта. Дает чувство солидарности, эмоционального благополучия, самоуважения. Типичной чертой подростковых групп является КОНФОРМНОСТ Ь – склонность к усвоению определенных групповых норм, привычек и ценностей, подражательность.

Проблема ведущей деятельности в подростковом возрасте

Ведущей деятельностью подростка является общение со сверстниками .

Главная тенденция - переориентация общения с родителей и учителей на сверстников.

1) Общение -важный информационный канал;

2) Общение - формирует у подростка навыки социального взаимодействия, умение подчиняться и в тоже время отстаивать свои права.;

3) Общение - специфический вид эмоционального контакта. Дает чувство солидарности, эмоционального благополучия, самоуважения.

Типичной чертой подростковых групп является КОНФОРМНОСТ Ь – склонность к усвоению определенных групповых норм, привычек и ценностей, подражательность.

Учебная деятельность и познавательное развитие подростков В интеллектуальной сфере происходят качественные изменения : продолжает развиваться теоретическое и рефлексивное мышление. В этом возрасте появляется мужской взгляд на мир и женский. Активно начинают развиваться творческие способности. Изменения в интеллектуальной сфере приводят к расширению способности самостоятельно справляться со с усвоением знаний. Но для многих учеба отходит на второй план.

Учебная деятельность и познавательное развитие подростков

В интеллектуальной сфере происходят качественные изменения : продолжает развиваться теоретическое и рефлексивное мышление. В этом возрасте появляется мужской взгляд на мир и женский. Активно начинают развиваться творческие способности. Изменения в интеллектуальной сфере приводят к расширению способности самостоятельно справляться со с усвоением знаний. Но для многих учеба отходит на второй план.

Особенности личности подростков 1.  Центральное новообразование  - 

Особенности личности подростков

1.  Центральное новообразование  -  "чувство взрослости"- отношение подростка к себе как к взрослому . Это выражается в желании, чтобы все - и взрослые, и сверстники - относились к нему не как к маленькому, а как к взрослому. Он претендует на равноправие в отношениях со старшими и идет на конфликты, отстаивая свою "взрослую" позицию. Чувство взрослости проявляется и в стремлении к самостоятельности, желании оградить какие-то стороны своей жизни от вмешательства взрослых. 

2. Развитие самосознания -(формирование "Я-концепции" система внутренне согласованных представлений о себе, образов "Я".

«Я – реальное» и «Я – идеальное »

3 . Критичность мышления, склонность к рефлексии, формирование самоанализа. 4. Трудности роста, половое созревание, сексуальные переживания, интерес к противоположному полу. 5. Повышенная возбудимость, частая смена настроений, неуравновешенность. 6. Заметное развитие волевых качеств. 7. Потребность в самоутверждении, в деятельности, имеющий личностный смысл.

3 . Критичность мышления, склонность к рефлексии, формирование самоанализа.

4. Трудности роста, половое созревание, сексуальные переживания, интерес к противоположному полу.

5. Повышенная возбудимость, частая смена настроений, неуравновешенность.

6. Заметное развитие волевых качеств.

7. Потребность в самоутверждении, в деятельности, имеющий личностный смысл.

Направленность личности: - гуманистическая направленность - отношение подростка к себе и обществу положительны; - эгоистическая направленность - он сам является более значимым, чем общество; - депрессивная направленность - он сам никакой ценности не представляет для себя. Его отношение к обществу можно назвать условно положительным; - суицидальная направленность - ни общество, ни личность для самой себя не представляет никакой ценности.

Направленность личности:

- гуманистическая направленность - отношение подростка к себе и обществу положительны;

- эгоистическая направленность - он сам является более значимым, чем общество;

- депрессивная направленность - он сам никакой ценности не представляет для себя. Его отношение к обществу можно назвать условно положительным;

- суицидальная направленность - ни общество, ни личность для самой себя не представляет никакой ценности.

Обычно о подростковом возрасте говорят как о периоде повышенной эмоциональности. Характер многих подростков становится АКЦЕНТУИРОВАННЫМ - крайний вариант нормы.

Обычно о подростковом возрасте говорят как о периоде повышенной эмоциональности. Характер многих подростков становится АКЦЕНТУИРОВАННЫМ - крайний вариант нормы.

Поведенческие индикаторы суицидальных рисков в подростковом и юношеском возрасте