СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологические особенности раннего возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

В раннем возрасте происходят важнейшие изменения в психическом развитии детей – формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, появляются первые устойчивые качества личности.                                                                               Важной характеристикой этого возрастного этапа является неустойчивость эмоциональной сферы ребенка. Его эмоции и формирующиеся в это время чувства, отражающие отношения к предметам и людям, еще не фиксированы и могут быть изменены в соответствии с ситуацией. В связи с этим более предпочтителен мягкий, спокойный стиль общения с ребенком

Просмотр содержимого документа
«Психологические особенности раннего возраста»







































В раннем возрасте происходят важнейшие изменения в психическом развитии детей – формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, появляются первые устойчивые качества личности. Важной характеристикой этого возрастного этапа является неустойчивость эмоциональной сферы ребенка. Его эмоции и формирующиеся в это время чувства, отражающие отношения к предметам и людям, еще не фиксированы и могут быть изменены в соответствии с ситуацией. В связи с этим более предпочтителен мягкий, спокойный стиль общения с ребенком, бережное отношение к любым проявлениям его эмоциональности. В раннем возрасте ведущей деятельностью является предметная. Она оказывает влияние на все сферы психики детей, определяя во многом специфику их общения с окружающими. Происходит развитие восприятия детей, определяемое тремя основными параметрами: рассматривание предметов, ознакомление с сенсорными эталонами и их сравнение. Большое значение для развития личности ребенка в раннем возрасте имеет общение с взрослыми. Родителям надо помнить, что представления о себе, первая самооценка детей в это время является тождественной той оценке, которую дают ему взрослые. Поэтому не следует постоянно делать ребенку замечания, упрекать его, так как недооценка стараний может привести к неуверенности малыша в себе и снижению желания осуществлять любую деятельность.

Для малыша очень важно постоянство окружающего его мира. Поэтому следует уделять особое внимание режиму дня ребенка. Режим дня дома должен соответствовать режиму дня в детском саду.

И еще несколько советов: * Постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу. * Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их предъявлениях. * Формируйте навыки самообслуживания и личной гигиены. * Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения с взрослыми. * Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно. * Если вы увидите, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор».

* Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые и понятные объяснения.

* Спрашивайте у ребенка: «Что делаешь?». На вопрос: «Почему ты так делаешь?»- он ответит, когда подрастет. * Каждый день читайте ребенку. * Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления: каждое время года – прекрасная пора для открытий. *Занимайтесь с малышом совместной творческой деятельностью. Поощряйте любопытство!

Не скупитесь на похвалу!

Радуйтесь Вашему малышу!!!