СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологические рекомендации в период адаптации для обучающихся 1 класса

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психологические рекомендации в период адаптации для обучающихся 1 класса

Просмотр содержимого документа
«Психологические рекомендации в период адаптации для обучающихся 1 класса»

Вставка рисунка Ваш  ребенок – первоклассник! Рекомендации родителям первоклассников Подготовила: Педагог – психолог Катыхина Екатерина Игоревна.

Вставка рисунка

Ваш ребенок – первоклассник!

Рекомендации родителям первоклассников

Подготовила:

Педагог – психолог

Катыхина Екатерина Игоревна.

«Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания, сделались хорошими, это в нашей власти»     Плутарх.

«Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания, сделались хорошими, это в нашей власти»

Плутарх.

«Дорога наша жизнь, но дороже детей нет ничего».   Поступление в школу – это большой стресс. Очень много нового и непривычного видит он в школе. Особенность сегодняшних детей, пришедших в первый класс - быстрая утомляемость. Чем мы, взрослые, можем помочь ребенку?

«Дорога наша жизнь, но дороже детей нет ничего».

Поступление в школу – это большой стресс. Очень много нового и непривычного видит он в школе. Особенность сегодняшних детей, пришедших в первый класс - быстрая утомляемость. Чем мы, взрослые, можем помочь ребенку?

Результаты диагностики готовности детей к школе

Результаты диагностики готовности детей к школе

Результаты диагностики готовности детей к школе

Результаты диагностики готовности детей к школе

Рекомендации успешной адаптации первоклассников.   сон не менее 10 часов в сутки; полноценное питание; физические упражнения; ограничение просмотра телепередач до 30 минут в день; хорошо восстанавливают эмоциональное состояние ребенка ежедневные длительные прогулки на свежем воздухе (до 2 часов).

Рекомендации успешной адаптации первоклассников.

  • сон не менее 10 часов в сутки;
  • полноценное питание;
  • физические упражнения;
  • ограничение просмотра телепередач до 30 минут в день;
  • хорошо восстанавливают эмоциональное состояние ребенка ежедневные длительные прогулки на свежем воздухе (до 2 часов).
Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам. Не торопите. Будите ребенка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов – у него впереди трудный день. Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?» Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться. Если ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.
  • Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам.
  • Не торопите.
  • Будите ребенка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос.
  • Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов – у него впереди трудный день.
  • Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?» Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться. Если ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.
Если увидите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам. Не заставляйте делать уроки за один присест, после 15 – 20 минут занятий необходимы 10 – 15 минут перерыва, лучше, если он будет подвижным. Во время приготовления уроков не сидите над душой, дайте возможность ребенку сидеть самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка «Не волнуйся, у тебя всё получится! Давай разберемся вместе! Я тебе помогу!», похвала (даже если не очень получается) – необходима. В общении с ребенком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то …»
  • Если увидите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.
  • Не заставляйте делать уроки за один присест, после 15 – 20 минут занятий необходимы 10 – 15 минут перерыва, лучше, если он будет подвижным.
  • Во время приготовления уроков не сидите над душой, дайте возможность ребенку сидеть самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка «Не волнуйся, у тебя всё получится! Давай разберемся вместе! Я тебе помогу!», похвала (даже если не очень получается) – необходима.
  • В общении с ребенком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то …»

Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы полностью будете принадлежать ребенку! Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Учтите, что даже «совсем большие дети» (мы часто говорим 7 – 8 летнему ребенку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковые поглаживания. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношения, не обсуждать завтрашнюю контрольную.
  • Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы полностью будете принадлежать ребенку!
  • Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние.
  • Учтите, что даже «совсем большие дети» (мы часто говорим 7 – 8 летнему ребенку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковые поглаживания. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношения, не обсуждать завтрашнюю контрольную.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!