Этап занятия | Содержание и деятельность учителя | Деятельность детей (предполагаемая) |
I.Вводная часть | Добрый день! Давайте поздороваемся друг с другом. Сегодня с нами весь урок будет находится крошка-енот. У него для вас задание: сейчас вы по очереди повернитесь друг к другу и скажите, как вы рады видеть друг друга. | Здороваются друг с другом |
У меня есть небольшой сюрприз для вас. Сейчас мы посмотрим небольшой фильм. После просмотра фильма вы должны будете ответить на вопрос: какие эмоции вызывает у вас это фильм? А теперь вспомните мой вопрос Ответьте на вопрос | Просмотр видеоролика Какие эмоции вызывает это фильм Эмоции радости, веселье |
Давайте и мы попробуем изобразить на наших лицах радость. Но сначала мы поиграем с солнечным зайчиком. Итак, игра вам знакома. Слушаем и выполняем задания. Солнечный зайчик заглянул нам в глаза. Закроем глазки. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот – погладь животик. Для чего мы выполняем это упражнение? Отлично! Глубоко выдыхаем и улыбаемся друг другу. Какую эмоцию мы выражаем? | Выполняют упражнение Чтобы начали работать мышцы нашего лица и тела Радость! |
II Основная часть | Посмотрите внимательно на рисунок. Какую эмоцию выражает это лицо? По каким признакам вы поняли, что это лицо улыбающегося человека? Постарайтесь запомнить выражение лица этого радостного человека. Сейчас мы с вами попробуем выложить изображение эмоции радости с помощью геометрических фигур. Предлагаю вам выбрать нужные геометрические фигурки. Обратите внимание: на слайде есть подсказка для вас. Какие геометрические фигуры вы выбрали? А теперь мы сравним то, что получилось у вас с изображением на слайде Молодцы! Справились с заданием! Для чего мы выполняли это упражнение? | Радость Улыбка на лице, брови приподняты. Выкладывают пиктограмму радости из геометрических фигур Треугольник, 2 круга и квадрат Сравнивают результаты свои и компьютера Чтобы вспомнить названия геометрических фигур |
Над какой эмоцией мы с вами работаем сегодня? Посмотрите внимательно на экран. Что вы видите? Что вы можете сказать про картинки? Как вы определи, что эти люди радостные? Кто изображен в левом верхнем углу? Кто изображен в правом верхнем углу? Где находится картинка, на которой изображено самое большое количество людей Какая картинка находится в центре? Где находится картинка, на которой изображены три подруги Для чего мы выполняем данное упражнение? | Мы работаем с эмоцией радости Мы видим картинки На них изображены радостные люди Они улыбаются, смеются В левом верхнем углу изображена маленькая девочка В правом верхнем углу изображена улыбающаяся девочка Картинка, на которой изображено самое большое количество людей, находится в правом нижнем углу В центре находится картинка и изображением девушки с хвостиком Картинка, на которой изображены три подруги, находится в левом нижнем углу Чтобы уметь ориентироваться в пространстве |
Физминутка | А сейчас мы немного отдохнем и прогуляемся по «Тропе здоровья». Разувайтесь и ставьте обувь под стульчики Встаньте в начало тропы Послушайте звуки, посмотрите на картинку и почувствуйте ножками, где вы сейчас находитесь. Делаем шаг вперед и шаг вправо. Послушайте звуки, посмотрите на картинку и почувствуйте ножками, где вы сейчас находитесь. Делаем шаг влево и шаг вперед. Послушайте звуки, посмотрите на картинку и почувствуйте ножками, где вы сейчас находитесь. Для чего мы выполняем это упражнение? Молодцы! Мы с вами отдохнули, обувайтесь и присаживайтесь на свои места. | Мы на пляже, ходим по песку Мы в лесу, наступаем на шишки Мы стоим на полянке на травке Чтобы развивать активные точки на наших ножках и укреплять наше здоровье |
III. Заключительная часть | Наше занятие продолжается. У крошки-енота есть для вас ещё одно задание: он нашел разорванные картинки и просит вас собрать их и склеить. Какие эмоции у людей на картинках? Следующее задание: разложите картинки в ряд от менее радостной к более радостной. Молодцы справились с заданием | Собирают разрезные картинки и наклеивают их на лист бумаги. Они радостные, улыбаются Дифференцируют картинки по степени выражения эмоции |
IV. Итог | У крошки-енота есть любимая песня, послушайте ее начало. Почему нужно делиться улыбкой7 А как вы думаете, чему могут улыбаться люди? Что может вызвать вашу улыбку? Что вызывает радость у вас? Что вы за последнее время происходило радостного с вами в школе или дома? Что нужно для того, чтобы люди становились радостнее? Что понравилось, запомнилось? | Слушают песенку Перечисляют, рассказывают Приводят примеры из жизни |