СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Психология подростка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация к родительскому собранию "Психология подростка", рекомендуется для родителей 7-го класса 

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Психология подростка"»

ПСИХОЛОГИЯ ПОДРОСТКОВ

ПСИХОЛОГИЯ ПОДРОСТКОВ

ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Развитие подростков характеризуется интенсивным ростом, происходят изменения размеров тела и видимые структурно-скелетные изменения Период изменений в физическом созревании у девочек на 1-2 года раньше, чем у мальчиков. Это влияет на самооценку, самочувствие и общее психосоциальное развитие. Усиленный рост и непропорциональность развития заставляет подростков чувствовать себя неловко, дискомфортно. Подросткам характерны тревожность, эмоциональная напряженность как результат переживаний физических изменений, что влияет на внимание, мотивацию и способность сосредотачиваться на учебной деятельности.

ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

  • Развитие подростков характеризуется интенсивным ростом, происходят изменения размеров тела и видимые структурно-скелетные изменения
  • Период изменений в физическом созревании у девочек на 1-2 года раньше, чем у мальчиков. Это влияет на самооценку, самочувствие и общее психосоциальное развитие.
  • Усиленный рост и непропорциональность развития заставляет подростков чувствовать себя неловко, дискомфортно.
  • Подросткам характерны тревожность, эмоциональная напряженность как результат переживаний физических изменений, что влияет на внимание, мотивацию и способность сосредотачиваться на учебной деятельности.
ОСОБЕННОСТИ ПСИХОСОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Одна из главных особенностей подросткового возраста – повышенный интерес к общению со сверстниками, ориентация на выработку групповых норм и ценностей. Группа ровесников начинает выступать главным источником информации об отношениях, ценностях, поведении. Иногда подростки считают, что сохранение близких отношений с родителями и учителями приводит к потере одобрения сверстников.

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОСОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

  • Одна из главных особенностей подросткового возраста – повышенный интерес к общению со сверстниками, ориентация на выработку групповых норм и ценностей.
  • Группа ровесников начинает выступать главным источником информации об отношениях, ценностях, поведении. Иногда подростки считают, что сохранение близких отношений с родителями и учителями приводит к потере одобрения сверстников.
ОСОБЕННОСТИ ПСИХОСОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Подростки все больше стремятся к свободе и независимости от влияний, авторитета взрослых. В своем стремлении к независимости, подростки критикуют авторитетных взрослых, занимаются вандализмом, легко могут быть вовлечены в занятия сексом, употребление алкоголя, наркотиков, в противоправные действия.

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОСОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

  • Подростки все больше стремятся к свободе и независимости от влияний, авторитета взрослых.
  • В своем стремлении к независимости, подростки критикуют авторитетных взрослых, занимаются вандализмом, легко могут быть вовлечены в занятия сексом, употребление алкоголя, наркотиков, в противоправные действия.
ОСОБЕННОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ В этом возрасте активно начинают развиваться творческие способности. Изменения в интеллектуальной сфере приводят к расширению способности самостоятельно справляться со школьной программой. В тоже время многие подростки испытывают трудности в учебе. Для многих учеба отходит на второй план. Присущее подросткам

ОСОБЕННОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

  • В этом возрасте активно начинают развиваться творческие способности. Изменения в интеллектуальной сфере приводят к расширению способности самостоятельно справляться со школьной программой. В тоже время многие подростки испытывают трудности в учебе. Для многих учеба отходит на второй план.
  • Присущее подросткам "чувство взрослости"- отношение к себе как к взрослому, выражается в желании, чтобы все относились к нему не как к маленькому, а как к взрослому. Он претендует на равноправие в отношениях со старшими и идет на конфликты, отстаивая свою "взрослую" позицию
НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ гуманистическая направленность -отношение подростка к себе и обществу положительны; эгоистическая направленность - он сам является более значимым, чем общество;  депрессивная направленность - он сам никакой ценности не представляет для себя, его отношение к обществу можно назвать условно положительным;  суицидальная направленность - ни общество, ни личность для самой себя не представляет никакой ценности.

НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ

  • гуманистическая направленность -отношение подростка к себе и обществу положительны;
  • эгоистическая направленность - он сам является более значимым, чем общество;
  • депрессивная направленность - он сам никакой ценности не представляет для себя, его отношение к обществу можно назвать условно положительным;
  • суицидальная направленность - ни общество, ни личность для самой себя не представляет никакой ценности.
НАРУШЕНИЕ ПОВЕДЕНИЯ             КАК ОДНО ИЗ ПРОЯВЛЕНИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ

НАРУШЕНИЕ ПОВЕДЕНИЯ КАК ОДНО ИЗ ПРОЯВЛЕНИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ

 ТЕСТ   ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТЕПЕНИ ПРОЯВЛЕНИЯ ЗАБОТЫ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОТНОШЕНИЮ К СОБСТВЕННОМУ РЕБЕНКУ

ТЕСТ

ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

СТЕПЕНИ ПРОЯВЛЕНИЯ ЗАБОТЫ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОТНОШЕНИЮ

К СОБСТВЕННОМУ РЕБЕНКУ

ШКАЛА СУЖДЕНИЙ: 1 – КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ СОГЛАСЕН; 2 – МНЕ ТРУДНО С ЭТИМ СОГЛАСИТЬСЯ 3 – МОЖЕТ БЫТЬ ЭТО И ВЕРНО; 4 – СОВЕРШЕННО ВЕРНО  УТВЕРЖДЕНИЯ: Родители должны предвидеть все проблемы, с которыми может столкнуться ребенок, чтобы помочь их преодолеть. Для того, чтобы быть хорошей матерью, достаточно общения только с собственной семьей. Маленького ребенка следует всегда держать при себе, чтобы предупредить его падения и ушибы. Если ребенок делает то, что он обязан делать, он находиться на правильном жизненном пути. Ребенок не должен заниматься теми видами спорта, которые могут привести к физическим увечьям. Воспитание ребенка – труд тяжелый и зачастую неблагодарный. У ребенка не должно быть тайн от родителей

ШКАЛА СУЖДЕНИЙ:

1 – КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ СОГЛАСЕН; 2 – МНЕ ТРУДНО С ЭТИМ СОГЛАСИТЬСЯ

3 – МОЖЕТ БЫТЬ ЭТО И ВЕРНО; 4 – СОВЕРШЕННО ВЕРНО

УТВЕРЖДЕНИЯ:

  • Родители должны предвидеть все проблемы, с которыми может столкнуться ребенок, чтобы помочь их преодолеть.
  • Для того, чтобы быть хорошей матерью, достаточно общения только с собственной семьей.
  • Маленького ребенка следует всегда держать при себе, чтобы предупредить его падения и ушибы.
  • Если ребенок делает то, что он обязан делать, он находиться на правильном жизненном пути.
  • Ребенок не должен заниматься теми видами спорта, которые могут привести к физическим увечьям.
  • Воспитание ребенка – труд тяжелый и зачастую неблагодарный.
  • У ребенка не должно быть тайн от родителей
 8.  Если мать не уделяет время воспитанию детей из-за профессиональной деятельности, значит отец плохо содержит семью. 9. Любовью родителей ребенка не испортить. 10.Родители должны ограждать ребенка от негативных сторон реальной жизни. 11.Главное, чем должен заниматься ребенок – это учеба. Все остальное в доме в состоянии сделать родители. 12.Мать – главное лицо в доме. 13.Семья должна жить под девизом: «Все лучшее детям!». 14.Защитить ребенка от любой инфекции можно путем ограничения его контактов с окружающими. 15.Родители должны помочь ребенку в определении круга его друзей и приятелей.

8. Если мать не уделяет время воспитанию детей из-за профессиональной деятельности, значит отец плохо содержит семью.

9. Любовью родителей ребенка не испортить.

10.Родители должны ограждать ребенка от негативных сторон реальной жизни.

11.Главное, чем должен заниматься ребенок – это учеба. Все остальное в доме в состоянии сделать родители.

12.Мать – главное лицо в доме.

13.Семья должна жить под девизом: «Все лучшее детям!».

14.Защитить ребенка от любой инфекции можно путем ограничения его контактов с окружающими.

15.Родители должны помочь ребенку в определении круга его друзей и приятелей.

ИТОГИ: 40 баллов и выше  – Все ваши усилия направлены на то, чтобы интересы вашего ребенка были в семье надежно защищены. Однако это вскоре может вызвать его протест, так как чрезмерная опека вашей стороны чревата последствиями. Ваш ребенок личностно зависит от вас, что не способствует формированию его интересов, самооценки. У него не развивается умение самостоятельно принимать решения и нести  свой груз ответственности за них.

ИТОГИ:

  • 40 баллов и выше – Все ваши усилия направлены на то, чтобы интересы вашего ребенка были в семье надежно защищены. Однако это вскоре может вызвать его протест, так как чрезмерная опека вашей стороны чревата последствиями. Ваш ребенок личностно зависит от вас, что не способствует формированию его интересов, самооценки. У него не развивается умение самостоятельно принимать решения и нести  свой груз ответственности за них.
ИТОГИ: 25 – 40 баллов  – Вы заняли верную позицию в воспитании своего ребенка. Он получает достаточное количество  внимания и заботы  старших, но при этом получает возможность проявлять свою независимость и взрослость.

ИТОГИ:

  • 25 – 40 баллов – Вы заняли верную позицию в воспитании своего ребенка. Он получает достаточное количество  внимания и заботы  старших, но при этом получает возможность проявлять свою независимость и взрослость.
ИТОГИ: Меньше 25 баллов  – Вы мало уделяете внимания вопросам воспитания своего ребенка. Вас больше волнуют ваши проблемы на работе и супружеские взаимоотношения. Однако такое отношение к ребенку может привести к проблемам во взаимоотношениях.

ИТОГИ:

  • Меньше 25 баллов – Вы мало уделяете внимания вопросам воспитания своего ребенка. Вас больше волнуют ваши проблемы на работе и супружеские взаимоотношения. Однако такое отношение к ребенку может привести к проблемам во взаимоотношениях.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

РЕКОМЕНДАЦИИ

РОДИТЕЛЯМ

Правило первое  Уметь слушать своего ребенка всегда и везде,  отдаваясь этому  слушанию целиком и полностью, не перебивая ребенка, при этом не отмахиваясь  от него, как от назойливой мухи, проявляя терпение и такт. Правило второе   Уметь говорить со своим ребенком так, как если бы вам хотелось, чтобы говорили с вами, проявляя мягкость, уважительность, исключая  назидательность, грубость и хамство. Правило третье   Наказывать, не унижая, а сохраняя достоинство ребенка, вселяя надежду на исправление. Правило четвертое   Достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители – пример для положительного подражания  каждый день. Правило пятое  Признавать свои ошибки, просить прощения за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других.
  • Правило первое

Уметь слушать своего ребенка всегда и везде,  отдаваясь этому  слушанию целиком и полностью, не перебивая ребенка, при этом не отмахиваясь  от него, как от назойливой мухи, проявляя терпение и такт.

  • Правило второе

Уметь говорить со своим ребенком так, как если бы вам хотелось, чтобы говорили с вами, проявляя мягкость, уважительность, исключая  назидательность, грубость и хамство.

  • Правило третье

Наказывать, не унижая, а сохраняя достоинство ребенка, вселяя надежду на исправление.

  • Правило четвертое

Достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители – пример для положительного подражания  каждый день.

  • Правило пятое

Признавать свои ошибки, просить прощения за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других.

   КАК РАЗВИТЬ У ПОДРОСТКА  УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ

КАК РАЗВИТЬ У ПОДРОСТКА УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ

КАК РАЗВИТЬ У ПОДРОСТКА  УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ Станьте организатором компании. Поощряйте сына или дочь выступать в классе. Умение говорить перед аудиторией без стеснения - одно из главных качеств уверенного человека. Пусть ребенок потренируется дома, прежде чем выступить перед классом. Подскажите ему, как нужно говорить, - громче или тише, может быть более выразительно. Родители  должны   привить   ребенку   3   главных   качества: уважение,  находчивость,  ответственность.    (Мантия   вождя достается тем, кто старается понять и выполнять правила (уважение), кто и в случае неудачи не оставляет попыток отыскать новые пути (находчивость) и кто умеет отвечать за последствия своих поступков (ответственность).

КАК РАЗВИТЬ У ПОДРОСТКА УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ

  • Станьте организатором компании. Поощряйте сына или дочь выступать в классе. Умение говорить перед аудиторией без стеснения - одно из главных качеств уверенного человека. Пусть ребенок потренируется дома, прежде чем выступить перед классом. Подскажите ему, как нужно говорить, - громче или тише, может быть более выразительно.
  • Родители  должны   привить   ребенку   3   главных   качества: уважение,  находчивость,  ответственность.   

(Мантия   вождя достается тем, кто старается понять и выполнять правила (уважение), кто и в случае неудачи не оставляет попыток отыскать новые пути (находчивость)

и кто умеет отвечать за последствия своих поступков (ответственность).

Помните!!!  пример родителей важнее всех сказанных слов!

Помните!!!

пример родителей

важнее всех сказанных слов!