Просмотр содержимого документа
«Психолого-педагогическая подготовка детей к ОГЭ и ЕГЭ»
«Психолого-педагогическая подготовка выпускников к сдаче ОГЭ и ЕГЭ»
Введение государственной итоговой аттестации в новой форе ОГЭ в 9 классах и в форме ЕГЭ в 11 классах вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителей и педагогов-психологов образовательных учреждений. Данная необходимость обусловлена тем, что изменились требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся. Многие ученики, их родители и учителя заинтересованы в получении лучших результатов. Поэтому каждый педагог ищет и применяет в своей работе наиболее эффективные формы, методы и технологии обучения.
Подготовка к экзамену в форме ОГЭ и ЕГЭ является одной из основных проблем выпускников школ. По своей сути ОГЭ и ЕГЭ – своеобразная проверка знаний, проверка социальной и психологической готовности школьников к постоянно меняющимся условиям современной реальности. В этой связи, психологическая устойчивость старшеклассников является одной из основных характеристик, способствующих успешной аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ. Подготовка к экзаменам ведется, как правило, на протяжении последних лет обучения в школе. Учителя стараются подготовить школьников, ученики посещают консультации, курсы, а родители нанимают репетиторов. Но степень тревожности и напряжения у выпускников наблюдается. А повышенный уровень тревоги приводит на экзамене к дезорганизации их деятельности и снижению работоспособности.
Очевидно, что перед педагогами и родителями остро встает проблема охраны психологического здоровья школьников.
По результатам анкетирования, наиболее значимыми причинами волнения выпускников являются:
- сомнение в прочности знаний;
- сомнение в собственных силах;
- психофизические и личностные особенности: тревожность, быстрая утомляемость, неуверенность в себе.
И здесь основным, важным направлением подготовки к экзамену является психологическое просвещение и профилактика выпускников.
Одним из существенных аспектов психолого-педагогического сопровождения учащихся является ознакомление родителей со способами верного обращения с ребенком, оказание ему поддержки, создание в семье благоприятного психологического климата.
Классным руководителям необходимо на родительских собраниях давать родителям рекомендации по организации режима дня своих детей, поддержке и помощи детям в период до, во время и даже после экзаменов.
Учителям-предметникам нужно адекватно оценивать в течении всего учебного года знания, умения и навыки учащихся. Исключать «натаскивание» различного уровня сложности. Организовывать системную продуманную работу в течение всех лет обучения предмету. Составлять план собственной работы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.
Педагогу-психологу образовательных организаций необходимо организовывать определенную работу с выпускниками. Разрабатывать различные памятки, листовки для учащихся и их родителей.
Памятка «Рекомендации родителям выпускников» 1. Помощь и поддержка своего ребенка во время подготовки к экзаменам должна быть не на словах, а на деле. 2. Помогите организовать рабочее место и режим, балуйте «вкусненьким», разбирайте вместе сложные вопросы, повторяйте вместе даты. Учите оценивать и регулировать свое состояние. НЕ ЗАПУГИВАЙТЕ НЕУДАЧЕЙ! 3. Не настаивайте на работе без отдыха и сна. Не запрещайте любимых занятий. Отложите «воспитательные мероприятия», нотации, упреки. 4. Сделайте все, чтобы утро перед экзаменом было спокойным. Приготовьте на завтрак что-то любимое. Найдите слова, которые позволят ребенку улыбнуться и снять напряжение. |
Памятка для обучающихся «Как подготовиться к сдаче ОГЭ и ЕГЭ» 1. Уточните, когда будет проходить экзамен, в какое время, в каком месте. 2. Накануне экзамена соберите все, что вам понадобится: ручки, карандаши. Не забудьте носовые платки. 3. Не занимайтесь ночью. Выспитесь. Все, что хотите повторить, повторите утром. 4. Встаньте пораньше, сделайте зарядку. Позавтракайте. 5. Не нервничайте по пустякам. Настраивайтесь только на успех. 6. Ни с кем не обсуждайте свое волнение, тревогу, страх. 7. НЕ ДУМАЙТЕ О ПЛОХОМ! 8. На экзамене посмотрите на все вопросы. Начните отвечать на те, которые не вызывают проблем. Затем уже приступайте к более сложным заданиям. 9. Не стремитесь сдать работу (даже если все сделано) до окончания экзамена. Лучше еще раз все проверьте. |
Для успешной сдачи выпускных экзаменов учащийся должен быть подготовлен и практически, и психологически. Поэтому педагогам на своих занятиях необходимо создать атмосферу комфортности и взаимопонимания. Использовать сотрудничество «учитель-ученик», «ученик-ученик». На уроках делать установку на то, что любой ребенок должен быть понят и услышан учителем и соучеником. Учение должно проходить в «атмосфере непринужденности, чтобы дети и учитель свободно «дышали» на уроках».