СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психолого-педагогический краткосрочный проект «В гостях у Доктора Айболита».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Известно, что психическое и физическое в человеке очень взаимосвязаны. Развитие движений ребёнка опосредованно оказывает влияние на развитие на развитие его психических процессов. В работе инструктора по физкультуре и педагога-психолога можно найти много точек соприкосновения: развитие произвольности поведения, умение принимать роль проигравшего во время соревновательной деятельности детей, переключение внимания на совместную деятельность, где нет проигравших и победителей, пальчиковая гимнастика, психогимнастика, эмоциональное развитие и др. Мы рассматриваем интеграционное взаимодействие инструктора по физкультуре и педагога-психолога как эффективное условие психического и физического развития дошкольника. В ходе проекта предполагалась интеграция следующих областей: здоровье, физическая культура, социализация, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Просмотр содержимого документа
«Психолого-педагогический краткосрочный проект «В гостях у Доктора Айболита».»

МБДОУ Детский сад №10 «Сказка»











Психолого-педагогический краткосрочный проект

«В гостях у Доктора Айболита».











Составили: педагог-психолог Т. С. Игнатьева

Инструктор по ФИЗО С. Н. Дубова













2016 год




Сроки проекта: с 27.01.2016 по 3.02.2016 год (неделя).


Участники проекта:

дети подготовительной группы, инструктор по физкультуре, педагог-психолог, воспитатель.

Актуальность: Известно, что психическое и физическое в человеке очень взаимосвязаны. Развитие движений ребёнка опосредованно оказывает влияние на развитие на развитие его психических процессов. В работе инструктора по физкультуре и педагога-психолога можно найти много точек соприкосновения: развитие произвольности поведения, умение принимать роль проигравшего во время соревновательной деятельности детей, переключение внимания на совместную деятельность, где нет проигравших и победителей, пальчиковая гимнастика, психогимнастика, эмоциональное развитие и др. Мы рассматриваем интеграционное взаимодействие инструктора по физкультуре и педагога-психолога как эффективное условие психического и физического развития дошкольника. В ходе проекта предполагалась интеграция следующих областей: здоровье, физическая культура, социализация, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.


Цель проекта: укрепление психического и физического здоровья.


Задачи проекта:

- Развивать выносливость, быстроту движений, пальчиковой моторики, координации движений;

- Профилактика нарушений осанки и плоскостопия;

- Развивать произвольности внимания, логических операций (классификация, сравнения) ;

- Развивать умения узнавать и выражать эмоции;

-Воспитывать чувство взаимопомощи;


Предварительная работа:

- Беседа с детьми о чувствах (радость, грусть, интерес, удивление, страх, недовольство, злость);

- Повторение сказки К. И. Чуковского «Айболит»;

- Коммуникативные игры «Зеркало», «Через стекло», «Море волнуется…(на эмоции)»;

- Речевые игры «Скажи по-другому», «Ягоды и фрукты»;


Ожидаемый результат: У детей постепенно формируются умения сдерживать импульсивное поведение и концентрировать внимание, управлять своими эмоциями, планировать свои действия, ставить цели и достигать их. У них развиваются нравственные чувства: чувство взаимопомощи, сочувствия, сорадования. Повышается уровень физического развития.


Литература: С. С Прищепа и соавторы. Взаимодействие специалистов в ДОУ в рамках психолого- педагогического проекта. / Справочник старшего воспитателя ДОУ, №6, 2012.

Оборудование: письмо от Айболита, пиктограммы настроений, муляжи ягод и фруктов, карточки со схемами украшения пирога, бумага, клей, обручи, модули «бревна», дуги, 6 маленьких мячиков (яиц), весёлая музыка.



Сценарий интегрированного физкультурного занятия с элементами психоразвивающей работы для детей подготовительной группы.


1. Письмо от Айболита. Приглашение на день рождения.

2. Выбор подарка. Печём пирог.

3. Угадайте настроение.

4. Эстафета «Сбор ягод и фруктов», «Быстрый повар».

5. Пальчиковая гимнастика «Готовим тесто».

6. Творческая работа «Украсим пирог»- аппликация.

7. Пожелания Доктору Айболиту. Доктор Айболит встречает гостей. Угощение. Поздравления.

9. Итог

Снова дружно покружились

И в саду всё очутились.

Нарезвились, поиграли

И нисколько не устали!




























План - конспект интегрированного занятия

с элементами психоразвивающей работы

для детей подготовительной группы «В гости к Айболиту».


Инструктор: Здравствуйте, ребята, сегодня мы получили необычное письмо (инструктор показывает конверт, на котором изображён крест красного цвета). Вы не догадываетесь от кого он может быть?

Дети дают свои ответы.

Инструктор читает письмо: Дорогие ребята! Приглашаю вас на день рождения. Буду очень рад вас видеть.

Психолог: На день рождения обычно ходят с подарками. Что будем дарить мы доктору Айболиту?

Дети дают свои ответы.

Итог: Печём пирог.

Психолог: А с чем пекут пирог?

Дети: С ягодами и фруктами.

Психолог: Как вы думаете, с каким настроением встретит нас доктор Айболит, когда мы придём к нему в гости.

Игра «Угадай эмоцию».

Психолог: Я предлагаю вам поиграть в игру «Ягоды, фрукты, овощи» - классификация.

Инструктор: Для пирога необходимо собрать ягоды и фрукты, в этом нам поможет эстафета «Сбор ягод и фруктов». Нужно преодолеть препятствия:

1 Подлезание по дугу (кустик);

2. Проползти по-пластунски по гимнастической скамейке (съехать с горки);

3. Прыжки из обруча в обруч (по кочкам). Команды должны собрать фрукты и ягоды и отнести их корзинки, возвращаясь к командам бегом.

Инструктор : Для теста нам нужны яйца. Отнеси яйца из курятника на кухню

Эстафета: «Быстрый повар» (теннисные шарики в количестве 2 штуки).

Психолог: Пальчиковая гимнастика «Пирог для Айболита»:

-Дружно тесто замесили,

И посыпали мукой,

Добавляем туда яйца,

Теперь помнём его рукой.

Из печи вынули пирог,

Угощайся- ка дружок.

Для чего мы собрали ягоды и фрукты

Дети: Будем украшать пирог.

Психолог: А поможет нам этот рисунок.

Инструктор: Внимательно посмотрите на образец и разложите в обруч фрукты и ягоды так, как показано на образце.

Эстафета: «Укрась пирог»

Психолог: Пирог готов. Можем ли мы его унести доктору Айболиту

Дети: Трудно будет

Психолог: Давайте украсим этот пирог (бумажный), приклеим ягоды и фрукты по своему желанию.

Дети украшают картонную коробку вырезанными из бумаги фруктами и ягодами.

Выходит доктор Айболит: Здравствуйте ребята. Я так рад вас видеть. Дети здороваются с доктором Айболитом и поздравляют его с днём рождения, дарят ему пирог.

Психолог: Что мы пожелаем доктору Айболиту?

Ответы детей.


Доктор Айболит: Спасибо вам ребята, я очень рад такому подарку. А сейчас я предлагаю вам поиграть со мной в музыкальную игру: «Вперёд четыре шага…».

Доктор Айболит: Очень вкусный ваш пирог и я хочу вас тоже угостить.(Открывает коробку, внутри – конфеты для детей).

Психолог: Дружно все мы покружились и в саду вдруг очутились, нарезвились, поиграли, и несколько ни устали. А теперь пора нам в группу. До свидания!