Просмотр содержимого документа
«Психолого-педагогические ситуации»
Разрешение психолого-педагогических ситуаций
1.Каково ,на ваш взгляд, большое педагогическое счастье? Поделитесь своим счастьем.
2.Мы все очень любим давать советы. Дайте совет руководителю своего методического объединения.
3.Вы заходите в кабинет. Тишина. Ученик сидит на шкафу. На вашу просьбу занять свое место не реагирует. Ваши действия.
4.Весна. Отопление в здании отключено. В рамках заседания методического объединения проводится открытое занятие. Вы пропускаете коллег в кабинет, заходите сами и видите только одного ребёнка. На вопрос «Где остальные?» ребёнок взволнованно отвечает: «Побежали домой греться, а я не успел убежать». Что вы будете делать?
5.«Как мне надоела школа,- говорит ученик 8 класса. – Видеть её не хочу и всех тех, кто в ней находится». Ваша реакция.
6.Придя на занятия, вы становитесь невольным свидетелем разговора ребят. Один из них говорит: «Наша математица без конца ко мне цепляется. Сама в математике ни бум-бум, а нас учит».Возможно , это и так. Но чувство корпоративности заставляет вас сказать….
7.Вы отвечаете за доставку команды на районный этап олимпиады. Автобус не пришёл. Ваши действия.
8.Вы присели на стул ,не заметив лежащей на нём жевательной резинки. По поведению детей вы чувствуете какой-то подвох. Вставая, испытываете определённые проблемы. Ваши действия.
9. Ученик признаётся вам в любви. Как быть?
10. «Коллектив начинается с меня» ,- говорите вы. Коллеги с этим не соглашаются. Постарайтесь их убедить.
11.Ваш самый способный ученик постоянно мешает проводить учебные занятия. На ваши замечания он отвечает: «А что вы хотите? Я и так все знаю!» Ваша реакция.
12.Учреждение образования, где вы работаете, посетил заместитель Министра образования, не предупредив о своем визите. Дети, не зная его в лицо, естественно, не поздоровались с ним. Вы получаете замечание. Что вы скажете в свое оправдание?