Просмотр содержимого документа
«Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в начальной школе»
- Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в начальной школе
Голубенко Евгения Викторовна, учитель начальных классах, МБОУ СОШ №1 сельского поселения «Село Пивань»
- 1 декабря 2014 года Президент РФ подписал закон, задача которого изменить ситуацию по отношению к людям с ОВЗ (Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. № 419-ФЗ " О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов ".
Основные методы педагогической интеграции можно увидеть в работах В. В. Краевского, А. В. Петровского, Н. Ф. Талызиной, Г. Д. Глейзер, В. С. Леднёва, Л. И. Новиковой, В. А. Караковского, С. М. Гапеенкова, Г. Ф. Федорец и других.
Что же мы можем понимать под «сопровождением»?
«Сопровождать » — значит следовать рядом, вместе с кем-либо в качестве спутника или провожатого. («Словарь русского языка»)
Под психолого-педагогическим сопровождением ребенка с ограниченными возможностями в начальной школе можно подразумевать движение вместе с изменяющейся личностью ребенка, рядом с ней, своевременное указание возможных путей оптимального развития, при необходимости — помощь и поддержка.
Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности в начальной школе направлено на конкретного ученика, даже если педагог работает с группой.
Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ, обучающегося в начальной школе общеобразовательного учреждения является обеспечение оптимального развития ребенка, успешная интеграция в социум.
Служба сопровождения – это объединение различных специалистов: учителей, учителей-дефектологов, психологов, социальных педагогов, представителей родительского актива.
Ребенок с ОВЗ в начальных классах массовой общеобразовательной школе должен себя чувствовать полноправным членом данного социума.
Индивидуальный образовательный маршрут
Работа с учащимся
Работа со специалистами
Работа с родителями
Блок 2 (С 01.09.2016 фиксируются освоение адаптированной образовательной программы )
Спасибо за внимание!