СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учителям даны рекомендаци по работе с детьми с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ»

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями развития (ОВЗ).

Каждый год в школу приходят дети, которые имеют отклонения от условной возрастной нормы. Они нуждаются в помощи, индивидуальной программе, особом режиме. Ребенку с ОВЗ необходимо создавать благоприятные условия развития, учитывающие его индивидуальные образовательные потребности и способности.

Эти дети имеют право на получение образования, полноценное развитие с особыми образовательными потребностями, не нарушая прав ребёнка.

Речь идет об интеграции, которая предполагает совместную жизнь детей с отклонениями в развитии с их нормально развивающимися сверстниками в стенах образовательного учреждения.

"Каждый ребёнок имеет возможность быть психологически готовым к школьному обучению на своём уровне, соответственно своим личностным особенностям"


Особую актуальность приобретает вопрос психолого – педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях школьного образовательного учреждения.

Дети с ОВЗ - это дети с ограниченными возможностями здоровья.

Дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и  воспитания, т.е. это дети-инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и  (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.

Группа школьников с ОВЗ не однородна, в неё входят дети с разными нарушениями развития, выраженность которых может быть различна.

В настоящее время выделяют следующие категории детей с нарушениями развития:

  • дети с нарушениями слуха (неслышащие и слабослышащие), первичное нарушение носит сенсорный характер — нарушено слуховое восприятие, вследствие поражения слухового анализатора;

  • дети с нарушениями зрения (незрячие, слабовидящие), первичное нарушение носит сенсорный характер, страдает зрительное восприятие, вследствие органического поражения зрительного анализатора;

  • дети с тяжёлыми нарушениями речи, первичным дефектом является недоразвитие речи;

  • дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, первичным нарушением являются двигательные расстройства, вследствие органического поражения двигательных центров коры головного мозга;

  • дети с задержкой психического развития, их характеризует замедленный темп формирования высших психических функций, вследствие слабовыраженных органических поражений центральной нервной системы (ЦНС);

  • дети с нарушениями интеллектуального развития, первичное нарушение — органическое поражение головного мозга, обуславливающее нарушения высших познавательных процессов;

  • дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы (дети с ранним детским аутизмом (РДА) представляют собой разнородную группу, характеризующуюся различными клиническими симптомами и психолого-педагогическими особенностями;





  • дети с комплексными (сложными) нарушениями развития, у которых сочетаются два и более первичных нарушения (например, слабослышащие с детским церебральным параличом, слабовидящие с задержкой психического развития и др.).

Психолого - педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют логопед, психолог, социальный педагог, классный руководитель, учитель-предметник. В рамках должностных обязанностей каждый из участников образовательного процесса составляет план работы по сопровождению обучающихся.



Согласно «Словарю русского языка» сопровождать— значит следовать рядом, вместе с кем-либо в качестве спутника или провожатого.


Целью психологического сопровождения массовой общеобразовательной школы является создание системы психолого-педагогических условий, способствующих успешной адаптации и личностному росту детей в социуме (школе, в семье и т.п.).

На сегодняшний день в нашей школе обучаются 11 детей инвалидов с разными видами инвалидности - это сахарный диабет, ДЦП, дети с проблемами по зрению, с нарушением опорно-двигательного аппарата, дети инвалиды с умственной отсталостью (обучаются по VIII виду). ( 12 человек – которые обучаются по программе VII вида)/

С этими детьми проводится вся необходимая работа. По возможности этих детей приглашаю в комнату релаксации, которая оборудована по программе «Доступная среда». Комната релаксации оказывает на ребёнка благотворное действие. Она одновременно воздействует на все органы чувств человека. Её можно использовать для достижения следующих целей:

  • Улучшение работоспособности;

  • Для избавления тревожного состояния;

  • Для избавления стрессовых состояний;

Наша комната оборудована воздушно-пузырьковой колонной– происходит игра трёх основных стихий: воды, воздуха и света. Настенное панно – человеку свойственно стремление к уюту и комфорту. Мягкая среда – пуфики с гранулами. Безопасное зеркало с подсветкой и светящимися нитями. Сухой бассейн.

И в заключении хотелось бы сказать, что нам необходимо вести совместную деятельность по преодолению возникающих трудностей в работе с детьми ОВЗ.