СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Психологическая готовность детей к шоле"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации даются критерии готовности ребенка к школе.

Просмотр содержимого документа
«"Психологическая готовность детей к шоле"»

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ ПОДГОТОВИЛА ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ МБОУ СОШ №7 РОГОЖНИКОВА С.В.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ

ПОДГОТОВИЛА

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ МБОУ СОШ №7

РОГОЖНИКОВА С.В.

 Критериями готовности ребенка к школе являются:   1. физическая,  2. нравственная,  3.психологическая,  4 . мыслительная  готовность . 2

Критериями готовности ребенка к школе являются:

1. физическая,

2. нравственная,

3.психологическая,

4 . мыслительная готовность .

2

 Физическая готовность:          В первые классы школ принимаются дети седьмого года жизни по усмотрению родителей на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению.       Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста  не менее шести с половиной лет. 3

Физическая готовность:

      В первые классы школ принимаются дети седьмого года жизни по усмотрению родителей на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению.      Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста  не менее шести с половиной лет.

3

 Нравственная готовность определяется следующими показателями: умение строить отношения с учителем; умение общаться со сверстниками; вежливость, сдержанность, послушание; отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки);

Нравственная готовность определяется следующими показателями:

  • умение строить отношения с учителем;
  • умение общаться со сверстниками;
  • вежливость, сдержанность, послушание;
  • отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки);
 Чтобы ребенок был нравственно готов к школе:   нельзя сравнивать достижения своего ребенка с достижениями других детей; нельзя принуждать ребенка работать на «оценку»; надо чаще хвалить своих детей, даже за малейшие успехи.

Чтобы ребенок был нравственно готов к школе:

  • нельзя сравнивать достижения своего ребенка с достижениями других детей;
  • нельзя принуждать ребенка работать на «оценку»;
  • надо чаще хвалить своих детей, даже за малейшие успехи.
Психологическая готовность:   это твердое желание учиться, получать знания; это понимание важности и необходимости учения; это умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные);

Психологическая готовность:

 

  • это твердое желание учиться, получать знания;
  • это понимание важности и необходимости учения;
  • это умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные);
умение общаться со сверстниками и взрослыми;  (такой ребенок ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых); это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания.
  • умение общаться со сверстниками и взрослыми; (такой ребенок ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);
  • это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания.
Развитие школьно значимых психологических функций:    развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);  пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа);

Развитие школьно значимых психологических функций:

  • развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);
  • пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа);
 4. развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам); 5. развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут); 6. развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо  слово - ситуация/).

4. развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);

5. развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);

6. развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо

слово - ситуация/).

    Мыслительная готовность:  Наиболее важные показатели мыслительной готовности — это развитие мышления и речи.        Очень полезно учить ребенка строить несложные рассуждения, выводы, используя слова:«потому, что»; «если, то»; «поэтому».  Учите ребят задавать вопросы. Это очень полезно. Мышление всегда начинается с вопроса. Нельзя заставить мысль работать, если просто сказать «подумай».   

    Мыслительная готовность:

Наиболее важные показатели мыслительной готовности — это развитие мышления и речи.       Очень полезно учить ребенка строить

несложные рассуждения, выводы, используя слова:«потому, что»; «если, то»; «поэтому». Учите ребят задавать вопросы. Это очень полезно. Мышление всегда начинается с вопроса.

Нельзя заставить мысль работать, если просто сказать «подумай».  

    Речь является основой, на которой строится учебный процесс. Особенно важно владение монологической речью. Для ребенка это пересказ. После чтения задайте ребенку несколько вопросов по содержанию, попросите пересказать.      

    Речь является основой, на которой строится учебный процесс.

Особенно важно владение монологической речью.

Для ребенка это пересказ. После чтения задайте ребенку несколько вопросов по содержанию, попросите пересказать.     

  Особое внимание обратите на ориентировку в пространстве. Правильно ли ваш ребенок понимает и употребляет в речи предлоги и понятия: выше, ниже, на, над, под, снизу, сверху, между, перед., за, спереди от…, сзади от…, ближе, дальше, лево, право, левее, правее, ближе всего к…, дальше всего    от… и т.д.

  Особое внимание обратите на ориентировку в пространстве.

Правильно ли ваш ребенок понимает и употребляет в речи предлоги и понятия: выше, ниже, на, над, под, снизу, сверху, между, перед., за, спереди от…, сзади от…, ближе, дальше, лево, право, левее, правее, ближе всего к…, дальше всего    от… и т.д.

К 1 классу ребенок должен знать:  свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи. времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета. уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10. уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов), уравнивать множество предметов. уметь сравнивать группы предметов -   больше, меньше или равно. уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д.

К 1 классу ребенок должен знать:

  • свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи.
  • времена года,
  • названия месяцев, дней недели,
  • уметь различать цвета.
  • уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10.
  • уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов), уравнивать множество предметов.
  • уметь сравнивать группы предметов -   больше, меньше или равно.
  • уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д.
 Уметь находить в группе предметов лишний  (из группы «Одежда» убрать цветок).  Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение. Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях,          о предметах живой и неживой природы,          о правилах поведения в общественных местах. Иметь пространственные представления: право-лево, вверх-вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо. Уметь культурно общаться с другими детьми. Слушать старших и выполнять их распоряжения.
  • Уметь находить в группе предметов лишний  (из группы «Одежда» убрать цветок). 
  • Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение.
  • Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях,

         о предметах живой и неживой природы,

         о правилах поведения в общественных местах.

  • Иметь пространственные представления: право-лево, вверх-вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо.
  • Уметь культурно общаться с другими детьми.
  • Слушать старших и выполнять их распоряжения.
Готовность родителей к обучению  ребенка в школе все время поддерживать ребенка; научиться сопереживать с ребёнком тяжёлые моменты; удержаться   от замечаний и претензий; относится  к ребёнку крайне деликатно; много разговаривать, искренне интересоваться  мыслями маленького школьника, его чувствами, а не только тем, сделал ли он уроки и что ел на обед; относится с уважением к педагогу.

Готовность родителей к обучению ребенка в школе

  • все время поддерживать ребенка;
  • научиться сопереживать с ребёнком тяжёлые моменты;
  • удержаться   от замечаний и претензий; относится  к ребёнку крайне деликатно;
  • много разговаривать, искренне интересоваться  мыслями маленького школьника, его чувствами, а не только тем, сделал ли он уроки и что ел на обед;
  • относится с уважением к педагогу.
    Как построить отношения с учителем   Относитесь всегда к учителю уважительно, особенно проявляйте это в присутствии своих детей, не говорите резко об ошибках педагогов, хотя они склонны ошибаться, как и все люди. Не сравнивайте предыдущего учителя с настоящим.  Цените желание учителя сообщить Вам что-то новое и важное о ребенке.   

    Как построить отношения с учителем

  •   Относитесь всегда к учителю уважительно, особенно проявляйте это в присутствии своих детей, не говорите резко об ошибках педагогов, хотя они склонны ошибаться, как и все люди. Не сравнивайте предыдущего учителя с настоящим. 
  • Цените желание учителя сообщить Вам что-то новое и важное о ребенке. 

 

Не забывайте, что до 95% педагогов - женщины, а они требуют деликатности, сдержанности и внимания.  Постарайтесь увидеть в учителе своего союзника, понять его озабоченность делами Вашего ребенка, разделяйте степень высокой ответственности, которую он несет на себе.      
  • Не забывайте, что до 95% педагогов - женщины, а они требуют деликатности, сдержанности и внимания. 
  • Постарайтесь увидеть в учителе своего союзника, понять его озабоченность делами Вашего ребенка, разделяйте степень высокой ответственности, которую он несет на себе.     
   Терпеливо выслушивайте педагога, не стесняйтесь и не бойтесь задавать любые вопросы, чтобы исключить недомолвки и неясности. Чем больше Вы будете знать, тем легче будет общаться.   Не сердитесь, если в речи педагога уловите поучительный тон: это профессиональная привычка многих людей, работающих с детьми.   Не избегайте общения с педагогом, даже если он Вам не очень нравится, проявляйте инициативу в установлении контакта.      
  •    Терпеливо выслушивайте педагога, не стесняйтесь и не бойтесь задавать любые вопросы, чтобы исключить недомолвки и неясности. Чем больше Вы будете знать, тем легче будет общаться.
  •   Не сердитесь, если в речи педагога уловите поучительный тон: это профессиональная привычка многих людей, работающих с детьми. 
  • Не избегайте общения с педагогом,

даже если он Вам не очень нравится, проявляйте инициативу в установлении контакта.     

 Конструктивно принимайте критику в свой адрес: в ней всегда есть моменты, которые обязательно нужно принять к сведению. Если содержание критических замечаний остается прежним, задумайтесь, почему нет изменений.  Не давайте воли эмоциям: когда чувствуете, что их трудно контролировать, представьте себя на месте учителя.  Если у Вас возникают трудности в воспитании ребенка, скажите об этом педагогу: вместе будет легче. 
  • Конструктивно принимайте критику в свой адрес: в ней всегда есть моменты, которые обязательно нужно принять к сведению. Если содержание критических замечаний остается прежним, задумайтесь, почему нет изменений. 
  • Не давайте воли эмоциям: когда чувствуете,

что их трудно контролировать, представьте

себя на месте учителя. 

  • Если у Вас возникают трудности в воспитании ребенка, скажите об этом педагогу: вместе будет легче. 
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!