СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Психологическая готовность к школе"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Готовность ребенка к школе:

1. Интеллектуальная готовность

2. Мотивационная готовность

3. Волевая готовность

4. Коммуникативная готовность

 

Просмотр содержимого документа
«"Психологическая готовность к школе"»

« В школу ты идти готов?» - У дошкольника спросили. «Да, конечно же, готов… А ещё со мной готов Мой щенок в портфеле – Филя!»   Работу составила: Педагог-психолог Зайнуллина Римма Салимяновна

« В школу ты идти готов?» -

У дошкольника спросили.

«Да, конечно же, готов…

А ещё со мной готов

Мой щенок в портфеле – Филя!»

Работу составила:

Педагог-психолог

Зайнуллина Римма Салимяновна

Мотивационную готовность Интеллектуальную  готовность . Волевую  готовность Коммуникативную  готовность

Мотивационную

готовность

Интеллектуальную

готовность .

Волевую

готовность

Коммуникативную

готовность

  развитие мыслительных процессов (способность обобщать, сравнивать, классифицировать объекты); развитие произвольного внимания; развитие разных видов памяти (образной, слуховой, механической).  К 6–7-и годам ребенок должен знать: свой адрес и название города, в котором он живет; название страны и ее столицы; имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы; времена года, их последовательность и основные признаки; названия месяцев, дней недели; Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении .

  • развитие мыслительных процессов (способность обобщать, сравнивать, классифицировать объекты);
  • развитие произвольного внимания;
  • развитие разных видов памяти (образной, слуховой, механической).

К 6–7-и годам ребенок должен знать:

  • свой адрес и название города, в котором он живет;
  • название страны и ее столицы;
  • имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;
  • времена года, их последовательность и основные признаки;
  • названия месяцев, дней недели;

Иными словами, он должен ориентироваться во времени,

пространстве и своем ближайшем окружении .

исследование мыслительных процессов

исследование мыслительных процессов

подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.  С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку. Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми.  Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу. Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок “не наигрался”. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые “не наигрались”, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы.

подразумевает наличие у ребенка желания принять

новую социальную роль — роль школьника.

  • С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку,

что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.

  • Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми.
  • Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу.
  • Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок “не наигрался”. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые “не наигрались”, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы.
предполагает наличие у ребенка: способностей ставить перед собой цель, принять решение о начале деятельности, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.  Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

предполагает наличие у ребенка:

  • способностей ставить перед собой цель,
  • принять решение о начале деятельности,
  • наметить план действий,
  • выполнить его, проявив определенные усилия,
  • оценить результат своей деятельности,
  • а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе.  Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.

проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе.

Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.

 При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя! Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым . Постарайтесь достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!). Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша.
  • При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя! Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым .
  • Постарайтесь достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!).
  • Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша.