Готовность ребенка к школе:
1. Интеллектуальная готовность
2. Мотивационная готовность
3. Волевая готовность
4. Коммуникативная готовность
Просмотр содержимого документа
«"Психологическая готовность к школе"»
« В школу ты идти готов?» -
У дошкольника спросили.
«Да, конечно же, готов…
А ещё со мной готов
Мой щенок в портфеле – Филя!»
Работу составила:
Педагог-психолог
Зайнуллина Римма Салимяновна
Мотивационную
готовность
Интеллектуальную
готовность .
Волевую
готовность
Коммуникативную
готовность
- развитие мыслительных процессов (способность обобщать, сравнивать, классифицировать объекты);
- развитие произвольного внимания;
- развитие разных видов памяти (образной, слуховой, механической).
К 6–7-и годам ребенок должен знать:
- свой адрес и название города, в котором он живет;
- название страны и ее столицы;
- имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;
- времена года, их последовательность и основные признаки;
- названия месяцев, дней недели;
Иными словами, он должен ориентироваться во времени,
пространстве и своем ближайшем окружении .
исследование мыслительных процессов
подразумевает наличие у ребенка желания принять
новую социальную роль — роль школьника.
- С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку,
что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.
- Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми.
- Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу.
- Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок “не наигрался”. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые “не наигрались”, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы.
предполагает наличие у ребенка:
- способностей ставить перед собой цель,
- принять решение о начале деятельности,
- наметить план действий,
- выполнить его, проявив определенные усилия,
- оценить результат своей деятельности,
- а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.
Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.
проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе.
Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.
- При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя! Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым .
- Постарайтесь достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!).
- Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша.