Просмотр содержимого документа
«Психологическая игра «Добытчик и Источник»»
Психологическая игра «Добытчик и Источник»
Цель игры: создание имитационного поля взаимодействия с деньгами.
Задачи игры:
Подобрать эффективную тактику в соответствии с выбранной ролью;
Получить результат в соответствии с выбранной ролью;
Проанализировать свое состояние в процессе взаимодействия с деньгами;
Развивать навыки прогнозирования, принятия решений, деловых качеств, анализа.
Участники игры: равное количество желающих и ведущий. У каждого участника игры есть своя роль.
Оснащение игры: монеты любого достоинства.
Процедура проведения игры.
Старт. Игроки сидят в общем кругу. После получения каждым игроком по 5 монет любого достоинства (достоинство монет не имеет значения) начинается процесс «присвоения состояния»: насладиться весом монет, покачивая их в руках, видом - рассматривая, позвякиванием - подбрасывая и пересыпая из ладони в ладонь. Затем разбиться на пары, договориться о распределении ролей в парах: «Добытчик» и «Источник». «Добытчик», обращаясь к «Источнику», может сказать только одну фразу: «Дай денег!». Можно во фразе поменять слова местами: «Денег дай!». Зато интонационно ему разрешается все, на что способен: просительные, требовательные, умоляющие, угрощающие - любые высказывания. «Источник» по правилам игры не может говорить: он реагирует мимикой, жестами, позами. Главным является его действие: либо дает «деньги», либо нет. После 3 - 5 минут игры (выбор времени зависит от количества игроков) ведущий дает знак игрокам поменяться ролями. В следующем туре меняется состав пар. В небольшой группе желательно поиграть «каждому с каждым».
Завершение игры. Игра может быть завершена в любой момент или после того, как все поиграют друг с другом. Успешными игроками можно признать тех, кто получит результат в соответствии с выбранной ролью.
Обсуждение игры: подводятся итоги. Кто с чем остался, кто приобрел, а кто спустил свое «состояние»? Какое обращение результативно? Какие сильные и слабые стороны участника проявились в игре?
Диагностические возможности игры: позволяет выявить устойчивость в отказе просящему, верный тон для разговора с потенциальным спонсором, склонность к риску, особенности поведения в ситуации выбора, уровень развития коммуникативных навыков. Игра поможет оптимизировать диалог подростка и родителя для увеличения карманных расходов или необходимости покупок. В процессе игры участники могут понять свои зависимости и ресурсы в отношениях с деньгами, как можно быть эффективным в любых условиях, что могут и готовы поменять в себе уже сейчас.
Типичные трудности. Возможно, будет трудно удержать интерес к игре у игроков, не получивших быстро результат. Если «добытчик» забрал уже все деньги у своего «источника», он должен продолжать говорить: «Дай денег, денег дай». Обязательным условием проведения игры является ограниченность во времени.
Перспективы развития игры. В процессе игры участники наблюдают друг за другом: какие ощущения испытывает, какой тон «работает» на получение-отдачу монет, какой - наоборот.