СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологическая поддержка педагогов в работе с агрессивными детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психологическая поддержка педагогов в работе с агрессивными детьми

Психологическая поддержка педагогов в работе с агрессивными детьми

Психологическая поддержка педагогов в работе с агрессивными детьми

Просмотр содержимого документа
«Психологическая поддержка педагогов в работе с агрессивными детьми»

Психологическая поддержка педагогов в работе с агрессивными детьми .

Психологическая поддержка педагогов в работе с агрессивными детьми

.

Содержание: Типы агрессии у детей Диагностические критерии агрессивности для детей младшего школьного возраста Диагностические критерии агрессивности для детей среднего школьного возраста и подростков Правила экстренного вмешательства при агрессивных проявлениях Рекомендации для педагогов в работе с агрессивными детьми

Содержание:

  • Типы агрессии у детей
  • Диагностические критерии агрессивности для детей младшего школьного возраста
  • Диагностические критерии агрессивности для детей среднего школьного возраста и подростков
  • Правила экстренного вмешательства при агрессивных проявлениях
  • Рекомендации для педагогов в работе с агрессивными детьми
Самое страшное из грозящих нам катастроф –  уничтожение человеческого в человеке.   Ю. Шрейдер

Самое страшное из грозящих нам катастроф – уничтожение человеческого в человеке. Ю. Шрейдер

Типы агрессии у детей Гиперактивно – агрессивный ребенок. Агрессивно – обидчивый и истощаемый ребенок. Агрессивный ребенок с оппозиционно – вызывающим поведением. Агрессивно – боязливый ребенок. Агрессивно – бесчувственный ребенок. Кроме того, в зависимости от того, что является средством, психологи выделяют четыре типа агрессивных детей: Ребенок, склонный к физической агрессии. Ребенок, склонный к вербальной агрессии. Ребенок, склонный к проявлению косвенной агрессии Дети – негативисты.

Типы агрессии у детей

  • Гиперактивно – агрессивный ребенок.
  • Агрессивно – обидчивый и истощаемый ребенок.
  • Агрессивный ребенок с оппозиционно – вызывающим поведением.
  • Агрессивно – боязливый ребенок.
  • Агрессивно – бесчувственный ребенок.

Кроме того, в зависимости от того, что является средством, психологи выделяют четыре типа агрессивных детей:

  • Ребенок, склонный к физической агрессии.
  • Ребенок, склонный к вербальной агрессии.
  • Ребенок, склонный к проявлению косвенной агрессии
  • Дети – негативисты.
Диагностические критерии агрессивности для детей младшего школьного возраста Часто теряют контроль над собой. Часто спорят, ругаются с детьми и взрослыми. Намеренно раздражают взрослых, отказываясь выполнять их просьбы. Часто винят других в своем «неправильном» поведении и ошибках. Завистливы и мнительны. Часто сердятся и прибегают к дракам. О ребенке, у которого в течении шести и более месяцев одновременно устойчиво проявилось четыре критерия, можно говорить как об обладающем агрессивностью как качеством личности. И таких детей можно назвать агрессивными.

Диагностические критерии агрессивности для детей младшего школьного возраста

  • Часто теряют контроль над собой.
  • Часто спорят, ругаются с детьми и взрослыми.
  • Намеренно раздражают взрослых, отказываясь выполнять их просьбы.
  • Часто винят других в своем «неправильном» поведении и ошибках.
  • Завистливы и мнительны.
  • Часто сердятся и прибегают к дракам.

О ребенке, у которого в течении шести и более месяцев одновременно устойчиво проявилось четыре критерия, можно говорить как об обладающем агрессивностью как качеством личности. И таких детей можно назвать агрессивными.

Диагностические критерии агрессивности для детей среднего школьного возраста и подростков Угрожают другим людям (вербально, взглядом, жестом). Инициируют драки. Используют в драке предметы, которые могут ранить. Физически жестоки по отношению к другим людям и животным (намеренно делают больно).

Диагностические критерии агрессивности для детей среднего школьного возраста и подростков

  • Угрожают другим людям (вербально, взглядом, жестом).
  • Инициируют драки.
  • Используют в драке предметы, которые могут ранить.
  • Физически жестоки по отношению к другим людям и животным (намеренно делают больно).
Правила экстренного вмешательства при агрессивных проявлениях Спокойное отношение в случае незначительной агрессии. Акцентирование внимания на поступках (поведении), а не на личности. Контроль над собственными негативными эмоциями. Снижение напряжения ситуации. Обсуждение поступка. Сохранение положительной репутации ребенка. Демонстрация модели неагрессивного поведения.

Правила экстренного вмешательства при агрессивных проявлениях

  • Спокойное отношение в случае незначительной агрессии.
  • Акцентирование внимания на поступках (поведении), а не на личности.
  • Контроль над собственными негативными эмоциями.
  • Снижение напряжения ситуации.
  • Обсуждение поступка.
  • Сохранение положительной репутации ребенка.
  • Демонстрация модели неагрессивного поведения.
Как помочь агрессивному ребенку? Не фиксировать внимание на нежелательном поведении ребенка и не впадать самому в агрессивное состояние. Наиболее адекватное поведение взрослого – это веское осуждение агрессии ребенка. Стараться прежде всего выяснить причину агрессии и спокойно, тактично ее устранить. Дать возможность ребенку снять агрессию, выплеснуть эмоции через игры и релаксацию. Постараться лишний раз приласкать ребенка, показав, что его тоже ценят и любят. Реагировать и откликаться на любые позитивные сдвиги в поведении ребенка, даже если они незначительные.

Как помочь агрессивному ребенку?

  • Не фиксировать внимание на нежелательном поведении ребенка и не впадать самому в агрессивное состояние.
  • Наиболее адекватное поведение взрослого – это веское осуждение агрессии ребенка.
  • Стараться прежде всего выяснить причину агрессии и спокойно, тактично ее устранить.
  • Дать возможность ребенку снять агрессию, выплеснуть эмоции через игры и релаксацию.
  • Постараться лишний раз приласкать ребенка, показав, что его тоже ценят и любят.
  • Реагировать и откликаться на любые позитивные сдвиги в поведении ребенка, даже если они незначительные.
Помогут ребенку разрядиться, снять агрессию и гнев в реальной деятельности следующие приемы и методы. Предложите ему: Скомкать и рвать бумажку; Топать ногами; Громко кричать, используя «стаканчик для криков или трубу, сделанную из бумаги»; Написать на бумаге все слова, которые хочется сказать, скомкать и выбросить бумажку; Втирать пластилин в картонку или бумагу; Бить мягкий предмет (например подушку); Резко включить воду и сказать ей все то, что «накипело» и др.

Помогут ребенку разрядиться, снять агрессию и гнев в реальной деятельности следующие приемы и методы.

Предложите ему:

  • Скомкать и рвать бумажку;
  • Топать ногами;
  • Громко кричать, используя «стаканчик для криков или трубу, сделанную из бумаги»;
  • Написать на бумаге все слова, которые хочется сказать, скомкать и выбросить бумажку;
  • Втирать пластилин в картонку или бумагу;
  • Бить мягкий предмет (например подушку);
  • Резко включить воду и сказать ей все то, что «накипело» и др.
Хорошо успокаивает ребенка и снимает агрессию рисование собственного гнева. После рисунка, проявив к ребенку истинный интерес, побеседовать с ним: Что изображено на рисунке? Что чувствовал, когда рисовал? Может ли он поговорить от лица рисунка? Изменилось ли его состояние, когда он прорисовал рисунок? и т. д. Если ребенок решает скомкать или разорвать рисунок, не стоит его сдерживать.

Хорошо успокаивает ребенка и снимает агрессию рисование собственного гнева. После рисунка, проявив к ребенку истинный интерес, побеседовать с ним:

  • Что изображено на рисунке?
  • Что чувствовал, когда рисовал?
  • Может ли он поговорить от лица рисунка?
  • Изменилось ли его состояние, когда он прорисовал рисунок? и т. д.

Если ребенок решает скомкать или разорвать рисунок, не стоит его сдерживать.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!