СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологическая подготовка к ЕНТ

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации и советы психолога для учащихся при подготовке к ЕНТ. 

Просмотр содержимого документа
«Психологическая подготовка к ЕНТ»


Психологическая подготовка к ЕНТ

(рекомендации школьнику).

Во-первых, необходимо внушить себе, что легкое волнение перед экзаменом - это вполне естественное и даже необходимое состояние. Оно мобилизует, настраивает на интенсивную умственную работу. Иногда отсутствие "предстартового" волнения даже мешает хорошим ответам.

Во-вторых, стоит научиться никогда не думать о провале на экзамене. Наоборот, надо мысленно рисовать себе картину уверенного, четкого ответа, полной победы.

В-третьих, за несколько дней до экзамена стоит проиграть с кем-нибудь эту ситуацию. Представить себе обстановку, учителей в экзаменационной комиссии, свои обычные переживания в таких случаях. Например: с трудом заставляю себя войти в класс; когда беру билет, дрожат руки, пересыхает в горле и т. д. Но вот сажусь готовиться, сосредотачиваюсь на задании, для меня больше ничего не существует. Потом уверенно подхожу к экзаменатору и отвечаю по готовой четкой схеме.

В-четвертых, стоит помнить о том, что взрослые, в том числе и экзаменаторы, - это тоже люди. Они могут отвлечься от содержания ответа, но при этом продолжают реагировать на голос отвечающего. Если он звучит уныло, неуверенно, невыразительно, это повлияет и на оценку.

В-пятых, надо понять: уверенность в себе приходит от сознания того, что ты хорошо подготовился и умеешь делать все, что от тебя требуется. То есть сосредоточиться нужно не на своей тревоге и ожидании ("повезет - не повезет"), а на подготовке и самопроверке перед экзаменом.

Как повторять материал.

1. Повторять материал нужно не "про себя". Такой способ самопроверки неэффективен. Кажется, что помнишь, знаешь, а начинаешь ответ, он получается скомканным, отрывочным. Лучше составить план, схему ответа, и обязательно на бумаге, а не в уме.

2. Попробовать ответы на самые трудные вопросы рассказать дома внимательному слушателю. Или записать ответ на магнитофон, а потом послушать себя со стороны. Перед устным экзаменом можно проверять свою готовность, рассказывая свой ответ вслух перед зеркалом. Тогда включается особый вид памяти - речедвигательная память. На экзамене этот материал легко вспомнится.

3. Иногда кажется: выучить все, что нужно, невозможно, просто руки опускаются. Тогда стоит отделить легкие вопросы от самых тяжелых и посмотреть, нельзя ли перекинуть мостик от более легкого материала к трудному.

4. Не повторять билеты по порядку. Лучше написать номера на листочках и тянуть, как на экзаменах.

5. Вставать и ложиться лучше в привычное время. Спать не меньше 9 часов. Приступать к занятиям, как и в школе, в 8.30-9.00.

6. Тем, кому не нужно много времени "на раскачку", начинать подготовку следует с более трудных вопросов и тем. Обычно такие школьники и устают быстрее. Если же работоспособность нарастает постепенно, лучше не терять времени и сначала быстро повторить более легкий материал.

7. Через каждые 50-60 минут занятий делать перерыв на 10 минут. После 2-3 часов работы сделать перерыв на полчаса для отдыха и второго завтрака. Потом можно позаниматься еще 3-4 часа и отдохнуть не меньше 2 часов (включая обед, прогулку или даже сон). После отдыха - еще 2,5-3 часа работы.

8. Помнить - любое дополнительное напряжение (чтение художественной литературы, просмотр телепередач, игра в шахматы и т. п.) увеличит и без того интенсивную нагрузку на психику.

9. Не пытаться наверстать упущенное вечером - эффективность такой работы очень мала.

Как вести себя на экзамене.

1. Начинать готовиться с более легкого вопроса или задания.

2. Не тратить много времени на подробные ответы по первым вопросам, иначе другие задания останутся невыполненными.

3. На устном экзамене обязательно сначала составить схему ответа.

4. Писать разборчиво, в расчете на экзаменатора, подчеркнуть в ответе главные мысли и даты, чтобы это бросалось в глаза.

5. Убедиться, что в готовом ответе есть вступление, основная часть и заключение.

6. Не сдавать письменные работы без проверки.






Психолого-педагогическое сопровождение подготовки к ЕНТ.

I. МЕТОДИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Программные действия

Сроки проведения

Ответственные

Направления деятельности

 Предполагаемый результат

Создание банка необходимых материалов: диагностик, анкет,

Памяток, советов, рекомендаций

В теч. года

Шк. психологи

Поиск и анализ психологической и методической литературы·

   Практическое использование собранных материалов    

2. ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Программные действия   

 Сроки проведения

Ответственные

Направления деятельности

Предполагаемый результат

1. Диагностика общей тревожности выпускников

Сентябрь 2009 г.

психолог

Проведение и обработка диагностики

Определение уровня общей тревожности выпускников

2.Выявление причин выбора пятого предмета ЕНТ и ожидаемого результата

Октябрь 2009г.

психолог

Проведение и обработка анкетирования

Выявление причин выбора

3. Выявление отношения выпускников к проведению пробного тестирования

Ноябрь 2009г.

психолог

Беседа с учащимися


Выявление отношения учащихся к проведению пробного тестирования

4.Выявление уровня удовлетворённости учащихся результатами пробного тестирования

Декабрь 2009г.

психолог

Беседа с учащимися

И учителями предметниками

Выявление уровня удовлетворённости

5. Диагностика тревожности

Январь 2010 г.

психолог

Проведение и обработка диагностики

Определение уровня тревожности

6. Диагностика эмоциональной устойчивости

Февраль 2010 г.

психолог

Проведение и обработка

Определение уровня эмоциональной устойчивости выпускников

7.Диагностика креативности

Март 2010г.

психолог

Проведение и обработка

Определение уровня креативности

8. Выявление уровня удовлетворенности учащихся результатами пробного тестирования

и прогноз результата

Апрель 2010г.

психолог

Проведение и обработка анкеты

Выявление уровня удовлетворённости и ожидаемого результата


3. ПРОСВЕЩЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА

Программные действия   

 Сроки проведения

Ответственные

Направления деятельности

Предположительный результат

1. Память и приемы запоминания. Методы запоминания текстов

Октябрь 2009г.

психолог

Лекция и практическое занятие

Ознакомление учащихся с приёмами запоминания

2. Приемы волевой мобилизации

Январь 2010г.

психолог

Лекция и практическое занятие

Ознакомление учащихся с приёмам волевой мобилизации

3. Приемы релаксации и снятия напряжения

Март 2010г.

психолог

Лекция и практическое занятие

Ознакомление учащихся с приёмам релаксации и снятия напряжения

4. « Нужна ли психологическая подготовка к ЕНТ»

По мере необходимости в течении года

психолог


Индивидуальные консультации родителям

Создание у родителей заинтересованности в процессе подготовки детей к ЕНТ

5. Родительское собрание « Как помочь ребёнку психологически настроиться на ЕНТ».

Апрель 2010г.

психолог

Родительское собрание

Рекомендации родителям по оказанию помощи своим детям

4. КОНСУЛЬТАТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Программные

действия

Сроки проведения

Ответственные

Направления деятельности

Предположительный результат

1. индивидуальные консультации для учащихся

По обращению

психолог

Определение проблемы и рекомендации

Локализация или устранение проблемы

5 КОРРЕКЦИОННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Программные действия

Сроки проведения

Ответственные

Направления деятельности

Предположительный результат

1.коррекциооные занятия для учащихся

По запросу

психолог

Определение проблемы и практические занятия

Коррекция трудностей