СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологическая подготовка к ГИА

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поддерживатьребенка - значит верить в него. Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий. Другой путь - научить ребенка справляться с различными задачами, создав у него установку: "Ты сможешь это сделать".

Просмотр содержимого документа
«Психологическая подготовка к ГИА»

Если не можешь  изменить ситуацию, Измени отношение к ней Психологическая  подготовка к ГИА

Если не можешь изменить ситуацию,

Измени отношение к ней

Психологическая подготовка к ГИА

Советы выпускникам Причины волнения перед экзаменом  Страх – «А ВДРУГ НЕ СДАМ». Недостаток подготовки. Волнение близких и окружающих.

Советы выпускникам

Причины волнения перед экзаменом

  • Страх – «А ВДРУГ НЕ СДАМ».
  • Недостаток подготовки.
  • Волнение близких и окружающих.

Наиболее значимые психологические характеристики, которые требуются в процессе сдачи ГИА:

1.Я хорошо представляю, как проходит процедура ГИА

2.Полагаю, что смогу правильно распределить время и силы во время ГИА

Полностью не согласен

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

3. Я знаю, как выбрать наилучший для меня способ выполнения заданий

Полностью не согласен

4. Считаю, что результаты ГИА важны для моего будущего

Абсолютно согласен

Полностью не согласен

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

5. Я волнуюсь, когда думаю о предстоящем экзамене

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Полностью не согласен

Абсолютно согласен

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Абсолютно согласен

6. Я знаю, какие задания необходимо выполнить, чтобы получить желаемую оценку

Полностью не согласен

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Полностью не согласен

Абсолютно согласен

7. Думаю, что у ГИА есть свои преимущества

Абсолютно согласен

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Полностью не согласен

8. Считаю, что могу сдать ГИА на высокую оценку

Абсолютно согласен

9. Я знаю, как можно успокоиться в трудной ситуации

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Полностью не согласен

10. Я понимаю, какие мои качества могут мне помочь при сдаче ГИА

Абсолютно согласен

Полностью не согласен

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

11. Думаю, что смогу справиться с тревогой на экзамене

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Абсолютно согласен

Полностью не согласен

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Полностью не согласен

Абсолютно согласен

12. Я достаточно много знаю про ГИА

Абсолютно согласен

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Полностью не согласен

13.Чувствую, что сдать этот экзамен мне по силам

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Полностью не согласен

Абсолютно согласен

Абсолютно согласен

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Абсолютно согласен

1.Я хорошо представляю, как проходит процедура ГИА

Полностью не согласен

2.Полагаю, что смогу правильно распределить время и силы во время ГИА

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Полностью не согласен

3. Я знаю, как выбрать наилучший для меня способ выполнения заданий

Абсолютно согласен

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Полностью не согласен

4. Считаю, что результаты ГИА важны для моего будущего

5. Я волнуюсь, когда думаю о предстоящем экзамене

Абсолютно согласен

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Полностью не согласен

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

6. Я знаю, какие задания необходимо выполнить, чтобы получить желаемую оценку

Полностью не согласен

Абсолютно согласен

Абсолютно согласен

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Полностью не согласен

7. Думаю, что у ГИА есть свои преимущества

Абсолютно согласен

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Полностью не согласен

8. Считаю, что могу сдать ГИА на высокую оценку

Абсолютно согласен

9. Я знаю, как можно успокоиться в трудной ситуации

Полностью не согласен

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Абсолютно согласен

Полностью не согласен

10. Я понимаю, какие мои качества могут мне помочь при сдаче ГИА

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Абсолютно согласен

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Полностью не согласен

11. Думаю, что смогу справиться с тревогой на экзамене

12. Я достаточно много знаю про ГИА

Абсолютно согласен

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Полностью не согласен

13.Чувствую, что сдать этот экзамен мне по силам

Полностью не согласен

Абсолютно согласен

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Абсолютно согласен

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Полностью не согласен

Абсолютно согласен

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Абсолютно согласен

Упражнение на тренировку зрительной памяти Во время просмотра журнала или чтения книги, выберите картинку. Затем закройте глаза и мысленно рисуйте себе данное изображение во всех подробностях. При этом, стараясь вспомнить, вы можете спрашивать себя:  - Что я могу вспомнить из предметов, изображенных на рисунке? После того, как вы вспомнили все детали, откройте глаза и посмотрите, что оказалось вами не зафиксировано.
  • Упражнение на тренировку зрительной памяти

Во время просмотра журнала или чтения книги, выберите картинку. Затем закройте глаза и мысленно рисуйте себе данное изображение во всех подробностях. При этом, стараясь вспомнить, вы можете спрашивать себя: - Что я могу вспомнить из предметов, изображенных на рисунке?

После того, как вы вспомнили все детали, откройте глаза и посмотрите, что оказалось вами не зафиксировано.

Упражнение “ Вспомнить всё! ” Возьмите лист бумаги и запишите на нем информацию, касающуюся, например, всех фильмов, которые вы просмотрели за определенный срок или дней рождения всех ваших родственников, лучших друзей. Это задание можно варьировать, используя любую классифицируемую категорию.
  • Упражнение Вспомнить всё!

Возьмите лист бумаги и запишите на нем информацию, касающуюся, например, всех фильмов, которые вы просмотрели за определенный срок или дней рождения всех ваших родственников, лучших друзей.

Это задание можно варьировать, используя любую классифицируемую категорию.

Упражнение “ Ничего лишнего ” Обведите все встретившиеся Вам буквы Щ. ХЗУУЛОРДПВАПУЦЩШГУВФФШОРУЗЩЛЛРЦЮШЦИАПЦНПЕОКУААРЛЛ  ОЛЭХЩЩУГНКРОАЙШНУОРЩГУГУХЗЩГЛДРГУЩШКРАЩШЩШРУЩЗЙЦ  УЦЩШГУВВПШОРНРЗЩОАЩГОАУЗЩГУХЗШГЛДРКУЩШКРАЩШЩГУХЩ  ЗШКРЗЙХХУКШГПАДЩРЫДЮЛРОШНРЗЩОАЩГОАЫЛГПРЩПАЖААЩОГ  ЛАЦХЗУУЛОРДПВАПУЦЩШШГЩГЦЗХЩГЦЦЛЛРЦЮШЦИАПЦНПЕОКУА  ХЗШУХЗШКРЗЙХХУКШХПАДЩРЫДЮЛРОШНРЗЩОАЩГОАЫЛГПРЩРПА  ЩОГРЦЗЩГЦЗХЩГЦЦРРЛЗЦЮШЦИАПЦНПЕОКУААРЛЛАЦХЗУУЛОРДДВ  УВФФШОРУЗЩГУХЗШГЛДРКУЩШКРАЩШЩГУХЗШУХЗШКРЗЙХХУКШГП  РЫДЮЛРОШНРЗЩОАЩГОАЫЛГПРЩПАЖААЩОГРЦЩОАЩГОАЛЛРЦЮH  КШГПАДЩРЫДЮЛРОШНРЗЩОАЩГОАЫЛГПРЩПАЖААЩОГРЦЗЩГЦЗХ  ПЦНПЕОКУААРЛЛАЦХЗУУЛОРДПВАПУЦЩШГУВФФШОРУЗЩГУХЗШГЛД Это упражнение позволяет развивать умение быстрой фильтрации ненужной информации и концентрации лишь на необходимом.
  • Упражнение Ничего лишнего

Обведите все встретившиеся Вам буквы Щ.

ХЗУУЛОРДПВАПУЦЩШГУВФФШОРУЗЩЛЛРЦЮШЦИАПЦНПЕОКУААРЛЛ ОЛЭХЩЩУГНКРОАЙШНУОРЩГУГУХЗЩГЛДРГУЩШКРАЩШЩШРУЩЗЙЦ УЦЩШГУВВПШОРНРЗЩОАЩГОАУЗЩГУХЗШГЛДРКУЩШКРАЩШЩГУХЩ ЗШКРЗЙХХУКШГПАДЩРЫДЮЛРОШНРЗЩОАЩГОАЫЛГПРЩПАЖААЩОГ ЛАЦХЗУУЛОРДПВАПУЦЩШШГЩГЦЗХЩГЦЦЛЛРЦЮШЦИАПЦНПЕОКУА ХЗШУХЗШКРЗЙХХУКШХПАДЩРЫДЮЛРОШНРЗЩОАЩГОАЫЛГПРЩРПА ЩОГРЦЗЩГЦЗХЩГЦЦРРЛЗЦЮШЦИАПЦНПЕОКУААРЛЛАЦХЗУУЛОРДДВ УВФФШОРУЗЩГУХЗШГЛДРКУЩШКРАЩШЩГУХЗШУХЗШКРЗЙХХУКШГП РЫДЮЛРОШНРЗЩОАЩГОАЫЛГПРЩПАЖААЩОГРЦЩОАЩГОАЛЛРЦЮH КШГПАДЩРЫДЮЛРОШНРЗЩОАЩГОАЫЛГПРЩПАЖААЩОГРЦЗЩГЦЗХ ПЦНПЕОКУААРЛЛАЦХЗУУЛОРДПВАПУЦЩШГУВФФШОРУЗЩГУХЗШГЛД

Это упражнение позволяет развивать умение быстрой фильтрации ненужной информации и концентрации лишь на необходимом.

Упражнение на запоминание последовательности Изучите приведенный ниже список слов, после чего закройте его и попытайтесь воспроизвести, соблюдая заданную последовательность. Лист  Крапинка  Облако  Цвет  Желтый парапет  Квадрат  Полоса  Воробей  Бровь  Осьминог  Тельняшка
  • Упражнение на запоминание последовательности

Изучите приведенный ниже список слов, после чего закройте его и попытайтесь воспроизвести, соблюдая заданную последовательность.

Лист Крапинка Облако Цвет Желтый парапет Квадрат Полоса Воробей Бровь Осьминог Тельняшка

Упражнение на заполнение недостающей информации Перед вами первые и последние буквы слов. Заполните пропуски так, чтобы получилось нужное слово. К_______________Р  Р_______________А  П_______________Ь  М_______________Й  О_______________Т  У_______________А  Л_______________Ь  С_______________Й
  • Упражнение на заполнение недостающей информации

Перед вами первые и последние буквы слов. Заполните пропуски так, чтобы получилось нужное слово.

К_______________Р

Р_______________А

П_______________Ь

М_______________Й

О_______________Т

У_______________А

Л_______________Ь С_______________Й

Перед экзаменом или во время него выпейте несколько глотков воды Во время стресса происходит сильное обезвоживание организма. Это связано с тем, что нервные процессы происходят на основе электрохимических реакций, а для них необходимо достаточное количество жидкости. Ее недостаток резко снижает скорость нервных процессов. В антистрессовых целях воду пьют за 20 минут до или через 30 минут после еды. Лучше всего подходит минеральная вода, так как она содержит ионы калия или натрия, участвующие в электрохимических реакциях. Можно пить просто чистую воду или зеленый чай. Все остальные напитки с этой точки зрения бесполезны или вредны.

Перед экзаменом или во время него выпейте несколько глотков воды

  • Во время стресса происходит сильное обезвоживание организма. Это связано с тем, что нервные процессы происходят на основе электрохимических реакций, а для них необходимо достаточное количество жидкости. Ее недостаток резко снижает скорость нервных процессов.
  • В антистрессовых целях воду пьют за 20 минут до или через 30 минут после еды.
  • Лучше всего подходит минеральная вода, так как она содержит ионы калия или натрия, участвующие в электрохимических реакциях.
  • Можно пить просто чистую воду или зеленый чай.
  • Все остальные напитки с этой точки зрения бесполезны или вредны.
Зевота – зарядка для мозга! Когда вы зеваете, ваши лицевые мускулы сильно сокращаются, а затем расслабляются, что вызывает приток богатой кислородом крови в префронтальную кору мозга. Это участки мозга, которые отвечают за планирование, организацию, принятие решений и еще за множество других функций, связанных с человеческой активностью. Как правильно зевать? Во время зевка обеими руками массировать круговыми движениями сухожилия (около ушей), соединяющие нижнюю и верхнюю челюсти. В этих местах находится большое количество нервных волокон. Для того чтобы оградить свой организм от кислородного голодания, достаточно 3–5 зевков.

Зевота – зарядка для мозга!

  • Когда вы зеваете, ваши лицевые мускулы сильно сокращаются, а затем расслабляются, что вызывает приток богатой кислородом крови в префронтальную кору мозга.
  • Это участки мозга, которые отвечают за планирование, организацию, принятие решений и еще за множество других функций, связанных с человеческой активностью.
  • Как правильно зевать? Во время зевка обеими руками массировать круговыми движениями сухожилия (около ушей), соединяющие нижнюю и верхнюю челюсти. В этих местах находится большое количество нервных волокон. Для того чтобы оградить свой организм от кислородного голодания, достаточно 3–5 зевков.
Поможет дыхательная гимнастика!  Успокаивающее дыхание – выдох в два раза длиннее вдоха. Мобилизующее дыхание – вдох в два раза длиннее выдоха. В случае сильного напряжения нужно перед началом экзамена применять технику успокаивающего дыхания в течение нескольких минут.

Поможет дыхательная гимнастика!

  • Успокаивающее дыхание –

выдох в два раза длиннее вдоха.

  • Мобилизующее дыхание –

вдох в два раза длиннее выдоха.

В случае сильного напряжения нужно перед началом экзамена применять технику успокаивающего дыхания в течение нескольких минут.

 Если обстановка вокруг накалена и вы чувствуете, что теряете самообладание, этот комплекс можно выполнить прямо на месте, за столом, практически незаметно для окружающих.  Так сильно, как можете, напрягите пальцы ног. Затем расслабьте их. Напрягите и расслабьте ступни ног и лодыжки. Напрягите и расслабьте икры. Напрягите и расслабьте колени. Напрягите и расслабьте бедра. Напрягите и расслабьте живот. Расслабьте спину и плечи. Расслабьте кисти рук. Расслабьте предплечья. Расслабьте шею. Расслабьте лицевые мышцы. Посидите спокойно несколько минут, наслаждаясь полным покоем. Когда вам покажется, что медленно плывете, — вы полностью расслабились. Самомассаж ушных раковин- массировать область мочек уха в течение 2-3 минут.

Если обстановка вокруг накалена и вы чувствуете, что теряете самообладание, этот комплекс можно выполнить прямо на месте, за столом, практически незаметно для окружающих.

  • Так сильно, как можете, напрягите пальцы ног. Затем расслабьте их.
  • Напрягите и расслабьте ступни ног и лодыжки.
  • Напрягите и расслабьте икры.
  • Напрягите и расслабьте колени.
  • Напрягите и расслабьте бедра.
  • Напрягите и расслабьте живот.
  • Расслабьте спину и плечи.
  • Расслабьте кисти рук.
  • Расслабьте предплечья.
  • Расслабьте шею.
  • Расслабьте лицевые мышцы.
  • Посидите спокойно несколько минут, наслаждаясь полным покоем. Когда вам покажется, что медленно плывете, — вы полностью расслабились.

Самомассаж ушных раковин- массировать область мочек уха в течение 2-3 минут.

Упражнение «Ресурсные образы»  Цель: научиться использовать воображаемые образы для достижения нервно-мышечного расслабления.   Инструкция: Вспомните или придумайте место, где вы чувствовали бы себя в безопасности, и вам было бы хорошо и спокойно. Это может быть картина цветущего луга, берег моря, поляны в лесу, освещенной теплым летним солнцем, и т. д.  Представьте себе, что вы находитесь именно в этом месте. Ощутите запахи, прислушайтесь к шелесту травы или шуму волн, посмотрите вокруг, прикоснитесь к теплой поверхности песка или шершавому стволу сосны. Постарайтесь представить это как можно более четко, в мельчайших деталях.

Упражнение «Ресурсные образы»

  • Цель: научиться использовать воображаемые образы для достижения нервно-мышечного расслабления.
  • Инструкция: Вспомните или придумайте место, где вы чувствовали бы себя в безопасности, и вам было бы хорошо и спокойно. Это может быть картина цветущего луга, берег моря, поляны в лесу, освещенной теплым летним солнцем, и т. д. Представьте себе, что вы находитесь именно в этом месте. Ощутите запахи, прислушайтесь к шелесту травы или шуму волн, посмотрите вокруг, прикоснитесь к теплой поверхности песка или шершавому стволу сосны. Постарайтесь представить это как можно более четко, в мельчайших деталях.
Предварительная подготовка к экзаменам 3-4 - разовое питание, витамины

Предварительная подготовка к экзаменам

3-4 - разовое питание, витамины

Продукты, улучшающие ВНИМАНИЕ

Продукты, улучшающие ВНИМАНИЕ

Продукты, улучшающие ПАМЯТЬ

Продукты, улучшающие ПАМЯТЬ

ВАЖНО: Последние 12 часов перед экзаменом должны уйти на подготовку организма, а не знаний.  

ВАЖНО:

Последние 12 часов перед экзаменом должны уйти на подготовку организма, а не знаний.

 

Как вести себя во время сдачи экзамена Перед началом работы нужно сосредоточиться, расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание. Соблюдай правила поведения на экзамене!  Будь уверен в успехе! Будь внимателен! Запланируй два круга! Читай задание до конца! Начни с лѐгкого! Думай только о текущем задании! Исключай! Угадывай! Проверяй!

Как вести себя во время сдачи экзамена

  • Перед началом работы нужно сосредоточиться, расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.
  • Соблюдай правила поведения на экзамене!
  • Будь уверен в успехе!
  • Будь внимателен!
  • Запланируй два круга!
  • Читай задание до конца!
  • Начни с лѐгкого!
  • Думай только о текущем задании!
  • Исключай!
  • Угадывай!
  • Проверяй!
Советы родителям Родительская помощь экзаменуемому при подготовке к   Г(И)А   нужна на всех стадиях процесса, т.к. только взрослые смогут правильно организовать режим активности и отдыха своего ребенка, помочь ему преодолеть неуверенность в себе и сдать экзамен с максимально хорошим результатом.  

Советы родителям

Родительская помощь экзаменуемому при подготовке к   Г(И)А   нужна на всех стадиях процесса, т.к. только взрослые смогут правильно организовать режим активности и отдыха своего ребенка, помочь ему преодолеть неуверенность в себе и сдать экзамен с максимально хорошим результатом.

 

Психологическая поддержка – это один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче ГИА. Как же поддержать выпускника? Поддерживать ребенка – значит верить в него.  Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий. Другой путь – научить подростка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты сможешь это сделать». Существуют слова, которые поддерживают детей, например: «Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо», «Ты знаешь это очень хорошо». Поддерживать можно посредством прикосновений, совместных действий, физического соучастия, выражение лица. Итак, чтобы поддержать ребенка, необходимо: Опираться на сильные стороны ребенка, Избегать подчеркивания промахов ребенка, Проявлять веру в ребенка, сочувствие к нему, уверенность в его силах, Создать дома обстановку дружелюбия и уважения, уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку.
  • Психологическая поддержка – это один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче ГИА.

Как же поддержать выпускника?

  • Поддерживать ребенка – значит верить в него.  Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий. Другой путь – научить подростка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты сможешь это сделать».
  • Существуют слова, которые поддерживают детей, например: «Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо», «Ты знаешь это очень хорошо». Поддерживать можно посредством прикосновений, совместных действий, физического соучастия, выражение лица.
  • Итак, чтобы поддержать ребенка, необходимо:
  • Опираться на сильные стороны ребенка,
  • Избегать подчеркивания промахов ребенка,
  • Проявлять веру в ребенка, сочувствие к нему, уверенность в его силах,
  • Создать дома обстановку дружелюбия и уважения, уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку.
При подготовке к экзамену родителям рекомендуется наблюдать за режимом дня ребенка, правильным питанием. Следите, чтобы в рационе отсутствовали “стимулирующие” и без того нагруженную нервную систему напитки, такие как кофе, крепкий чай. Побороть неуверенность помогут положительные эмоции, полученные от занятий хобби или спортом. Если ребенок хочет прослушивать музыку во время подготовки к экзамену, предоставьте ему такую возможность, но постарайтесь, чтобы это была спокойная фоновая музыка, желательно, без слов. Родители также должны разъяснить подростку о недопустимости использования  шпаргалок, объясняя, что подобные действия могут привести к аннулированию результатов. Данная беседа может быть также проведена с опорой на собственный опыт.  

При подготовке к экзамену родителям рекомендуется наблюдать за режимом дня ребенка, правильным питанием. Следите, чтобы в рационе отсутствовали “стимулирующие” и без того нагруженную нервную систему напитки, такие как кофе, крепкий чай.

Побороть неуверенность помогут положительные эмоции, полученные от занятий хобби или спортом.

Если ребенок хочет прослушивать музыку во время подготовки к экзамену, предоставьте ему такую возможность, но постарайтесь, чтобы это была спокойная фоновая музыка, желательно, без слов.

Родители также должны разъяснить подростку о недопустимости использования  шпаргалок, объясняя, что подобные действия могут привести к аннулированию результатов. Данная беседа может быть также проведена с опорой на собственный опыт.

 

Повторение - мать учения Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д. Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться

Повторение - мать учения

  • Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.
  • Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться
Рекомендуется репетиция экзамена в домашних условиях. Для этого выберите определенный день, дав ребенку возможность хорошо выспаться накануне. Возьмите демонстрационный вариант заданий, приготовьте несколько листов чистой бумаги и огласите “начало экзамена”, определив время на выполнение  в 3-4 часа. Проследите за тем, чтобы ничто не мешало ребенку сосредоточиться. После завершения работы, проанализируйте ошибки, обсудите вместе причину их возникновения. Выясните, что ощущал ребенок в ходе домашнего “пробного” экзамена.  

Рекомендуется репетиция экзамена в домашних условиях. Для этого выберите определенный день, дав ребенку возможность хорошо выспаться накануне. Возьмите демонстрационный вариант заданий, приготовьте несколько листов чистой бумаги и огласите “начало экзамена”, определив время на выполнение  в 3-4 часа. Проследите за тем, чтобы ничто не мешало ребенку сосредоточиться.

После завершения работы, проанализируйте ошибки, обсудите вместе причину их возникновения. Выясните, что ощущал ребенок в ходе домашнего “пробного” экзамена.

 

 Родителям важно помнить о том, что сколько бы баллов не получил их ребенок на экзаменах, не следует осуждать его.  Для детей экзамены являются наибольшим стрессом, поэтому сложно предугадать развитие событий и будущие результаты.  В любом случае, необходимо обсудить причину неудачи и сделать соответствующие выводы.  

Родителям важно помнить о том, что сколько бы баллов не получил их ребенок на экзаменах, не следует осуждать его.

Для детей экзамены являются наибольшим стрессом, поэтому сложно предугадать развитие событий и будущие результаты.

В любом случае, необходимо обсудить причину неудачи и сделать соответствующие выводы.

 

ЖЕЛАЮ ВСЕМ УСПЕХА НА ЭКЗАМЕНЕ!

ЖЕЛАЮ ВСЕМ УСПЕХА НА ЭКЗАМЕНЕ!