СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологическая подготовка к ГИА

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Психологическая подготовка к ГИА»

Конспект проведения занятия

Тема: «Психологическая подготовка к ЕГЭ».

Цель: психологическая подготовка выпускников к сдаче единого государственного экзамена; повышение уверенности в себе, в своих силах.

Стимульный материал: карандаши, ручки, листы бумаги, памятки.

Ход проведения занятия.

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Краснова Евгения Михайловна, я педагог – психолог городской гимназии города Димитровграда.

В скором будущем вас ожидает важнейшее событие, это ответственный шаг в вашей жизни. Единый государственный экзамен – тема нашего занятия сегодня. А именно психологические качества личности, которые помогут вам справиться с процедурой экзамена с наименьшей энергозатратой»

1. Знакомство.

Описание:

Учащиеся по кругу передают мяч, по очереди называя свое имя, а также отвечая на вопрос: «Мое отношение к предстоящим экзаменам».

2. Разминка.

Упражнение «Весенний дождь»

Описание:

Давайте встанем в тесный круг друг за другом. Представьте, что вы оказались в весеннем лесу. Погода сначала была великолепная, светило солнце, было очень жарко и душно. Но вот подул легкий ветерок. Прикоснитесь к спине впереди стоящего человека и совершайте легкие движения руками. Ветер усиливается (давление на спину увеличивается). Начался ураган (сильные круговые движения). Затем пошел мелкий дождь (легкие постукивания по спине партнера). А вот начался ливень (движение пальцами ладони вверх — вниз). Пошел град (сильные постукивающие движения всеми пальцами). Снова пошел ливень, застучал мелкий дождь, пронесся ураган, подул сильный ветер, затем он стал слабым, и все в природе успокоилось. Опять выглянуло солнце. А теперь повернитесь на 180 градусов и продолжим игру.

Обсуждение:

Как вы себя чувствуете после такого массажа?

Приятно или нет, было выполнять те или иные действия?

3. Уверенность на экзамене

Упражнение «Мои ресурсы»

Описание:

Ученики  делят лист бумаги на две части. В одной части пишут: «Чем я могу похвастаться». Пусть дети запишут те свои качества и характеристики, которые счи­тают своими сильными сторонами. Когда первая часть упражнения будет выполнена, озаглавьте вторую часть листа «Чем это может мне помочь на экзамене». Пусть ученики напротив каждой своей сильной стороны напишут, каким образом она сможет им помочь во время экзамена. Желающие озвучивают результаты выполнения упражнения.


Упражнение «Приставным шагом»

Описание:

Цель: осознание важности положительного эмоционального настроя.

Психолог: «А сейчас мне нужен один доброволец. Стулья немного отодвинем и освободим пространство. Сейчас (….имя….) будет пытаться пройти ровно приставным шагом по воображаемой черте. Вы все будите её(его) провоцировать, кричать: «(….имя…. ), ты сейчас упадёшь, споткнёшься, потеряешь равновесие...». А потом: «(….имя…. ), ты молодец, у тебя всё получается, ты умница, ты обязательно справишься!»

Обсуждение:

-Что чувствовала в первый раз?

-Что чувствовала, когда слышала слова поддержки?

-Ребята, а как вы считаете важно, когда тебя поддерживают в трудный ответственный момент?

Слова поддержки очень нужны, при этом ВАЖНО и то, как мы себя сами настраиваем, какие слова говорим сами себе. Для этого существует простой, но очень эффективный способ —аутотренинг. Аутотренинг позволяет человеку создать подходящий настрой, добиться спокойствия и уверенности. Формулы аутотренинга направлены на подсознание.

Правила составления формулы аутотренинга:

1. Все утверждения должны быть сформулированы в утвердительной форме. Употребление частицы «не» запрещается.

2. Все утверждения должны быть сформулированы в настоящем времени.

Например, удачной будет такая формула: «Я уверен. Спокоен. Всё помню». Я думаю, что каждый из вас придумает свою формулу.

4. Заключительная часть

1. «Притча» (3 мин.)

Цель: обрести уверенность в себе и своих силах.

Сейчас я расскажу вам небольшую восточную притчу.

Как-то ученики попросили Учителя представить следующую ситуацию – он находится на краю обрыва, а внизу за спиной – пропасть, справа – разъяренный тигр, слева - кобра, впереди – отвесная скала...

Что он будет делать в этом случае? Ответ мудрого учителя был неожиданным, но резонным: а зачем я там окажусь? какой же вывод мы можем сделать из этой притчи? Не следует бояться еще не случившихся неприятностей (будь то экзамен или ситуация поступления в ВУЗ), так как уверенность в себе – это уже половина успеха.

2. Памятки.

Я приготовила для вас специальные памятки, которые, возможно помогут вам избавиться от излишней тревожности и обрести уверенность в себе и в своих силах.

3. Подведение итогов занятия. Рефлексия.

На этом наше занятие окончено и в заключение я попрошу вас поделиться впечатлениями от проведенного занятия. Озвучьте основной вывод из занятия, главную мысль, которую вы унесете с собой сегодня. Благодарю вас за внимание. Всего хорошего и удачи.