СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологические аспекты кризиса 3-х лет

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Психологические аспекты кризиса 3-х лет»

«Кризис 3-х лет»

«Кризис 3-х лет»

 Любой кризис - это внутреннее противоречие  между «хочу» и «могу »   То есть, с одной стороны, многие желания ребенка не соответствуют его реальным возможностям (внутренний конфликт), а с другой стороны, он сталкивается с постоянной опекой взрослых (внешний конфликт).  И что делать в такой ситуации? Сопротивляться или смириться. Другого выхода нет. Вот малыш и сопротивляется , как может!

Любой кризис - это внутреннее противоречие

между «хочу» и «могу »

То есть, с одной стороны, многие желания ребенка не соответствуют его реальным возможностям (внутренний конфликт), а с другой стороны, он сталкивается с постоянной опекой взрослых (внешний конфликт).

И что делать в такой ситуации? Сопротивляться или смириться. Другого выхода нет. Вот малыш и сопротивляется , как может!

 Физическое развитие – бурный физический рост.  Потребность в движении.  Стремление к самостоятельности.  Ребенок начинает говорить о себе не в третьем, а в первом  лице.  Ребенок осознает себя как отдельного человека со своими  желаниями и особенностями.
  • Физическое развитие – бурный физический рост.
  • Потребность в движении.
  • Стремление к самостоятельности.
  • Ребенок начинает говорить о себе не в третьем, а в первом

лице.

  • Ребенок осознает себя как отдельного человека со своими

желаниями и особенностями.

Понятия «капризы и упрямство» очень родственные и провести четкую границу между ними очень сложно. И способы преодоления капризов и упрямства одинаковы. Капризы – это действия, которые лишены разумного основания, т.е. «Я так хочу и все!!!». Они вызываются слабостью ребенка и в определенной степени тоже выступают как форма самозащиты. плач желание продолжить начатое дело недовольство, раздражительность двигательное перевозбуждение

Понятия «капризы и упрямство» очень родственные и провести четкую границу между ними очень сложно. И способы преодоления капризов и упрямства одинаковы.

Капризы – это действия, которые лишены разумного основания, т.е. «Я так хочу и все!!!». Они вызываются слабостью ребенка и в определенной степени тоже выступают как форма самозащиты.

плач

желание продолжить начатое дело

недовольство, раздражительность

двигательное перевозбуждение

Пик кризиса - детские истерики. Возникают в ответ на обиду или неприятное известие, усиливаются при повышенном внимании окружающих и могут быстро прекратиться после того, как это внимание иссякнет.  Невероятная яркость, гротескность ( причудливость ) .  Своего рода « игра на публику ».  Зависимость от внешних обстоятельств и наличия зрителей.

Пик кризиса - детские истерики. Возникают в ответ на обиду или неприятное известие, усиливаются при повышенном внимании окружающих и могут быстро прекратиться после того, как это внимание иссякнет.

  • Невероятная яркость, гротескность ( причудливость ) .
  • Своего рода « игра на публику ».
  • Зависимость от внешних обстоятельств и наличия зрителей.
негативизм деспотизм упрямство протест - бунт своеволие строптивость обесценивание

негативизм

деспотизм

упрямство

протест - бунт

своеволие

строптивость

обесценивание

 Ребенок поступает вопреки не только родителям, но порой даже своему собственному желанию. Малыш отказывается выполнять просьбы не потому, что ему не хочется, а только потому, что его об этом попросили. При негативизме ребенок поступает наперекор своему желанию. При непослушании  он следует своему желанию, которое идет  вразрез с желанием взрослого . Главный мотив – сделать не так, как просят, а наоборот.    Поддержать ребёнка.  Превратить негативизм в игру.  Обучать ребёнка правильно выражать свои  желания и намерения.

Ребенок поступает вопреки не только родителям, но порой даже своему собственному желанию. Малыш отказывается выполнять просьбы не потому, что ему не хочется, а только потому, что его об этом попросили.

При негативизме ребенок поступает наперекор своему желанию.

При непослушании он следует своему желанию, которое идет вразрез с желанием взрослого .

Главный мотив – сделать не так, как просят, а наоборот.

  • Поддержать ребёнка.
  • Превратить негативизм в игру.
  • Обучать ребёнка правильно выражать свои

желания и намерения.

 Ребенок настаивает на чем-либо не потому, что ему сильно хочется, а потому, что он этого потребовал , то есть это реакция не на предложение, а на собственное решение. При упрямстве ребенок противоречит только потому, что не хочет отступать от своего слова. Ребенок делает наперекор другим потому, что это он так сказал, и это он не хочет менять своих решений.  В приучении ребёнка к порядку необходимо учитывать его реальные умения (индивидуальные и возрастные возможности).

Ребенок настаивает на чем-либо не потому, что ему сильно хочется, а потому, что он этого потребовал , то есть это реакция не на предложение, а на собственное решение.

При упрямстве ребенок противоречит только потому, что не хочет отступать от своего слова.

Ребенок делает наперекор другим потому, что это он так сказал, и это он не хочет менять своих решений.

В приучении ребёнка к порядку необходимо учитывать его реальные умения (индивидуальные

и возрастные возможности).

Направлена не против конкретного взрослого, а против всей сложившейся в раннем детстве системы отношений, против принятых в семье норм воспитания. Ребёнок стремится настоять на своих желаниях и недоволен всем, что ему предлагают и делают другие. Ребёнок хочет всё сделать и решать сам. Это положительное явление, но во время кризиса 3 лет усиленная тенденция к самостоятельности приводит к  своеволию. Ребёнок норовит делать сам все, что умеет и не умеет. Многое пока не получается, он понимает, что нужно обратиться за помощью к взрослому, но гордость не позволяет, ведь он и сам уже взрослый! Бедного маленького человека раздирает внутреннее противоречие: и сам не могу, и просить взрослых не могу. Конфликт, горе, истерика, рев…

Направлена не против конкретного взрослого, а против всей сложившейся в раннем детстве системы отношений, против принятых в семье норм воспитания. Ребёнок стремится настоять на своих желаниях и недоволен всем, что ему предлагают и делают другие. Ребёнок хочет всё сделать и решать сам. Это положительное явление, но во время кризиса 3 лет усиленная тенденция к самостоятельности приводит к своеволию.

Ребёнок норовит делать сам все, что умеет и не умеет. Многое пока не получается, он понимает, что нужно обратиться за помощью к взрослому, но гордость не позволяет, ведь он и сам уже взрослый! Бедного маленького человека раздирает внутреннее противоречие: и сам не могу, и просить взрослых не могу. Конфликт, горе, истерика, рев…

 Поведение ребенка носит протестующий характер. Ребенок находится «в состоянии войны с окружающими, в постоянном конфликте с ними». Выливается в частые ссоры с родителями.  Ребёнок перестаёт ценить то, что ценил раньше. К этому относятся и люди, и вещи, и даже собственные переживания. В лексиконе ребёнка появляются слова, которые обозначают всё плохое, отрицательное. Эти слова ребёнок употребляет по отношению к таким вещам, которые сами по себе неприязни не вызывают. В этот период дети могут начать грубить тем взрослым, которых до этого очень уважали.   Ребенок изо всех сил пытается проявить власть над окружающими, ему хочется добиться того положения, которое было на раннем детстве, когда исполнялись все его желания. Ревность к братьям и сестрам, с которыми он вынужден делить власть.

Поведение ребенка носит протестующий характер. Ребенок находится «в состоянии войны с окружающими, в постоянном конфликте с ними». Выливается в частые ссоры с родителями.

Ребёнок перестаёт ценить то, что ценил раньше. К этому относятся и люди, и вещи, и даже собственные переживания. В лексиконе ребёнка появляются слова, которые обозначают всё плохое, отрицательное. Эти слова ребёнок употребляет по отношению к таким вещам, которые сами по себе неприязни не вызывают. В этот период дети могут начать грубить тем взрослым, которых до этого очень уважали. 

Ребенок изо всех сил пытается проявить власть над окружающими, ему хочется добиться того положения, которое было на раннем детстве, когда исполнялись все его желания.

Ревность к братьям и сестрам, с которыми он вынужден делить власть.

 Прежде всего не раздражаться, взять себя в руки.  Не стоит в момент истерики пускаться в длинные объяснения,  пытаться достучаться до сознания и совести малыша.  Постарайтесь отвлечь малыша.  Твердо и простыми словами объясните ребенку, почему вы не  будете выполнять его требование.  Постарайтесь не реагировать на советы посторонних.  Не поддавайтесь на провокации.  Научите ребенка извиняться за свои поступки, и в следующий раз  ему будет легче управлять собой.  Выработайте всем семейством единую линию   запретов и поощрений.
  • Прежде всего не раздражаться, взять себя в руки.
  • Не стоит в момент истерики пускаться в длинные объяснения,

пытаться достучаться до сознания и совести малыша.

  • Постарайтесь отвлечь малыша.
  • Твердо и простыми словами объясните ребенку, почему вы не

будете выполнять его требование.

  • Постарайтесь не реагировать на советы посторонних.
  • Не поддавайтесь на провокации.
  • Научите ребенка извиняться за свои поступки, и в следующий раз

ему будет легче управлять собой.

  • Выработайте всем семейством единую линию

запретов и поощрений.

  Ребёнок бунтует против тех норм воспитания, которые сложились, считая что он «вырос из них».  Ребёнок стремится к самостоятельности.  Происходят изменения в социальных отношениях ребёнка  с    окружающими людьми.  Изменяется отношение ребёнка к себе и людям.  Ребёнок  начинает  мотивировать  свои  поступки  не содержанием самой ситуации, а отношениями с другими людьми.  Перестраивается    социальная  позиция  ребёнка  к  авторитету  матери  и  отца.  Ребёнок  хочет  проявлять  свою  личность.  Многие  поступки  мотивируются    не  мгновенным  желанием,  а  связаны  с  проявлением  личности ребёнка.  С  одной  стороны  ребёнок  хочет признания своей самостоятельности и независимости, а с другой – к такой форме поведения он ещё не готов.
  • Ребёнок бунтует против тех норм воспитания, которые сложились, считая что он «вырос из них».
  • Ребёнок стремится к самостоятельности.
  • Происходят изменения в социальных отношениях ребёнка с

окружающими людьми.

  • Изменяется отношение ребёнка к себе и людям.
  • Ребёнок начинает мотивировать свои поступки не содержанием самой ситуации, а отношениями с другими людьми.
  • Перестраивается социальная позиция ребёнка к авторитету матери и отца.
  • Ребёнок хочет проявлять свою личность. Многие поступки

мотивируются не мгновенным желанием, а связаны с проявлением личности ребёнка. С одной стороны ребёнок хочет признания своей самостоятельности и независимости, а с другой – к такой форме поведения он ещё не готов.

 Станьте более гибкими в воспитательных мероприятиях.  Расширяйте права и обязанности малыша.  Дайте ему самостоятельность (в пределах разумного), чтобы он насладился ею.  Помните, что ребенок не просто не соглашается с вами, он испытывает ваш  характер и находит в нем слабые места, чтобы воздействовать на них при  отстаивании своей независимости.  Сбалансируйте поощрение и наказание, ласку и строгость.  Настаивайте на своём, Вы же правы!  Сломите детское упрямство ( тогда у ребёнка либо будет заниженная самооценка,  либо он перестанет слышать Ваши замечания).  Не давайте ему ничего делать самостоятельно (он же ещё маленький и глупый).  Покажите ребёнку, что его мнение никто в расчёт не берёт.  Постоянно ругайте.
  • Станьте более гибкими в воспитательных мероприятиях.
  • Расширяйте права и обязанности малыша.
  • Дайте ему самостоятельность (в пределах разумного), чтобы он насладился ею.
  • Помните, что ребенок не просто не соглашается с вами, он испытывает ваш

характер и находит в нем слабые места, чтобы воздействовать на них при

отстаивании своей независимости.

  • Сбалансируйте поощрение и наказание, ласку и строгость.
  • Настаивайте на своём, Вы же правы!
  • Сломите детское упрямство ( тогда у ребёнка либо будет заниженная самооценка,

либо он перестанет слышать Ваши замечания).

  • Не давайте ему ничего делать самостоятельно (он же ещё маленький и глупый).
  • Покажите ребёнку, что его мнение никто в расчёт не берёт.
  • Постоянно ругайте.
Кризис трех лет должен состояться в жизни каждого ребенка обязательно.  Если его нет, с малышом что-то не так. Кризис - это хорошо!

Кризис трех лет должен состояться в жизни каждого ребенка обязательно.

Если его нет, с малышом что-то не так.

Кризис - это хорошо!