СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологические особенности детей младшего школьного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации раскрыты психологические особенности детей младшего школьного возраста. Дана информация об особенностях адаптации первоклассников к обучению в школе и ряд рекомендаций для родителей. 

Просмотр содержимого документа
«Психологические особенности детей младшего школьного возраста»

МБОУ СОШ №166 с углубленным изучением отдельных предметов  Психологические особенности детей младшего школьного возраста Исполнитель: Антипова Марина Сергеевна- педагог-психолог начальной школы

МБОУ СОШ №166 с углубленным изучением отдельных предметов

Психологические особенности детей младшего школьного возраста

Исполнитель: Антипова Марина Сергеевна-

педагог-психолог начальной школы

Вопросы для рассмотрения Психологические особенности первоклассников. Психологические особенности младшего школьного возраста. Психологические особенности одаренных обучающихся.

Вопросы для рассмотрения

  • Психологические особенности первоклассников.
  • Психологические особенности младшего школьного возраста.
  • Психологические особенности одаренных обучающихся.
Адаптация обучающихся первых классов к школе .   Внутренняя позиция школьника – это способность ребенка принять на себя новую социальную роль ученика.

Адаптация обучающихся первых классов к школе .

Внутренняя позиция школьника – это способность ребенка принять на себя новую социальную роль ученика.

Роль родителей в формировании и внутренней позиции школьника серьезное отношение к школьной жизни ребенка; внимание к его успехам и неудачам; терпение; обязательное поощрение стараний и усилий обучающегося; эмоциональная поддержка.

Роль родителей в формировании и внутренней позиции школьника

  • серьезное отношение к школьной жизни ребенка;
  • внимание к его успехам и неудачам;
  • терпение;
  • обязательное поощрение стараний и усилий обучающегося;
  • эмоциональная поддержка.
Адаптационный период в первом классе - переломный период, когда меняется привычный уклад жизни, меняется место ребенка в системе общественных отношений, появляются новые обязанности, увеличивается нагрузка на детскую психику.

Адаптационный период в первом классе - переломный период, когда меняется привычный уклад жизни, меняется место ребенка в системе общественных отношений, появляются новые обязанности, увеличивается нагрузка на детскую психику.

Особенности младшего школьного возраста   Младший школьный возраст охватывает период с 7 до 10 лет. В младшем школьном возрасте происходит интенсивное развитие интеллекта. Развитие мышления приводит к качественной перестройке восприятия и памяти, превращая их в регулируемые, произвольные процессы.

Особенности младшего школьного возраста

Младший школьный возраст охватывает период с 7 до 10 лет.

В младшем школьном возрасте происходит интенсивное развитие интеллекта. Развитие мышления приводит к качественной перестройке восприятия и памяти, превращая их в регулируемые, произвольные процессы.

Развитие психических познавательных процессов Усиливается роль словесно-логического, смыслового запоминания. Ребенок овладевает возможностью сознательно управлять своей памятью и регулировать ее проявления. Дети способны выявлять существенные признаки, свойства предметов и явлений. Произвольное внимание находится на стадии формирования.

Развитие психических познавательных процессов

  • Усиливается роль словесно-логического, смыслового запоминания.
  • Ребенок овладевает возможностью сознательно управлять своей памятью и регулировать ее проявления.
  • Дети способны выявлять существенные признаки, свойства предметов и явлений.
  • Произвольное внимание находится на стадии формирования.
Личностные особенности Изменяется содержание внутренней позиции детей. На эмоциональное состояние ребенка все в большей степени начинает влиять то, как складываются его отношения с товарищами, а не только успехи в учебе и отношения с учителями.

Личностные особенности

Изменяется содержание внутренней позиции детей.

На эмоциональное состояние ребенка все в большей степени начинает влиять то, как складываются его отношения с товарищами, а не только успехи в учебе и отношения с учителями.

Особенности характера: импульсивность, склонность незамедлительно действовать, не подумав, не взвесив всех обстоятельств, слабая волевая регуляция, капризность и упрямство.

Особенности характера: импульсивность, склонность незамедлительно действовать, не подумав, не взвесив всех обстоятельств, слабая волевая регуляция, капризность и упрямство.

Психологические особенности одаренных обучающихся.   Одаренность – совокупность способностей и качеств личности, определяющая возможность достижения человеком более высоких, по сравнению с другими людьми, результатов в одном или нескольких видах деятельности.

Психологические особенности одаренных обучающихся.

Одаренность – совокупность способностей и качеств личности, определяющая возможность достижения человеком более высоких, по сравнению с другими людьми, результатов в одном или нескольких видах деятельности.

Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Характерные черты способного ребенка Достижение высоких результатов в деятельности. Экспериментирование и изобретение собственных способов деятельности. Выход за пределы требований. Способность видеть изучаемый предмет в системе разнообразных связей. Склонность к самообучению .

Характерные черты способного ребенка

  • Достижение высоких результатов в деятельности.
  • Экспериментирование и изобретение собственных способов деятельности.
  • Выход за пределы требований.
  • Способность видеть изучаемый предмет в системе разнообразных связей.
  • Склонность к самообучению .
Виды одаренности Психомоторная Интеллектуальная Академическая Социальная Духовная одаренность Творческая одаренность

Виды одаренности

  • Психомоторная
  • Интеллектуальная
  • Академическая
  • Социальная
  • Духовная одаренность
  • Творческая одаренность

Рекомендации для родителей одаренных детей. Трезво оценивайте уровень развития ребенка. Старайтесь вовремя уловить изменения в ребенке. Они могут выражаться в неординарных вопросах или в поведении и являются признаком одаренности. Уважайте в ребенке индивидуальность. Не стремитесь проецировать на него собственные интересы и увлечения.  Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез. Отвечайте на вопросы ребенка терпеливо и честно. Предоставьте ребенку комнату или уголок исключительно для его .

Рекомендации для родителей одаренных детей.

  • Трезво оценивайте уровень развития ребенка.
  • Старайтесь вовремя уловить изменения в ребенке. Они могут выражаться в неординарных вопросах или в поведении и являются признаком одаренности.
  • Уважайте в ребенке индивидуальность. Не стремитесь проецировать на него собственные интересы и увлечения.
  • Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез.
  • Отвечайте на вопросы ребенка терпеливо и честно.
  • Предоставьте ребенку комнату или уголок исключительно для его .
Сделайте стенд, где ребенок может показывать свои работы. Покажите ребенку, что его любят и принимают безусловно, т.е. таким, какой он есть, а не за успехи и достижения. Поручайте своему ребенку посильные дела и заботы, это способствует формированию самостоятельности и ответственности.  Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения.  Помогайте ему улучшать результаты его работы.  Берите вашего ребенка в поездки по интересным местам.  Снабжайте ребенка книгами, играми и другими нужными ему вещами для его любимых занятий.
  • Сделайте стенд, где ребенок может показывать свои работы.
  • Покажите ребенку, что его любят и принимают безусловно, т.е. таким, какой он есть, а не за успехи и достижения.
  • Поручайте своему ребенку посильные дела и заботы, это способствует формированию самостоятельности и ответственности.
  • Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения.
  • Помогайте ему улучшать результаты его работы.
  • Берите вашего ребенка в поездки по интересным местам.
  • Снабжайте ребенка книгами, играми и другими нужными ему вещами для его любимых занятий.
Побуждайте ребенка придумывать истории и фантазировать. Делайте это вместе с ним.  Приучайте его к регулярному чтению с малых лет. Помогайте ребенку находить заслуживающие внимания телепрограммы и радиопередачи.  Хвалите ребенка за конкретные успехи и поступки и делайте это искренне. Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей.  Предпочитайте, чтобы основную часть работы, за которую взялся ваш ребенок, он выполнял самостоятельно, даже если вы не уверены в позитивном конечном результате.
  • Побуждайте ребенка придумывать истории и фантазировать. Делайте это вместе с ним.
  • Приучайте его к регулярному чтению с малых лет.
  • Помогайте ребенку находить заслуживающие внимания телепрограммы и радиопередачи.
  • Хвалите ребенка за конкретные успехи и поступки и делайте это искренне.
  • Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей.
  • Предпочитайте, чтобы основную часть работы, за которую взялся ваш ребенок, он выполнял самостоятельно, даже если вы не уверены в позитивном конечном результате.
Помогайте ребенку преодолевать разочарования и сомнения, когда он остается один в процессе не понятного ровесникам творческого поиска: пусть ребенок сохранит свой творческий импульс.  Не сравнивайте своего ребенка с другими, указывая при этом на его недостатки. Включайте ребенка в совместное обсуждение общих семейных дел.  Развивайте в своих детях следующие качества:  уверенность, базирующуюся на осознании собственной самоценности; понимание достоинств и недостатков в себе самом и в окружающих; интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску; привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки.
  • Помогайте ребенку преодолевать разочарования и сомнения, когда он остается один в процессе не понятного ровесникам творческого поиска: пусть ребенок сохранит свой творческий импульс.
  • Не сравнивайте своего ребенка с другими, указывая при этом на его недостатки.
  • Включайте ребенка в совместное обсуждение общих семейных дел.
  • Развивайте в своих детях следующие качества:
  • уверенность, базирующуюся на осознании собственной самоценности;
  • понимание достоинств и недостатков в себе самом и в окружающих;
  • интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску;
  • привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки.
Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!