СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологические рекомендации педагогам на период дистанционного обучения

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Психологические рекомендации педагогам на период дистанционного обучения»

Психологические рекомендации педагогам на период дистанционного обучения Подготовила педагог-психолог Жмурина ю.а.

Психологические рекомендации педагогам на период дистанционного обучения

Подготовила педагог-психолог

Жмурина ю.а.

Главной задачей каждого педагогического работника было сделать дистанционное образование эффективным для школьников, мотивировав их на обучение, создать благоприятные условия для активного развития познавательной деятельности, успех которой, в большей степени, зависит от разнообразия познавательного пространства. В частности, можно отметить активное применение таких площадок как YouTube,Uchi.ru, ZOOM,Инфоурок.
  • Главной задачей каждого педагогического работника было сделать дистанционное образование эффективным для школьников, мотивировав их на обучение, создать благоприятные условия для активного развития познавательной деятельности, успех которой, в большей степени, зависит от разнообразия познавательного пространства. В частности, можно отметить активное применение таких площадок как YouTube,Uchi.ru, ZOOM,Инфоурок.
Дистанционное обучение уже давно вполне серьезно заявляет о себе как новый, современный и перспективный вид образовательного процесса. Ведь каждый педагог, реализуя образовательную программу, применяет на уроках большое количество мультимедиа продуктов. Необходимо отметить, что дистанционное обучение – это комплекс дидактических методов, основанных на отличающихся от традиционного образования принципах. Но цель у них едина – получение качественного образования.
  • Дистанционное обучение уже давно вполне серьезно заявляет о себе как новый, современный и перспективный вид образовательного процесса. Ведь каждый педагог, реализуя образовательную программу, применяет на уроках большое количество мультимедиа продуктов. Необходимо отметить, что дистанционное обучение – это комплекс дидактических методов, основанных на отличающихся от традиционного образования принципах. Но цель у них едина – получение качественного образования.
Итак, одним из основных отличий дистанционного обучения от традиционного является удаленность обучающегося от учителя. Конечно, в этом плане традиционная форма всегда будет иметь преимущество, так как мотивировать ученика при личном взаимодействии намного проще, чем удаленно. Поэтому удаленность школьников от учителя должна компенсироваться применением современных компьютерных средств обучения и коммуникаций, на основе которых разрабатываются новые педагогические технологии.
  • Итак, одним из основных отличий дистанционного обучения от традиционного является удаленность обучающегося от учителя. Конечно, в этом плане традиционная форма всегда будет иметь преимущество, так как мотивировать ученика при личном взаимодействии намного проще, чем удаленно. Поэтому удаленность школьников от учителя должна компенсироваться применением современных компьютерных средств обучения и коммуникаций, на основе которых разрабатываются новые педагогические технологии.
В этой ситуации дистанционное обучение выполняет такие функции, как просмотр онлайн-уроков, прежде всего обзорных, направленных на повторение изученного материала; осуществление формализованного текущего контроля с помощью тестирующих систем или контрольных работ, присланных по электронной почте; проведение онлайн-уроков непосредственно учителем на таких платформах, как ZOOM; организация сетевых конкурсов.
  • В этой ситуации дистанционное обучение выполняет такие функции, как просмотр онлайн-уроков, прежде всего обзорных, направленных на повторение изученного материала; осуществление формализованного текущего контроля с помощью тестирующих систем или контрольных работ, присланных по электронной почте; проведение онлайн-уроков непосредственно учителем на таких платформах, как ZOOM; организация сетевых конкурсов.
При проведении онлайн-уроков  учителю необходимо заинтересовать детей, сконцентрировать их внимание на предмете изучения. В этом случае идеальным методом служит использование средств наглядности. Компьютер позволяет педагогам включать в презентации яркие картинки, при использовании которых можно проводить фронтальный опрос, выводя детей на проблему, которую следует разрешить на уроке. Задавая вопросы«что лишнее», «чего не хватает», учитель развивает познавательные универсальные учебные действия. С целью поддержания стойкой мотивации на онлайн уроках можно использовать прием «проблемный вопрос», предлагая школьникам проблему, которую они будут решать совместно с учителем, используя материал представленной презентации, учебник.
  • При проведении онлайн-уроков  учителю необходимо заинтересовать детей, сконцентрировать их внимание на предмете изучения. В этом случае идеальным методом служит использование средств наглядности. Компьютер позволяет педагогам включать в презентации яркие картинки, при использовании которых можно проводить фронтальный опрос, выводя детей на проблему, которую следует разрешить на уроке. Задавая вопросы«что лишнее», «чего не хватает», учитель развивает познавательные универсальные учебные действия. С целью поддержания стойкой мотивации на онлайн уроках можно использовать прием «проблемный вопрос», предлагая школьникам проблему, которую они будут решать совместно с учителем, используя материал представленной презентации, учебник.
При составлении презентации, используемой в рамках онлайн-урока, необходимо учитывать следующие моменты: психологические особенности учащихся данного класса, цели и результаты обучения, структуру познавательного пространства, местоположение учащихся, выбор наиболее эффективных элементов компьютерных технологий для решения конкретных задач конкретного урока, цветовую гамму оформления учебного материала.
  • При составлении презентации, используемой в рамках онлайн-урока, необходимо учитывать следующие моменты: психологические особенности учащихся данного класса, цели и результаты обучения, структуру познавательного пространства, местоположение учащихся, выбор наиболее эффективных элементов компьютерных технологий для решения конкретных задач конкретного урока, цветовую гамму оформления учебного материала.
Конечно, неотъемлемой частью дистанционного обучения является и организация самостоятельной работы учащихся.  При ее отсутствии не представляется возможным обеспечение единства образования.  Самостоятельная деятельность школьников должна быть сформирована в условиях традиционного обучения, но полноценно раскрывается она именно при дистанционном.
  • Конечно, неотъемлемой частью дистанционного обучения является и организация самостоятельной работы учащихся.  При ее отсутствии не представляется возможным обеспечение единства образования.  Самостоятельная деятельность школьников должна быть сформирована в условиях традиционного обучения, но полноценно раскрывается она именно при дистанционном.
Несомненно, дистанционное образование имеет свои преимущества. Оно помогает учиться людям с физическими недостатками и проблемами со здоровьем, решает многие психологические проблемы школьников, снимает временные и пространственные ограничения, позволяет расширять коммуникативную сферу учеников и педагогов, проявлять свои способности к созиданию, реализовать потребность в творчестве.
  • Несомненно, дистанционное образование имеет свои преимущества. Оно помогает учиться людям с физическими недостатками и проблемами со здоровьем, решает многие психологические проблемы школьников, снимает временные и пространственные ограничения, позволяет расширять коммуникативную сферу учеников и педагогов, проявлять свои способности к созиданию, реализовать потребность в творчестве.
Подводя итог, можно выделить ряд характеристик, присущих эффективному дистанционному обучению. Планирование деятельности обучаемого должно быть тщательным и детальным с четкой постановкой задач и целей обучения. Между школьниками и учителем должна быть налажена отличная обратная связь, организована максимальная интерактивность. Учителю необходимо постоянно отслеживать уровень вовлеченности и мотивации  учащегося к обучению .
  • Подводя итог, можно выделить ряд характеристик, присущих эффективному дистанционному обучению. Планирование деятельности обучаемого должно быть тщательным и детальным с четкой постановкой задач и целей обучения. Между школьниками и учителем должна быть налажена отличная обратная связь, организована максимальная интерактивность. Учителю необходимо постоянно отслеживать уровень вовлеченности и мотивации  учащегося к обучению .