СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологические рекомендации учителям по эффективному взаимодействию с учащимися

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаются эффективные стратегии взаимодействия учителя с разными категориями учащихся: с тревожными, с одаренными, с учащимися, имеющими низкую мотивацию к обучению, с гиперактивными учащимися, с инертными учащимися, с эмоционально-нестабильными, агрессивными учащимися, с учащимися, высказывающими мысли о суициде.

Просмотр содержимого документа
«Психологические рекомендации учителям по эффективному взаимодействию с учащимися»

Психологические рекомендации учителям по эффективному взаимодействию с учащимися

Особенности общения с тревожными учащимися

  • Не ставьте ученика в ситуацию состязания и соперничества, особенно при работе, учитывающей скорость;

  • Не сравнивайте с окружающими;

  • Если хвалите, важно, чтобы человек знал за что именно;

  • Чаще обращайтесь по имени;

  • Будьте последовательны в предъявлении требований.



Особенности общения с одаренными учащимися



  • Привлекать таких учащихся к сотрудничеству, предлагая им выступать в роли оппонента;

  • Чтобы включить в творческий процесс развития одаренного человека, необходимо создать ситуации, заставляющие искать новые пути решения, применять имеющиеся знания в нестандартной ситуации, делать собственные умозаключения;

  • Одаренные учащиеся очень самолюбивы, легко ранимы, поэтому, от преподавателя требуются личностные, душевные качества, а не только интеллектуальный и методический «багаж».





Особенности общения с учащимися, имеющими низкую мотивацию к обучению



  • Помогите ученику проследить межпредметные связи и использовать знания, полученные при изучении других предметов;

  • Предложите подготовиться по самостоятельно выбранной теме, выбрав доклад или какую-либо другую форму;

  • Оценивайте полученный результат, а не личность;

  • Сравнивайте настоящие успехи с предыдущими неудачами.







Особенности общения с гиперактивными учащимися



  • Используйте метод блиц-опросов, но ставьте при этом только хорошие оценки, либо не ставьте вовсе, обозначив это как принцип. У гиперактивных учащихся великолепная реакция – они могут быть успешными. Участие в блиц-опросах хорошая возможность исправить оценки и стимул к занятиям дома.



Особенности общения с инертными учащимися

  • Не требовать немедленного включения в работу, активность таких учащихся возрастает постепенно;

  • Следует понимать, что такие учащиеся не могут проявлять высокую активность в выполнении разнообразных заданий;

  • Не стоит требовать быстрого изменения формулировок, таким учащимся необходимо время на обдумывание нового ответа;

  • Поскольку инертные учащиеся с трудом отвлекаются от предыдущей ситуации (например, от дел, которыми были заняты в перерыве), не следует спрашивать их в начале занятия.



Особенности общения с эмоционально-нестабильными, агрессивными учащимися

  • В случае проявления агрессии, по возможности попытайтесь переключить внимание, предложить незначительное задание (помоги раздать листы, закрой дверь плотнее, найди Петра Ивановича и т.д.);

  • Контролируйте собственное эмоциональное состояние. Старайтесь дышать ровно, говорить тихо, но уверенно. Чем громче повышает голос собеседник, тем спокойней и монотонней должна быть речь;

  • Проанализируйте и по возможности, устраните из общения с учащимся, склонным к агрессии, способы и формы воздействия, вызывающие протестные реакции.











Особенности общения с учащимися, высказывающими мысли о суициде



  • Доверьтесь своей интуиции. Если Вы чувствуете суицидальные наклонности в данном ученике, не игнорируйте предупреждающие знаки;

  • Не предлагайте, того, что Вы не в состоянии сделать;

  • Сохраняйте спокойствие, и не осуждайте ученика, не зависимо от того, что он говорит;

  • Говорите искренне, задавайте вопросы. Вопросы о суицидальных мыслях не приводят к попыткам покончить счеты с жизнью, напротив они могут принести облегчение от осознания проблемы и возможности выговориться;

  • Постарайтесь оценить степень суицидального риска. Узнайте, есть ли у учащегося конкретный план действий. Наличие плана – знак реальной опасности;

  • Убедите учащегося в том, что есть конкретный человек, к которому можно обратиться за помощью (например психолог).