Психологические рекомендации в условиях пандемии
Первая половина 2020 года ознаменовалась глобальными переменами во всех сферах деятельности страны, в том числе и в системе образования. Еще вчера мы готовились к реализации обновленной концепции преподавания предмета «Физическая культура», а уже сегодня возник новый вызов предмету - массовый переход на дистанционное обучение.
Анализ многочисленных источников и электронных ресурсов показал, что, несмотря на высокий уровень развития информационных технологий, дистанционное образование не имеет готовых решений в преподавании предмета «Физическая культура». А значит, перед учителем физической культуры встала сложная задача - найти пути решения по реализации предметной образовательной программы в дистанционном формате, которые должны быть не менее эффективными, чем при очной форме обучения. Физическая культура призвана сбалансировать нагрузку на дошкольников, обеспечив им смену видов деятельности, уравновесить их двигательную активность. В связи с новыми условиями обучения для педагогической работы в дистанционной форме требуется, во-первых, организация рабочего места, во-вторых, подбор инструментария, освоение дистанционных технологий работы, в-третьих, соблюдение этических норм в связи с применением дистанционных форм работы.
Для организации дистанционного обучения в сложившихся эпидемиологических условиях могут применяться следующие способы:
просвещение в онлайн-режиме - направление тем, заданий, ссылок на электронные ресурсы, можно обратиться к родителям через электронную почту, телефон, при помощи социальной сети (например, «ВКонтакте»), приложений (WhatsApp, Viber и др.) в тесном контакте с родителями (законными представителями) и др., где можно осуществлять рекомендации по актуальным вопросам.
профилактика на удаленном доступе – предупреждение возникновения заболевания воспитанников, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
дистанционное консультирование - консультации по вопросу воспитания здорового ребенка; о значимости физической культуры в ДОУ и семье;
Благодаря этому родители в постоянном режиме узнают новую информацию в сфере физического воспитания и оздоровления детей.
Для педагога в первую очередь стоит проанализировать весь материал, который у него имеется, и придумать, каким образом донести его до родителей. Только донести нужно так, чтобы родители с удовольствием поддержали его и смогли реализовать задуманные мероприятия.
Важно учитывать требования, предъявляемые к домашним заданиям по физической культуре: они должны быть выполнимыми и проверяемыми в домашних условиях, не требовать страховки, доводиться до прочного навыка (чтобы не закреплялись ошибки).
Физкультурно-оздоровительную деятельность с детьми дошкольного возраста нужно организовывать на положительном эмоциональном фоне.
Прежде всего, необходимо:
1. Создавать эмоциональный комфорт: доброе отношение, ласковый тон.
2.Стимулировать желание заниматься двигательной деятельностью, обеспечивать достаточную страховку.
3. В условиях семьи рекомендуется использовать такие физкультурно-оздоровительные элементы:
• утреннюю гимнастику;
• подвижные игры;
• спортивно-развлекательные игровые комплексы;
• гимнастику для глаз;
• элементы самомассажа;
• закаливающие процедуры (с учетом здоровья детей).
Профилактика детского травматизма - очень важная и серьезная задача, особенно в период сложившейся ситуации. В условиях карантина риск детского травматизма возрастает в несколько раз. Работа по профилактике травматизма должна идти в двух направлениях: устранение травмоопасных ситуаций и безоговорочное, систематическое соблюдение техники безопасности.
Для успешной организации занятий физической культурой дома, необходимо обеспечить безопасные условия: это выбор пространства, инвентаря, соответствие одежды, соответствующие гигиенические условия, планирование правильной нагрузки, соблюдение техники безопасности при выполнении физических упражнений.
Несколько дней с ребёнком дома - отличная возможность для вечно занятых взрослых провести время с детьми. Первое, что необходимо помнить, это о соблюдении режима дня. Нужно стараться выстраивать свой распорядок дня так, чтобы выделять время и на работу, и на занятия с детьми. Не забывайте и про подвижные игры. Их можно организовать и в помещении квартиры.
Главное, в этот непростой период быть рядом с детьми, быть вместе с ними и показывать им пример спокойствия, здравомыслия и позитивного настроя. Помогать им, справляться с негативными эмоциями, поддерживать их психическое состояние в норме, развивать интеллект и сохранить здоровье.
Вы едины, а значит, вы непобедимы.
Таким образом, рассмотрев систему организации дистанционного обучения и всех ее составляющих, можно смело утверждать, что дистанционная физическая культура - не миф, а реальность. А для реализации нового подхода требуется создание качественных материально-технических условий и сплоченная работа команды специалистов сферы физической культуры, обладающих компетенциями XXI века.