СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологический квест для педагогов детского сада Ресурсные техники для профилактики эмоционального выгорания

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Психологический квест для педагогов детского сада Ресурсные техники для профилактики эмоционального выгорания»

Дата проведения: 15.05.2024


Психологический квест для педагогов детского сада

Ресурсные техники для профилактики эмоционального выгорания


Подготовили и провели:

Кабарухина В. В., педагог-психолог

Голыгина П. Ю., педагог-психолог


Педагоги заходят в зал и садятся на свои места

1 Ведущий. Синдром профессионального выгорания – самая опасная профессиональная болезнь тех, кто работает с людьми: учителей, социальных работников, психологов, врачей, – всех, чья деятельность невозможна без общения. Неслучайно первая исследовательница этого явления американский психолог Кристина Маслач назвала свою книгу «Эмоциональное сгорание – плата за сочувствие».

Профессиональное выгорание возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей «разрядки», или «освобождения» от них. Оно ведет к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов человека.

Сейчас мы предлагаем снять напряжение с лицевой мускулатуры.

Упражнение «Муха»

  1. Сядьте удобно: руки свободно положите на колени, плечи и голова опущены, глаза закрыты.

  2. Мысленно представьте, что на ваше лицо пытается сесть муха. Она садится то на нос, то на рот, то на лоб, то на глаза.

  3. Ваша задача: не открывая глаз, согнать назойливое насекомое.

1 Ведущий. Молодцы! Предлагаем встать в круг и размять нашу телесность и мозг.

Упражнение «Эхо»

2 Ведущий. Каждый по кругу называет свое имя, сопровождая его жестом или движением всего тела, а группа как эхо повторяет это все за ним.

Упражнение «Подчеркивание значимости»

2 Ведущий. Упражнение выполняется в кругу с мячом. Участникам предлагается подумать и отыскать у своих коллег качества, вызывающие восхищение, уважение, симпатию. Обращение к своему коллеге начинается со слов: «Таня, мне в тебе нравится...» – и называется то личностное качество, которое было найдено. Таня, в свою очередь, должна назвать то чувство, которое возникло у нее в ответ на эти слова. Затем упражнение продолжает кто-либо другой из участников. И так до тех пор, пока каждый не выскажется.

Упражнение «Кинопроба»

2 Ведущий. Необходимо перечислить 1 момент своей жизни, которым вы гордитесь. Выбрать из своего списка одно достижение, которым вы гордитесь больше всего. Встать и произнести, обращаясь ко всем: «Я не хочу хвастаться, но...», и дополнить фразу словами о своем достижении.

Вопросы для обсуждения: Что вы чувствовали, делясь своими достижениями? Как вам кажется, в момент вашего выступления другие испытывали то же, что и вы?

2 Ведущий. Сейчас мы предлагаем потанцевать отдельными частями тела, мы включаем музыку, танцует та часть тела, которая звучит в песне. Участники стремятся максимально использовать в танце названную часть тела.

Упражнение «Танец отдельных частей тела» направлено на раскрепощение движений в суставах.

Под музыку участники становятся в круг

Упражнение «Лоб-пятка-ухо-колено-нос-талия-плечи-глаз-шея»

1 Ведущий. Сейчас отправляемся в танцевальное путешествие по странам. Предлагаем всем размещаться в удобном месте, если есть желание, можно закрыть глаза и прочувствовать и протанцевать то настроение, которое будет вас встречать. Садимся в самолет. Первая остановка – Испания. Следующие остановки – Италия, Куба, Индия, Африка, Арабские страны, Россия. Добро пожаловать в Россию! Предлагаем сейчас переместиться в следующее помещение и немного перевести дух и заняться творчеством.

Упражнение «Танцевальное путешествие по странам»

Ведущий предлагает педагогам пройти в групповое помещение и сесть за столы

2 Ведущие. Возьмите цветные карандаши и чистый лист бумаги. Расслабленно, левой рукой нарисуйте абстрактный сюжет – линии, цветовые пятна, фигуры. Важно при этом полностью погрузиться в свои переживания, выбрать цвет и провести линии так, как вам больше хочется, в полном соответствии с вашим настроением. Попробуйте представить, что вы переносите ваше негативное настроение на бумагу, как бы материализуете его. Закончив рисунок, переверните бумагу и на другой стороне листа напишите 5 – 7 слов, отражающих ваше настроение. Долго не думайте, необходимо, чтобы слова возникали без специального контроля с вашей стороны. После этого еще раз посмотрите на ваш рисунок, как бы заново переживая свое состояние, перечитайте слова и с удовольствием, эмоционально разорвите листок, выбросьте в урну.

Вы заметили? Всего 5 минут, а ваше эмоционально неприятное состояние уже исчезло, оно перешло в ваш рисунок, и было уничтожено вами.

Упражнение «Настроение»

Ведущий раздает педагогам листки бумаги с черно-белым изображением трещин

Ведущий знакомит педагогов с инструкцией

2 Ведущий. Посмотрите на трещины, изображенные на этом рисунке. Что вы можете добавить к ним, чтобы эта картинка приобрела законченный вид? Дорисуйте.

Диагностика стресса (эмоциональное здоровье)

Тест «Трещины»











После теста Ведущий делает вывод

2 Ведущий. Самое первое, на что следует обратить внимание, – это на сами трещины. Если вы ОБВЕЛИ ВСЕ ТРЕЩИНЫ, ЯРКО ВЫДЕЛИВ ИХ, то это говорит о том, что в данный жизненный момент вы испытываете стресс, сильно взволнованы или обижены. То есть вас переполняют отрицательные эмоции.

Если вы ВЫДЕЛИЛИ только ОДНУ или НЕСКОЛЬКО ТРЕЩИН, то можно предположить, что вы чем-то озабочены, о чем-то переживаете, однако ваше состояние нормальное, вы можете справиться со своей проблемой без посторонней помощи.

Если вы НАРИСОВАЛИ МНОЖЕСТВО НОВЫХ ТРЕЩИН в дополнение к уже имеющимся, то это говорит о том, что вы медленно погружаетесь в пучину отчаяния. Вы не можете найти выход из сложившейся жизненной ситуации и отказываетесь от борьбы, замыкаясь в себе и зацикливаясь на своих переживаниях.

Если вы НАРИСОВАЛИ КАКОЙ-НИБУДЬ ПРЕДМЕТ между трещинами или поверх них, то это говорит о вашем жизнелюбии и нежелании опускать руки в трудную минуту. Вы не собираетесь поддаваться отчаянию. Вы эмоционально здоровый человек.

Если вы НАРИСОВАЛИ ЖИВОТНОЕ ИЛИ ЧЕЛОВЕКА поверх трещин или между ними, то это говорит о том, что в настоящее время вы находитесь в смятении чувств, вам плохо, однако вы стараетесь не думать о своих проблемах, гоните от себя прочь тяжелые мысли.

Если вы ЗАКРУГЛИЛИ, СМЯГЧИЛИ КОНЕЦ КАЖДОЙ ТРЕЩИНЫ, то это говорит о вашем нежелании смотреть правде в лицо, вы твердите всем и каждому, что у вас все в порядке, что у вас нет проблем, и даже сами в это верите. Однако проблемы у вас есть, и немаленькие. Вы близки к нервному срыву, и если вы будете и дальше игнорировать свои проблемы, предпочитая думать, что их не существует, то очень скоро нервный срыв последует.

Если вы ЗАКЛЮЧИЛИ ТРЕЩИНЫ В ОДНУ БОЛЬШУЮ ФИГУРУ, то это говорит о вашем здравомыслии и трезвом взгляде на жизнь. Вы умеете справляться с любыми неприятностями, и если иногда и переживаете, то ваши эмоции все равно не выходят из-под контроля. Если ваши трещины ЗАКЛЮЧЕНЫ В КВАДРАТ, то вы склонны к самоанализу и рефлексии, ваши эмоции всегда подчиняются вашему разуму. Если же ваша фигура имеет ОКРУГЛЫЕ ОЧЕРТАНИЯ, то, скорее всего, вы справляетесь со своими эмоциями, изливая их на других.

Ведущий предлагает педагогам пройти в музыкальный зал и встать в круг

1 Ведущий. Предлагаю Вам встать прямо и сосредоточить внимание на правой руке, напрягая ее до предела. Через несколько секунд напряжение сбросить, руку расслабить. Проделать аналогичную процедуру поочередно с правой и левой рукой, правой и левой ногами, поясницей, шеей.

Упражнение «Напряжение расслабление»

После выполнения упражнения Ведущий предлагает педагогам

разместиться на удобном для него месте и расслабиться

Медитация

1 Ведущий. Возвращаемся в рабочее состояние, предлагаем пройти к столику и вытянуть любую карту, мысленно задав интересующий вопрос. Ответ не всегда нужно воспринимать буквально, отнесись к подсказкам философски. Внизу каждой карты расположена аффирмация (позитивное вдохновляющее утверждение). Это ваше тайное оружие для усиления исполнения желания. При многократном повторении фразы создаем положительные изменения в своем мышлении и привлекаем энергетические потоки.

Карта-желания «Твоя Вселенная»

Рефлексия «Алфавит»

Шаблон алфавита, к каждой букве придумать способ решения эмоциональных проблем

Ведущие благодарят педагогов за участие в квесте