СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологический тренинг: «Девочка – это будущая мама».

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: научить девочек - подростков управлять своим биологическим началом, подчинять его нравственным принципам и нормам морали.

 Задачи:

-познакомить с основными требованиями гигиены девочек-подростков; с понятием «планирования семьи».

-прививать чувство ответственности за собственное моральное и физическое здоровье.

-помочь развивать женственность.

-помочь осознать всю ответственность за здоровье своих будущих детей.

Просмотр содержимого документа
«Психологический тренинг: «Девочка – это будущая мама».»

Психологический тренинг: «Девочка – это будущая мама».

Мероприятие проведено для девочек 7-8 класса.

Цель: научить девочек - подростков управлять своим биологическим началом, подчинять его нравственным принципам и нормам морали.

Задачи:

-познакомить с основными требованиями гигиены девочек-подростков; с понятием «планирования семьи».

-прививать чувство ответственности за собственное моральное и физическое здоровье.

-помочь развивать женственность.

-помочь осознать всю ответственность за здоровье своих будущих детей.

Оборудование и материалы: дидактические материалы (слайды по теме, памятки для будущих мам, бумага фломастеры, поощрительные презенты).

Ход мероприятия

  1. Приветствие, знакомство. Клубок достоинств (в игровой форе рассказываем о себе).

  2. Здоровая девочка – счастливое материнство.

  1. Статистическая информация от врача о пользе ЗОЖ, безопасность половой жизни.

  2. Как воспитать в себе женственность. Примеры из жизни, кого считаем женственными – дискуссия с психологом.

  3. Быть хорошей девушкой, что бы стать хорошей матерью.

  1. Проективная методика – рисуем своё будущее материнство.

  2. Чаепитие, «девичьи сплетни».

Результат мероприятия

Девочки познакомились со своими достоинствами, были ознакомлены с понятиями женское здоровье, опрятность и хозяйственность, достоинство и честь, материнский инстинкт и любовь др., применяя проективную методику – изобразили своё будущее материнство в рисунке.

В дружеской атмосфере «девичника» закончили тренинг чаепитием.

Мероприятие прошло успешно, девочки принимали активное участие в обсуждении темы, были позитивно настроены.





Социальная значимость мероприятия.

Это дополнительное мероприятие направлено на формирование внутреннего мира ребенка, на процесс социализации ребенка ко взрослой жизни. Т.к. у детей-сирот детский дом –это основная модель социального мира, эту модель необходимо расширять.

Этой встречей мы помогаем девочкам в их стремлении приобщиться к миру взрослых, ориентируя на нормы и ценности этого мира.

Причины социального сиротства (а именно такой статус имеют большинство девочек) в семьях: раннее материнство, материальные и жилищные трудности родителей, регресс личности взрослого человека (алкоголизм, наркомания и др.), нездоровые отношения между родителями. У девочек отсутствует внимание со стороны матери, они замкнуты и недоверчивы в условиях ощущения отверженности. В процессе психологического тренинга (такой встречи-девичника, в уютной обстановке, по-домашнему за чашкой чая) в экологичной форме донести всю необходимую информацию для девочки-подростка (о её взрослении и будущем).

Девочки уже сейчас должны видеть своё главное предназначение (женщина-мать), повышать свою самооценку и стремиться увидеть новую (отличную от родителей) модель своей будущей семьи, которая полностью зависит от их стремления (и умения) быть счастливой.

Это дополнительное мероприятие позволяет нам больше социализировать девочек, т.к. у них ещё не сформированы необходимые жизненные навыки (а могут быть искаженные представления о их будущем –на примере своей семьи), есть трудности в общении с окружающими, негативный опыт своих родителей в построении и планировании семьи. В доверительной обстановке девочки могут задать интересующие их вопросы.