Цель: научить девочек - подростков управлять своим биологическим началом, подчинять его нравственным принципам и нормам морали.
Задачи:
-познакомить с основными требованиями гигиены девочек-подростков; с понятием «планирования семьи».
-прививать чувство ответственности за собственное моральное и физическое здоровье.
-помочь развивать женственность.
-помочь осознать всю ответственность за здоровье своих будущих детей.
Просмотр содержимого документа
«Психологический тренинг: «Девочка – это будущая мама».»
Психологический тренинг: «Девочка – это будущая мама».
Мероприятие проведено для девочек 7-8 класса.
Цель: научить девочек - подростков управлять своим биологическим началом, подчинять его нравственным принципам и нормам морали.
Задачи:
-познакомить с основными требованиями гигиены девочек-подростков; с понятием «планирования семьи».
-прививать чувство ответственности за собственное моральное и физическое здоровье.
-помочь развивать женственность.
-помочь осознать всю ответственность за здоровье своих будущих детей.
Оборудование и материалы: дидактические материалы (слайды по теме, памятки для будущих мам, бумага фломастеры, поощрительные презенты).

Ход мероприятия
Приветствие, знакомство. Клубок достоинств (в игровой форе рассказываем о себе).
Здоровая девочка – счастливое материнство.

Статистическая информация от врача о пользе ЗОЖ, безопасность половой жизни.
Как воспитать в себе женственность. Примеры из жизни, кого считаем женственными – дискуссия с психологом.
Быть хорошей девушкой, что бы стать хорошей матерью.

Проективная методика – рисуем своё будущее материнство.
Чаепитие, «девичьи сплетни».
Результат мероприятия
Девочки познакомились со своими достоинствами, были ознакомлены с понятиями женское здоровье, опрятность и хозяйственность, достоинство и честь, материнский инстинкт и любовь др., применяя проективную методику – изобразили своё будущее материнство в рисунке.
В дружеской атмосфере «девичника» закончили тренинг чаепитием.
Мероприятие прошло успешно, девочки принимали активное участие в обсуждении темы, были позитивно настроены.
Социальная значимость мероприятия.
Это дополнительное мероприятие направлено на формирование внутреннего мира ребенка, на процесс социализации ребенка ко взрослой жизни. Т.к. у детей-сирот детский дом –это основная модель социального мира, эту модель необходимо расширять.
Этой встречей мы помогаем девочкам в их стремлении приобщиться к миру взрослых, ориентируя на нормы и ценности этого мира.
Причины социального сиротства (а именно такой статус имеют большинство девочек) в семьях: раннее материнство, материальные и жилищные трудности родителей, регресс личности взрослого человека (алкоголизм, наркомания и др.), нездоровые отношения между родителями. У девочек отсутствует внимание со стороны матери, они замкнуты и недоверчивы в условиях ощущения отверженности. В процессе психологического тренинга (такой встречи-девичника, в уютной обстановке, по-домашнему за чашкой чая) в экологичной форме донести всю необходимую информацию для девочки-подростка (о её взрослении и будущем).
Девочки уже сейчас должны видеть своё главное предназначение (женщина-мать), повышать свою самооценку и стремиться увидеть новую (отличную от родителей) модель своей будущей семьи, которая полностью зависит от их стремления (и умения) быть счастливой.
Это дополнительное мероприятие позволяет нам больше социализировать девочек, т.к. у них ещё не сформированы необходимые жизненные навыки (а могут быть искаженные представления о их будущем –на примере своей семьи), есть трудности в общении с окружающими, негативный опыт своих родителей в построении и планировании семьи. В доверительной обстановке девочки могут задать интересующие их вопросы.