СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологический тренинг «Мое здоровье»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развить способность распознавать опасные ситуации и отработать навыки принятия решения.

Задачи:

  1. Формирование внимательного отношения к своему здоровью;
  2. Повышение мотивации поддерживать здоровый образ жизни;
  3. Формирование положительного образа «Я».

Просмотр содержимого документа
«Психологический тренинг «Мое здоровье»»

Психологический тренинг

«Мое здоровье»

Цель: развить способность распознавать опасные ситуации и отработать навыки принятия решения.

Задачи:

  1. Формирование внимательного отношения к своему здоровью;

  2. Повышение мотивации поддерживать здоровый образ жизни;

  3. Формирование положительного образа «Я».



1. Разогрев участников, психологический настрой

Упражнение "Всеобщее внимание"

Всем участникам игры ведущий предлагает выполнить одну и ту же простейшую задачу. Любыми средствами, не прибегая, конечно, к физическим воздействиям и локальным катастрофам, надо постараться привлечь к себе внимание окружающих. Задача усложняется тем, что одновременно ее стараются выполнить все участники игры, за ограниченное время (1 минута).

Далее участники обсуждают, кому это удалось и за счет каких средств.



2. Блок отработки умения говорить «Нет»

Психолог: «Итак, что мы делали на прошлом занятии? (ответы детей) Действительно, на прошлом занятии мы поговорили о различных опасных ситуациях, учились говорить «нет» в таких ситуациях. Давайте освежим свои воспоминания и перейдем к упражнению «Нет-нет, и не проси!»



Упражнение "Нет-нет, и не проси!"

Участники делятся на две равные подгруппы (при их нечетном количестве в упражнении участвует также ведущий). Члены одной подгруппы становятся в круг лицом наружу, члены второй подгруппы — в круг большего диаметра лицом к центру, таким образом, чтобы каждый из них оказался напротив участника из внутреннего круга. Потом каждый из участников, стоящих во внешнем круге, обращается к тому, кто находится напротив него, с какой-либо просьбой, а тот ему отказывает. При этом он не должен начинать оправдываться объяснять причины своего отказа, извиняться, объяснять неуместность просьбы или невозможность ее выполнения. Следует отказаться, сказав просто: «Нет», «К сожалению, не смогу», «Нет, я не буду это делать», — или употребив другие подобные фразы. После этого внешний круг сдвигается на одного человека относительно внутреннего (то есть меняется состав пар), и теперь те, кто стоит во внутреннем круге, обращаются с очередной просьбой к внешним, а те отказывают. Круг сдвигается еще на одного человека, внешние обращаются с просьбой к внутренним, и так повторяется 6- 8 раз. Смысл – демонстрация того, что мы можем отказаться от выполнения просьбы без оправданий и объяснений каких-либо причин. В конце занятия идет обсуждение.



3. Основная часть

Упражнение "Ассоциации"

Даётся задание назвать 2-3 слова, которые приходят на ум при чтении слов — «зависимость», «независимость», «здоровый образ жизни». После чего участники по кругу говорят записанные ассоциации, а ведущий записывает их так, чтобы варианты не повторялись. В результате обсуждения ведущий суммирует предложенные ассоциации.



Ведущий предлагает посмотреть короткое видео от Youtube-канала «НАУЧпок».

Просмотр видеоролика «НАУЧпок. Действие и вред наркотиков». Обсуждение видеоролика.



Упражнение "Перспективы зависимости"

Участники разбиваются на пары и заполняют таблицу «Перспективы зависимого», после чего обсуждают ответы.



Утверждение

всегда

часто

редко

1. Ухудшение здоровья

 

 

 

2. Потеря доверительных отношений с родителями

 

 

 

3. Потеря друзей

 

 

 

4. Уголовная ответственность

 

 

 

5. Физическая зависимость

 

 

 

6. Снижение успехов в школе

 

 

 

7. Потеря возможности учиться, работать

 

 

 

8. Денежные проблемы

 

 

 

9. Духовная бедность, узость интересов

 

 

 

10. Использование сильных наркотиков

 

 

 

11. Преждевременная смерть

 

 

 



Упражнение "Слагаемые здоровья"

Заранее подготовить карточки со словосочетаниями: подвижный образ жизни; переедание; правильное питание; ночной образ жизни; вредные привычки; отказ от вредных привычек; режим дня; активный отдых; полноценный сон; еда на ночь; перекусы; закаливание; личная гигиена; положительные эмоции; стрессовые ситуации; высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.

Эти карточки крепят магнитами на доску. Учитель предлагает прочитать и оставить на доске только те карточки, высказывания на которых мы можем связать со здоровым образом жизни. Дети читают и предлагают оставить некоторые из них. Остальные карточки снимаются с доски (на этом этапе возможны обсуждения).



Упражнение «Как укрепить здоровье?»

Участники тренинга с помощью цветных карандашей, фломастеров и красок рисуют свои способы укрепления здоровья.



4. Завершение

В завершении ведущий просит всех встать в круг и взяться за руки и для того, чтобы избавиться от всего плохого, отрицательного, что может остаться на душе, отправить весь «негатив» в космос. По команде участники начинают сближаться, постепенно поднимая руки вверх и с повышением произнося протяжно, резко обрывающееся «У-у-у!»