СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологический тренинг на тему : "Уверенность в себе"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

психологический тренинг для для развития навыков уверенного  поведения подростков.

Просмотр содержимого документа
«Психологический тренинг на тему : "Уверенность в себе"»



Тема: "Уверенность в себе"
Айсауле Асылбековна ИСКУЖИНА Педагог – психолог, КГУ «СОШ №20» город Уральск, ЗКО
Психологическое занятие для учащихся 11 классов.

Цель: развитие навыков уверенного поведения подростков.

Задачи:

  • выработка навыка уверенного поведения в агрессивной среде.

  • познакомить учащихся с упражнениями на расслабление.

  • обучить навыкам саморегуляции и уверенности в себе.


Форма работы: занятие с элементами тренинга.

Целевая группа: 11-е классы

Количество учащихся: 26 человек.

Возраст: 17 лет

Время проведения: 45 минут

Оборудование: проектор, компьютер, музыкальное сопровождение, ватман,

гуашь,свеча, цветные мелки, манная крупа, клей.


План психологического занятия:

1.Организационный момент.

2. Сообщение темы и цели занятия

3. Упражнение «Приветственное письмо».

4. Упражнение «Моя уникальность».

5. Упражнение «Я учусь у тебя»

6. Упражнение Арт – терапия «Моя сила в творчестве»

7. Упражнение «Благодарю…»

8. Итог занятия. Рефлексия.




Ход программы тренинга

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и целей занятия.

- Добрый день! Я очень рада видеть каждого из вас!

- Сегодня я приглашаю Вас принять участие в тренинге на повышение уверенности в себе.

- Во время тренинга мы с вами постараемся научиться повышать самооценку и отработаем навыки уверенного поведения.

-Часто можно услышать: «Зазвездился! Самооценка у него завышенная!».

Или наоборот, застенчивому, стеснительному человеку приписывают заниженную самооценку. Да и у кого из нас нет комплексов, идущих за нами из детства? А все они так или иначе связаны с нашей самооценкой.

-Так что же такое самооценка?

-Может кто-нибудь попробует ответить на этот вопрос? (желающие отвечают)

-Самооценка – это Уверенность в себе – переживание человеком своих возможностей как адекватных задач, которые перед ним стоят в жизни, так и тем, которые он ставит перед собой сам. Уверенность в себе в каком-либо виде деятельности имеет место, когда самооценка человека соответствует его реальным возможностям. Если самооценка выше (ниже) реальных возможностей, имеет место соответственно самоуверенность (неуверенность в себе). Уверенность в себе может стать и устойчивым качеством личности. Неуверенность в себе и самоуверенность часто связаны с отрицательными эмоциональными переживаниями, нарушающими ход психического развития человека.

-Во всём должна быть «золотая середина».

III. Упражнение «Приветственное письмо»

Цель: развитие доверительного стиля общения, создание позитивных эмоциональных установок на доверительное общение.

Время: 7 минут.

Психолог предлагает написать приветственное письмо и положить их в ларец. А теперь я их перемешаю, и вы получите уже другое приветствие, которое прочитаете группе и оставите на память о нашей сегодняшней встрече.

Рефлексия:

- Трудно ли было написать приветствие?

- Как вы себя чувствовали, когда зачитывали ваше приветствие?

- Готовы ли вы продолжать наше тренинговое занятие?

IV. Упражнение «Моя уникальность»

Цель: формирование представления о собственной уникальности.

Время: 10 минут.

Вот мы с вами поприветствовали друг друга, а теперь я предлагаю выполнить следующее упражнение, которое называется «Я - уникальный». Как все мы знаем, на планете нет ни одного человека, подобного нам. Каждый человек неповторим. Но иногда мы об этом забываем. Сейчас я дам вам два мяча разного цвета. Один передам налево, другой - направо. Учащийся слева, получив мяч, продолжает высказывание «Я, как все...». Учащиеся, получившие второй мяч, продолжают высказывание «Я, не как все...». Когда в руках одного из участников встречаются два мяча, ему предоставляется право выбора, какое высказывание продолжать.

В конце упражнения проводится обсуждение, в результате которого психолог подводит учащихся к выводу, что у всех нас есть какие-то общие качества, а есть и уникальные, неповторимые, присущие только одной личности.

Рефлексия:

- Трудно или легко вам было говорить о своих уникальных качествах?

- Какие чувства возникли при выполнении задания?

V. Упражнение «Я учусь у тебя»

Цель: развитие эмпатии, снятие тревожности.

Время: 10 минут.

Участники передают по кругу цветную нить со словами: «Я учусь у тебя…» (называется профессиональное или личное качество данного человека, которое действительно обладает ценностью, привлекательностью для говорящего). Задача принявшего нить, прежде всего, подтвердить высказанную мысль: «Да, у меня можно научиться…» или «Да, я могу научить…». Затем он передает нить другому участнику

Рефлексия:

- Что для вас было важно?

- Что было трудно?

- Что понравилось?


VI. Упражнение Арт – терапия «Моя сила в творчестве!!!»

Цель: самовыражение; снятие напряжения; повышение самооценки;

гармонизация внутреннего мира; развитие личности.

Материалы: журналы, буклеты, газеты, гуашь, цветные мелки и манная

крупа, клей

Время: 20 минут

Учащиеся делятся по восемь человек на три группы с помощью цветных карточек. Каждой группе предлагается задание изобразить на ватмане уверенного человека с помощью материалов предложенные психологом.

Работа начинается по сигналу, где учащиеся могут изменять и добавлять свой рисунок. Когда все члены группы закончат задание, группа может поделиться впечатлениями о каждом рисунке, никак его не оценивая.

В любом случае ученик должен довериться своим внутренним ощущениям и стараться в своей работе обнаружить информацию для себя.

Рефлексия: Что почувствовали, когда работали, что мешало?

Вывод: сочетая в своей работе разнообразные техники арт-терапии, достаточно быстро можно добиться положительных результатов, так как подобная деятельность является очень необычной, интересной и увлекательной, а это в свою очередь, помогает участникам образовательного процесса наладить взаимодействие и достичь желаемого эффекта.

VII. Упражнение «Благодарю…»

Цель: создание в группе непринужденной творческой атмосферы, необходимой для решения последующих творческих задач; снятие накопившегося напряжения и усталости.

Время: 7 минут

Все образуют круг. Начинает психолог. Психолог протягивает руку со свечкой и говорит стоящему справа участнику: «Спасибо, мне было приятно с тобой выполнять упражнения». Тот, чьё имя было названо, обращается со словами благодарности к соседу: «Спасибо, за оказанную поддержку и должен сказать какие он сделал для себя открытия и достижения в ходе тренинга», – и берёт соседа за руку, и так до завершения круга. В заключение психолог говорит: «Каждому из Вас я желаю, чтобы тепло и свет свечи светил Вам всегда, направлял по дороге мудрости, знаний, удач, счастья, любви. И если вдруг станет очень трудно, вспомните о нашем тренинге и наших теплых моментах, этот момент вам подскажет верный путь и поможет решить ваши проблемы »все громко аплодируют друг другу и говорят: «Спасибо! До свидания!».

VIII. Итог занятия. Рефлексия

  • Какие чувства испытывали?

  • Что нового узнали о себе, о группе?

  • Чему научились?

  • Как это пригодиться в будущем?

  • Что было важным?

  • Что нужно развивать на будущее?

Спасибо вам большое, что пришли на наш тренинг, надеемся, что он не пройдет бесследно в вашей жизни, надеемся, что что-то вам пригодится и, что над чем-то вы задумались, и будете работать в этом направлении. До свидания.

Участники тренинга уходят из аудитории.

4