СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологическое сопровождение обучающихся с РАС в условиях ОГКОУШ № 39

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа педагога-психолога в образовательном учреждении с обучающимися с РАС

Просмотр содержимого документа
«Психологическое сопровождение обучающихся с РАС в условиях ОГКОУШ № 39»

ОГКОУШ № 39 Психологическое сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра в образовательной организации

ОГКОУШ № 39

Психологическое сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра в образовательной организации

«Если вы знаете одного аутичного человека, то вы знаете… только одного аутичного человека»

«Если вы знаете одного аутичного человека, то вы знаете… только одного аутичного человека»

 Цель обучения в ОУ детей с РАС - формирования у обучающихся жизненных компетенций.

Цель обучения в ОУ детей с РАС - формирования у обучающихся жизненных компетенций.

Этапы включения ребенка с РАС в процесс обучения.   социальная интеграция (нахождение в классе, общешкольные мероприятия), параллельно должны проходить дополнительные индивидуальные занятия с учителем и специалистами в сопровождении тьютора; посещение отдельных уроков(физкультура, музыка, изобразительное искусство). полный перевод в класс.

Этапы включения ребенка с РАС в процесс обучения.

  • социальная интеграция (нахождение в классе, общешкольные мероприятия), параллельно должны проходить дополнительные индивидуальные занятия с учителем и специалистами в сопровождении тьютора;
  • посещение отдельных уроков(физкультура, музыка, изобразительное искусство).
  • полный перевод в класс.
Организация пространства при обучении ребенка с РАС наличие отдельной парты в классе; наличие

Организация пространства при обучении ребенка с РАС

  • наличие отдельной парты в классе;
  • наличие "места уединения";
  • наличие визуального расписания.
Направления работы педагога – психолога с ребенком с РАС:  психологическая коррекция эмоциональных и коммуникативных нарушений; психологическая коррекция познавательных процессов; психологическая поддержка и сопровождение родителей ребенка путем активного их вовлечения в образовательный психокоррекционный процесс.

Направления работы педагога – психолога с ребенком с РАС:

  • психологическая коррекция эмоциональных и коммуникативных нарушений;
  • психологическая коррекция познавательных процессов;
  • психологическая поддержка и сопровождение родителей ребенка путем активного их вовлечения в образовательный психокоррекционный процесс.
 психологическая коррекция эмоциональных и коммуникативных нарушений;

психологическая коррекция эмоциональных и коммуникативных нарушений;

психологическая коррекция познавательных процессов

психологическая коррекция познавательных процессов

психологическая поддержка и сопровождение родителей ребенка путем активного их вовлечения в образовательный психокоррекционный процесс.

психологическая поддержка и сопровождение родителей ребенка путем активного их вовлечения в образовательный психокоррекционный процесс.

Сенсорная интеграция   Сенсорная интеграция – терапевтический метод, направленный на работу с телом ребенка. Ребенку предлагается «взаимодействовать» со специально оборудованным помещением, где он в игре совместно со взрослыми выполняет специально подобранные упражнения на зрительно-моторную координацию, ориентацию тела в пространстве, тактильную чувствительность. Тем самым стимулируется работа органов чувств в условиях координации различных сенсорных систем.

Сенсорная интеграция

Сенсорная интеграция – терапевтический метод, направленный на работу с телом ребенка.

Ребенку предлагается «взаимодействовать» со специально оборудованным помещением, где он в игре совместно со взрослыми выполняет специально подобранные упражнения на зрительно-моторную координацию, ориентацию тела в пространстве, тактильную чувствительность. Тем самым стимулируется работа органов чувств в условиях координации различных сенсорных систем.

Занятия в сенсорной комнате Одним их методов коррекции при  аутизме  являются занятия в сенсорной комнате.  После таких занятий дети с аутизмом чувствуют себя намного лучше, поскольку сенсорные стимуляторы, которые находятся в комнате,  воздействуют на обоняние, зрение, осязание, вестибулярный аппарат. На сегодняшний день многие специалисты в области аутизма рекомендуют детям  занятия в сенсорной комнате, поскольку они дают положительные результаты.

Занятия в сенсорной комнате

Одним их методов коррекции при  аутизме являются занятия в сенсорной комнате.  После таких занятий дети с аутизмом чувствуют себя намного лучше, поскольку сенсорные стимуляторы, которые находятся в комнате,  воздействуют на обоняние, зрение, осязание, вестибулярный аппарат. На сегодняшний день многие специалисты в области аутизма рекомендуют детям  занятия в сенсорной комнате, поскольку они дают положительные результаты.

КАК УЧИТЬ РЕБЁНКА-АУТИСТА:   доносить информацию через схемы, наглядные картинки, избегать переутомления, четко организовывать пространство, использовать подписанные системы хранения, подписывать предметы, которыми пользуется ребенок, обращаться к ребенку по имени, обучать навыкам самообслуживания и бытовой ориентировки, осваивать деятельность частями, этапами, затем объединять в целое, использовать подкрепление правильного  действия (вкусным поощрением,  объятием, стимулом). постоянно развивать крупную и мелкую моторику.

КАК УЧИТЬ РЕБЁНКА-АУТИСТА:

  • доносить информацию через схемы, наглядные картинки,
  • избегать переутомления,
  • четко организовывать пространство,
  • использовать подписанные системы хранения,
  • подписывать предметы, которыми пользуется ребенок,
  • обращаться к ребенку по имени,
  • обучать навыкам самообслуживания и бытовой ориентировки,
  • осваивать деятельность частями, этапами, затем объединять в целое,
  • использовать подкрепление правильного

действия (вкусным поощрением,

объятием, стимулом).

  • постоянно развивать крупную и
  • мелкую моторику.
Спасибо за внимание!  Использованы фотографии с яндекс-картинки

Спасибо за внимание!

Использованы фотографии с яндекс-картинки