Просмотр содержимого документа
«Психологическое сопровождение обучающихся с РАС в условиях ОГКОУШ № 39»
ОГКОУШ № 39
Психологическое сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра в образовательной организации
«Если вы знаете одного аутичного человека, то вы знаете… только одного аутичного человека»
Цель обучения в ОУ детей с РАС - формирования у обучающихся жизненных компетенций.
Этапы включения ребенка с РАС в процесс обучения.
- социальная интеграция (нахождение в классе, общешкольные мероприятия), параллельно должны проходить дополнительные индивидуальные занятия с учителем и специалистами в сопровождении тьютора;
- посещение отдельных уроков(физкультура, музыка, изобразительное искусство).
- полный перевод в класс.
Организация пространства при обучении ребенка с РАС
- наличие отдельной парты в классе;
- наличие "места уединения";
- наличие визуального расписания.
Направления работы педагога – психолога с ребенком с РАС:
- психологическая коррекция эмоциональных и коммуникативных нарушений;
- психологическая коррекция познавательных процессов;
- психологическая поддержка и сопровождение родителей ребенка путем активного их вовлечения в образовательный психокоррекционный процесс.
психологическая коррекция эмоциональных и коммуникативных нарушений;
психологическая коррекция познавательных процессов
психологическая поддержка и сопровождение родителей ребенка путем активного их вовлечения в образовательный психокоррекционный процесс.
Сенсорная интеграция
Сенсорная интеграция – терапевтический метод, направленный на работу с телом ребенка.
Ребенку предлагается «взаимодействовать» со специально оборудованным помещением, где он в игре совместно со взрослыми выполняет специально подобранные упражнения на зрительно-моторную координацию, ориентацию тела в пространстве, тактильную чувствительность. Тем самым стимулируется работа органов чувств в условиях координации различных сенсорных систем.
Занятия в сенсорной комнате
Одним их методов коррекции при аутизме являются занятия в сенсорной комнате. После таких занятий дети с аутизмом чувствуют себя намного лучше, поскольку сенсорные стимуляторы, которые находятся в комнате, воздействуют на обоняние, зрение, осязание, вестибулярный аппарат. На сегодняшний день многие специалисты в области аутизма рекомендуют детям занятия в сенсорной комнате, поскольку они дают положительные результаты.
КАК УЧИТЬ РЕБЁНКА-АУТИСТА:
- доносить информацию через схемы, наглядные картинки,
- избегать переутомления,
- четко организовывать пространство,
- использовать подписанные системы хранения,
- подписывать предметы, которыми пользуется ребенок,
- обращаться к ребенку по имени,
- обучать навыкам самообслуживания и бытовой ориентировки,
- осваивать деятельность частями, этапами, затем объединять в целое,
- использовать подкрепление правильного
действия (вкусным поощрением,
объятием, стимулом).
- постоянно развивать крупную и
- мелкую моторику.
Спасибо за внимание!
Использованы фотографии с яндекс-картинки