СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологическое сопровождение процесса самоопределения старшеклассников

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Психологическое сопровождение процесса самоопределения старшеклассников»

Психологическое сопровождение процесса самоопределения старшеклассников Выполнил: педагог-психолог МКОУ «Школа № 7» Бабкина Е.А.

Психологическое сопровождение процесса самоопределения старшеклассников

Выполнил: педагог-психолог МКОУ «Школа № 7»

Бабкина Е.А.

Профессиональное самоопределение- это определение себя относительно какой либо профессии, или трудовой деятельности и дальнейшая самореализация в этой сфере

Профессиональное самоопределение- это определение себя относительно какой либо профессии, или трудовой деятельности и дальнейшая самореализация в этой сфере

Профессиональное самоопределение: выбор профессии (группы профессий), которая интересна и привлекательна для каждого в отдельности ученика; оценить насколько данная профессия соответствует вашим способностям; выяснить, пользуется ли данная профессия спросом на рынке труда.

Профессиональное самоопределение:

  • выбор профессии (группы профессий), которая интересна и привлекательна для каждого в отдельности ученика;
  • оценить насколько данная профессия соответствует вашим способностям;
  • выяснить, пользуется ли данная профессия спросом на рынке труда.
В осуществлении профессиональной ориентации можно выделить следующие аспекты: Социальный аспект; Экономический аспект; Психологический аспект; Педагогический аспект; Медико-физиологический аспект.

В осуществлении профессиональной ориентации можно выделить следующие аспекты:

  • Социальный аспект;
  • Экономический аспект;
  • Психологический аспект;
  • Педагогический аспект;
  • Медико-физиологический аспект.
Социальный аспект    Заключается в формировании ценностных ориентации молодежи в профессиональном самоопределении, где делается акцент на изучении требований к квалификации работника той или иной сферы

Социальный аспект  

Заключается в формировании ценностных ориентации молодежи в профессиональном самоопределении, где делается акцент на изучении требований к квалификации работника той или иной сферы

Экономический аспект  Э то процесс управления выбором профессии молодежи в соответствии с потребностями общества и возможностями личности (изучение рынка труда)

Экономический аспект

Э то процесс управления выбором профессии молодежи в соответствии с потребностями общества и возможностями личности (изучение рынка труда)

Психологический аспект   Состоит в изучении структуры личности, формировании профессиональной направленности (способность к осознанному выбору)

Психологический аспект

  Состоит в изучении структуры личности, формировании профессиональной направленности (способность к осознанному выбору)

Педагогический аспект   Связан с формированием общественно значимых мотивов выбора профессии и профессиональных интересов

Педагогический аспект

  Связан с формированием общественно значимых мотивов выбора профессии и профессиональных интересов

Медико-физиологический аспект   Выдвигает такие основные задачи как разработка критериев профессионального отбора в соответствии с состоянием здоровья, а также требований, которые предъявляет профессия к личности кандидата

Медико-физиологический аспект

  Выдвигает такие основные задачи как разработка критериев профессионального отбора в соответствии с состоянием здоровья, а также требований, которые предъявляет профессия к личности кандидата

Основные направления профориентационной работы в школе: Профессиография - это описание профессий (специальностей), включающее их требования к психофизиологическим качествам человека. Профессиональное просвещение -сообщение школьникам сведений о различных профессиях, их значении для народного хозяйства, потребностях в кадрах, условиях труда, требованиях, предъявляемых профессией к психофизиологическим качествам личности, способах и путях их получения, оплате труда.

Основные направления профориентационной работы в школе:

  • Профессиография - это описание профессий (специальностей), включающее их требования к психофизиологическим качествам человека.
  • Профессиональное просвещение -сообщение школьникам сведений о различных профессиях, их значении для народного хозяйства, потребностях в кадрах, условиях труда, требованиях, предъявляемых профессией к психофизиологическим качествам личности, способах и путях их получения, оплате труда.
Работа по профпросвещению включает в себя профинформацию, профпропаганду и профагитацию. Профдиагностика - изучает характерные особенности личности: ценностные ориентации, интересы, потребности, склонности, способности, профессиональную направленность, профессиональные намерения, мотивы выбора профессии, черты характера, темперамент, состояние здоровья.
  • Работа по профпросвещению включает в себя профинформацию, профпропаганду и профагитацию.
  • Профдиагностика - изучает характерные особенности личности: ценностные ориентации, интересы, потребности, склонности, способности, профессиональную направленность, профессиональные намерения, мотивы выбора профессии, черты характера, темперамент, состояние здоровья.
Профконсультация - регулятор профессионального самоопределения личности. Это непосредственная помощь школьнику в выборе конкретной профессии на основе изучения личности, ее возможностей и сопоставления полученной информации с требованиями профессии, что обеспечивает максимальный учет объективных и субъективных условий профессионального выбора.
  • Профконсультация - регулятор профессионального самоопределения личности. Это непосредственная помощь школьнику в выборе конкретной профессии на основе изучения личности, ее возможностей и сопоставления полученной информации с требованиями профессии, что обеспечивает максимальный учет объективных и субъективных условий профессионального выбора.
Целью профдиагностики является: определение склонностей, интересов учащихся; определение профессиональных предпочтений; определение личностных особенностей

Целью профдиагностики является:

  • определение склонностей, интересов учащихся;
  • определение профессиональных предпочтений;
  • определение личностных особенностей
Диагностика личностных особенностей: определение темперамента (холерик, сангвиник, меланхолик, флегматик); определение характера ( свойства, выражающие отношение к коллективу и отдельным людям; свойства, выражающие отношения к труду; свойства, выражающие отношения к вещам; свойства. выражающие отношение к самому себе)

Диагностика личностных особенностей:

  • определение темперамента (холерик, сангвиник, меланхолик, флегматик);
  • определение характера ( свойства, выражающие отношение к коллективу и отдельным людям; свойства, выражающие отношения к труду; свойства, выражающие отношения к вещам; свойства. выражающие отношение к самому себе)
Структура деятельности педагога-психолога по реализации задач профориентации изучает профессиональный интерес и склонности учащихся; осуществляет мониторинг готовности учащегося к профильному и профессиональному самоопределению через анкетирование учащихся и их родителей; проведение тренинговых занятий по профориентации учащихся;

Структура деятельности педагога-психолога по реализации задач профориентации

  • изучает профессиональный интерес и склонности учащихся;
  • осуществляет мониторинг готовности учащегося к профильному и профессиональному самоопределению через анкетирование учащихся и их родителей;
  • проведение тренинговых занятий по профориентации учащихся;
проведение тренинговых занятий по профориентации учащихся; осуществляет психологические консультации с учётом возрастных особенностей учащихся; способствует формированию у школьников адекватной самооценки; приглашает родителей учащихся для выступлений перед учениками о своей профессии, привлекает их для работы руководителями кружков; оказывает помощь классному руководителю в анализе и оценке интересов и склонностей учащихся.
  • проведение тренинговых занятий по профориентации учащихся;
  • осуществляет психологические консультации с учётом возрастных особенностей учащихся;
  • способствует формированию у школьников адекватной самооценки;
  • приглашает родителей учащихся для выступлений перед учениками о своей профессии, привлекает их для работы руководителями кружков;
  • оказывает помощь классному руководителю в анализе и оценке интересов и склонностей учащихся.