Просмотр содержимого документа
«Психологическое тестирование. Проективная методика «Дерево»»
МБДОУ «Детский сад № 77«Машенька»
Психологическое тестирование
Проективная методика «Дерево»
Справка
Исследование проходило среди педагогов МБДОУ «Детский сад № 77 «Машенька» с помощью проективной методики «Дерево» (Ав.: Д. Лампен, в адаптации Л.П.Пономоренко) для определения уровня самооценки каждого участника УВП на базе ДОУ.
Для этого педагоги должны были внимательно рассмотреть предложенный им рисунок с изображенными на нем лесными человечками. Следовало обратить внимание на то, что у каждого из них разное настроение, каждый занят своим любимым делом, каждый занимает свое положение.
Затем нужно взять коричневый карандаш (фломастер) и раскрасить ствол и ветки дерева, при этом внимательно рассматривая каждого человечка: где он расположен, чем занят.
Далее следовало взять красный карандаш (фломастер) и раскрась того человечка, который напоминает педагогу себя, похожего на него, его настроение и положение.
Затем следовало взять зеленый карандаш (фломастер) и раскрасить того человечка, которым каждый из участников хотел бы быть и на чьем месте хотел бы находиться.
Интерпретация результатов выполнения проективной методики «Дерево» проводится исходя из того, какие позиции выбирает данный участник, с положением какого человечка отождествляет свое реальное и идеальное положение, есть ли между ними различия.
Далее педагогом-психологом проводится анализ работ.
Цель данного исследования состоит в том, чтобы определить уровень самооценки каждого участника тестирования.
Психологическое заключение
Всего приняли участие – 15 человек (100 %). Из них:
8чел. (53% )- имеют адекватную самооценку, комфортное состояние, нормальную адаптацию и стремление к общению, необходимость дружеской поддержки.
2 чел. (13% ) - имеют адекватную самооценку, устойчивость положения (желание добиваться успехов, не преодолевая трудности) и стремление оставаться в этом же положении.
1 чел (7% ) - имеет адекватную самооценку, мотивацию на развлечения. И стремление к комфортному состоянию.
2 чел (13% ) - имеют адекватную самооценку, но выбор ими определенных позиций характеризует установку на преодоление препятствий в настоящее время и стремление к устойчивости положения (желанию добиваться успехов, не преодолевая трудности).
1 чел (7% ) - имеет адекватную самооценку, но стремится занимать главенствующую позицию с установкой на лидерство.
1 чел (7% ) - имеет завышенную самооценку, мотивацию на развлечения и стремление оставаться в той же позиции.
Вывод: интерпретация результатов выполнения проективной методики «Дерево» показала, что преобладающее число участников свое реальное положение ощущают как комфортное или удовлетворительное, имеют адекватную самооценку, а свое идеальное положение ассоциируют с стремлением к общению и дружеской поддержкой. Но есть и такие педагоги, которые имеют задатки лидера, завышенную самооценку и желание оставаться в том же положении, ничего не меняя. Но, как известно, зрелые люди должны оценивать жизнь адекватно и стремиться к позитивным жизненным изменениям, адекватно оценивая себя и жизненные обстоятельства.
Составила
педагог-психолог
Капилевич Т.В.
14.01.18 г.