СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психологическое тестирование. Проективная методика «Дерево»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Результаты теста "Дерево"

Просмотр содержимого документа
«Психологическое тестирование. Проективная методика «Дерево»»

МБДОУ «Детский сад № 77«Машенька»

Психологическое тестирование

Проективная методика «Дерево»


Справка

Исследование проходило среди педагогов МБДОУ «Детский сад № 77 «Машенька» с помощью проективной методики «Дерево» (Ав.: Д. Лампен, в адаптации Л.П.Пономоренко) для определения уровня самооценки каждого участника УВП на базе ДОУ.

Для этого педагоги должны были внимательно рассмотреть предложенный им рисунок с изображенными на нем лесными человечками.  Следовало обратить внимание на то, что у каждого из них разное настроение, каждый занят своим любимым делом, каждый занимает свое положение. 
Затем нужно взять коричневый карандаш (фломастер) и раскрасить ствол и ветки дерева, при этом внимательно рассматривая каждого человечка: где он расположен, чем занят.

Далее следовало взять красный карандаш (фломастер) и раскрась того человечка, который напоминает  педагогу  себя, похожего на него, его настроение и  положение.

Затем следовало взять зеленый карандаш (фломастер) и раскрасить того человечка, которым каждый из участников  хотел бы быть и на чьем месте  хотел бы находиться. 

Интерпретация результатов выполнения проективной методики «Дерево» проводится исходя из того, какие позиции выбирает данный участник, с положением какого человечка отождествляет свое реальное и идеальное положение, есть ли между ними различия.

Далее педагогом-психологом проводится анализ работ.

Цель данного исследования состоит в том, чтобы определить уровень самооценки каждого участника тестирования.

Психологическое заключение


Всего приняли участие – 15 человек (100 %). Из них:


8чел. (53% )- имеют адекватную самооценку, комфортное состояние, нормальную адаптацию и стремление к общению, необходимость дружеской поддержки.

2 чел. (13% ) - имеют адекватную самооценку, устойчивость положения (желание добиваться успехов, не преодолевая трудности) и стремление оставаться в этом же положении.

1 чел (7% ) - имеет адекватную самооценку, мотивацию на развлечения. И стремление к комфортному состоянию.

2 чел (13% ) - имеют адекватную самооценку, но выбор ими определенных позиций характеризует установку на преодоление препятствий в настоящее время и стремление к устойчивости положения (желанию добиваться успехов, не преодолевая трудности).

1 чел (7% ) - имеет адекватную самооценку, но стремится занимать главенствующую позицию с установкой на лидерство.

1 чел (7% ) - имеет завышенную самооценку, мотивацию на развлечения и стремление оставаться в той же позиции.


Вывод: интерпретация результатов выполнения проективной методики «Дерево» показала, что преобладающее число участников свое реальное положение ощущают как комфортное или удовлетворительное, имеют адекватную самооценку, а свое идеальное положение ассоциируют с стремлением к общению и дружеской поддержкой. Но есть и такие педагоги, которые имеют задатки лидера, завышенную самооценку и желание оставаться в том же положении, ничего не меняя. Но, как известно, зрелые люди должны оценивать жизнь адекватно и стремиться к позитивным жизненным изменениям, адекватно оценивая себя и жизненные обстоятельства.



Составила

педагог-психолог

Капилевич Т.В.

14.01.18 г.