СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психология конструктивного общения

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Понятие конструктивное общение, основные правила и особенности.

Просмотр содержимого документа
«Психология конструктивного общения»

Психология конструктивного общения Работу выполнили: Студенты 2 курса 221 группы Ханкулиев Мердан, Пягай Эдуард

Психология конструктивного общения

Работу выполнили:

Студенты 2 курса 221 группы

Ханкулиев Мердан, Пягай Эдуард

Цель работы Узнать методы и тактики, которые используются для плодотворного общения. Выявить необходимость конструктивного общения в деловой коммуникации.

Цель работы

  • Узнать методы и тактики, которые используются для плодотворного общения.
  • Выявить необходимость конструктивного общения в деловой коммуникации.
Конструктивное общение: понятие, основные правила и особенности.

Конструктивное общение: понятие, основные правила и особенности.

1. Умения слушать.  2. Способности понять смысл услышанного.  3. Способности конструктивно разрешать возникающие конфликты, а еще лучше не допускать их возникновения.   4. Желания получать новую информацию, знания.  5. Доброжелательности, приветливости.  6. Способности аргументировано и спокойно отстаивать свою точку зрения.  7. Умение не навязывать свое мнение в негативной форме, подавляя личность другого человека.

1. Умения слушать. 2. Способности понять смысл услышанного. 3. Способности конструктивно разрешать возникающие конфликты, а еще лучше не допускать их возникновения.  4. Желания получать новую информацию, знания. 5. Доброжелательности, приветливости. 6. Способности аргументировано и спокойно отстаивать свою точку зрения. 7. Умение не навязывать свое мнение в негативной форме, подавляя личность другого человека.

Техники конструктивного общения   Говорите на языке оппонента. Всячески подчеркивайте свое уважение к собеседнику. Ищите точки соприкосновения с оппонентом. Интересуйтесь проблемами собеседника. Если он хочет с вами чем-то поделиться, непременно выслушайте.

Техники конструктивного общения

  • Говорите на языке оппонента.
  • Всячески подчеркивайте свое уважение к собеседнику.
  • Ищите точки соприкосновения с оппонентом.
  • Интересуйтесь проблемами собеседника. Если он хочет с вами чем-то поделиться, непременно выслушайте.

Дайте оппоненту выговориться. Используйте правило
  • Дайте оппоненту выговориться.
  • Используйте правило "вербализации эмоций".
  • Говорите конкретно. Если у вас есть варианты выхода из ситуации, непременно представьте их.
  • Не воспринимайте собеседника негативно.

[Автор Т. Г. Григорьева]

Что мешает конструктивному общению?   Оценочное суждение о ситуации или личности. Слова , обозначающие долженствование. Назойливые вопросы . Диагностика мотивов поведения . Отрицание проблемы . Переход на другую тему . Соревновательный момент . Приказной тон .

Что мешает конструктивному общению?

  • Оценочное суждение о ситуации или личности.
  • Слова , обозначающие долженствование.
  • Назойливые вопросы .
  • Диагностика мотивов поведения .
  • Отрицание проблемы .
  • Переход на другую тему .
  • Соревновательный момент .
  • Приказной тон .
Техники слушания Активное (рефлексивное). Пассивное (нерефлексивное). Эмпатическое слушание.

Техники слушания

  • Активное (рефлексивное).
  • Пассивное (нерефлексивное).
  • Эмпатическое слушание.
Проведенный опрос Вы, знаете, что такое конструктивное общение? Применяете ли, какие-нибудь методы для получения пользы от общения Если да, то какие? Умеете ли вы управлять своими эмоциями и трезво реагировать на сказанное или увиденное? Умеете ли вы решать возникающее конфликты или не допускать их?

Проведенный опрос

  • Вы, знаете, что такое конструктивное общение?
  • Применяете ли, какие-нибудь методы для получения пользы от общения Если да, то какие?
  • Умеете ли вы управлять своими эмоциями и трезво реагировать на сказанное или увиденное?
  • Умеете ли вы решать возникающее конфликты или не допускать их?
Вывод: Итак, для того, чтобы общаться конструктивно, необходимо постоянно поддерживать позитивную и экологичную форму, установки по отношению к другим людям – и конечно, знать и применять основные приемы конструктивного влияния. Это значительно облегчит взаимоотношения с друзьями, родственниками, коллегами, начальством и просто посторонними людьми.

Вывод:

  • Итак, для того, чтобы общаться конструктивно, необходимо постоянно поддерживать позитивную и экологичную форму, установки по отношению к другим людям – и конечно, знать и применять основные приемы конструктивного влияния.
  • Это значительно облегчит взаимоотношения с друзьями, родственниками, коллегами, начальством и просто посторонними людьми.
Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.