СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психология новорожденного

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Еще двадцать лет назад психологи не проявляли особого интереса к первому году жизни человека (о внутриутробном периоде речь вообще не шла), А сама мысль о том, чтобы считать первые месяцы значимыми, тогда и вовсе казалась абсурдной.

Современными же учеными доказано, что даже у малыша, который только готовится к появлению на свет, функционируют все органы чувств, а его мозг, начиная со второй половины беременности, не только воспринимает стимулы, но и активно на них реагирует. 

Просмотр содержимого документа
«Психология новорожденного»

Психология новорожденного Выполнила  ПДО  Киреева Есения Андреевна

Психология новорожденного

Выполнила ПДО Киреева Есения Андреевна

Новорожденность — возрастной период от рождения до достижения четырех–шести недельного возраста, когда происходит первичная адаптация ребенка к окружающему миру.

Новорожденность — возрастной период от рождения до достижения четырех–шести недельного возраста, когда происходит первичная адаптация ребенка к окружающему миру.

У ребенка к моменту рождения  оказываются достаточно развитыми  обоняние, тактильная, болевая,  температурная, вестибулярная и  кинестетическая чувствительность.  В первые же дни жизни фиксируются  способности слышать и различать  звуки по высоте, тембру и громкости,  видеть и различать зрительные   стимулы по форме, величине, конфигурации.  В этот период происходит настройка  ребенка на общение со взрослыми.

У ребенка к моменту рождения оказываются достаточно развитыми обоняние, тактильная, болевая, температурная, вестибулярная и кинестетическая чувствительность. В первые же дни жизни фиксируются способности слышать и различать звуки по высоте, тембру и громкости, видеть и различать зрительные

стимулы по форме, величине, конфигурации. В этот период происходит настройка ребенка на общение со взрослыми.

 В конце первого месяца появляется « социальная » улыбка, возникающая в ответ на обращение взрослого. Основная особенность новорожденного - безграничные возможности усвоения нового опыта, приобретения свойственных человеку форм поведения.

В конце первого месяца появляется « социальная » улыбка, возникающая в ответ на обращение взрослого.

Основная особенность новорожденного - безграничные возможности усвоения нового опыта, приобретения свойственных человеку форм поведения.

Кризис новорожденности Процесс рождения - тяжелый, переломным момент в жизни ребенка. Психологи называют этот период – кризис новорожденности.   Причины кризиса новорожденности: -физиологические (рождаясь, ребенок физически отделяется от матери. Он попадает в совершенно иные условия: холод, яркая освещенность, воздушная среда, требующая другого типа дыхания, необходимость смены типа питания). - Психологические (психика новорожденного ребенка представляет собой набор врожденных безусловных рефлексов, которые помогают ребенку в первые часы его жизни).

Кризис новорожденности

Процесс рождения - тяжелый, переломным момент в жизни ребенка. Психологи называют этот период – кризис новорожденности.

Причины кризиса новорожденности:

-физиологические (рождаясь, ребенок физически отделяется от матери. Он попадает в совершенно иные условия: холод, яркая освещенность, воздушная среда, требующая другого типа дыхания, необходимость смены типа питания).

- Психологические (психика новорожденного ребенка представляет собой набор врожденных безусловных рефлексов, которые помогают ребенку в первые часы его жизни).

Комплекс оживления Комплекс оживления служит границей критического периода новорожденности и показателем перехода к младенчеству как периоду стабильного развития.   Комплекс оживления - особая эмоционально-двигательная реакция, обращенная к взрослому (вскидывание ручек, перебирание ножками, радостное повизгивание, разнообразные  крики, плачь для привлечения  внимания к себе)

Комплекс оживления

Комплекс оживления служит границей критического периода новорожденности и показателем перехода к младенчеству как периоду стабильного развития.

Комплекс оживления - особая эмоционально-двигательная реакция, обращенная к взрослому (вскидывание ручек, перебирание ножками, радостное повизгивание, разнообразные крики, плачь для привлечения внимания к себе)

Непосредственно-эмоциональное общение со взрослым создает у ребенка радостное настроение и повышает его активность, что становится необходимой основой для развития его движений,  восприятия, мышления, речи. Ведущая деятельность младенческого возраста - эмоциональное общение со взрослым.

Непосредственно-эмоциональное общение со взрослым создает у ребенка радостное настроение и повышает его активность, что становится необходимой основой для развития его движений, восприятия, мышления, речи.

Ведущая деятельность младенческого возраста - эмоциональное общение со взрослым.

Большое значение в совместной деятельности ребенка и взрослого имеет развивающаяся на протяжении младенчества способность подражать действиям взрослого. Она открывает широкие возможности обучения. В семь - девять месяцев ребенок внимательно следит за движениями и речью взрослого.

Большое значение в совместной деятельности ребенка и взрослого имеет развивающаяся на протяжении младенчества способность подражать действиям взрослого. Она открывает широкие возможности обучения. В семь - девять месяцев ребенок внимательно следит за движениями и речью взрослого.

Центральным новообразованием новорожденного является появление индивидуальной психической жизни ребенка. Жизнь становится индивидуальным существованием, отделенным от организма матери и вплетенным в социальную жизнь окружающих людей.

Центральным новообразованием новорожденного является появление индивидуальной психической жизни ребенка.

Жизнь становится индивидуальным существованием, отделенным от организма матери и вплетенным в социальную жизнь окружающих людей.

Появление на свет - важное событие в жизни каждого человека, некий рубеж, отделяющий, один мир от другого. Для гармоничного развития ребенка, формирования здоровой психики родителям следует обратить внимание на создание благоприятных условий еще до рождения ребенка. А после они все время должны быть рядом с ним, любить его, улыбаться, нежно и весело разговаривать с ним.

Появление на свет - важное событие в жизни каждого человека, некий рубеж, отделяющий, один мир от другого.

Для гармоничного развития ребенка, формирования здоровой психики родителям следует обратить внимание на создание благоприятных условий еще до рождения ребенка. А после они все время должны быть рядом с ним, любить его, улыбаться, нежно и весело разговаривать с ним.

Список литературы 1. Валлон А. Психологическое развитие ребёнка/ А. Валлон – М.: Просвещение, 1997. — 24с. 2. Смирнова Е.О. Воспитание малыша в семье от рождения до трех лет: Советы психолога/ Е. О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, Ч.Ч. Авдеева, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, А.О. Дробинская - М.: АРКТИ, 2004. — 160с. 3. Ефимкина Р. П. Детская психология. Методические указания/ Р.П. Ефимкина – Новосибирск: Научно-учебный центр психологии НГУ, 1995. 4. Марцинковская Т.Д. Детская практическая психология: учебник/ Т.Д. Марцинковская– Москва: Гардарики, 2000. – 255 с 5. Смирнова Е.О. Детская психология/ Е.О. Смирнова М.: Владос , 2003. –368 с. 6. Туревская Е.И. Возрастная психология/ Е.И. Туревская – Тула: ТГПУ им Л.Н. Толстого, 2002.   7. Шаповаленко И.В. Возрастная психология/ И.В. Шаповаленко – М.: Гардарики, 2005. – 349 с.

Список литературы

1. Валлон А. Психологическое развитие ребёнка/ А. Валлон – М.: Просвещение, 1997. — 24с.

2. Смирнова Е.О. Воспитание малыша в семье от рождения до трех лет: Советы психолога/ Е. О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, Ч.Ч. Авдеева, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолова, А.О. Дробинская - М.: АРКТИ, 2004. — 160с.

3. Ефимкина Р. П. Детская психология. Методические указания/ Р.П. Ефимкина – Новосибирск: Научно-учебный центр психологии НГУ, 1995.

4. Марцинковская Т.Д. Детская практическая психология: учебник/ Т.Д. Марцинковская– Москва: Гардарики, 2000. – 255 с

5. Смирнова Е.О. Детская психология/ Е.О. Смирнова М.: Владос , 2003. –368 с.

6. Туревская Е.И. Возрастная психология/ Е.И. Туревская – Тула: ТГПУ им Л.Н. Толстого, 2002.

  7. Шаповаленко И.В. Возрастная психология/ И.В. Шаповаленко – М.: Гардарики, 2005. – 349 с.