СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психология татуировок

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В мире психологии сузествует много фобий и зависимостей. Некоторые из них кажутся безобидные, однако человеку нужна помощь специалиста. К ним относится "синяя болезнь". Этот термин используют как мастера татуировок, так и любители "украшать"  свое тело.

Просмотр содержимого документа
«Психология татуировок»



Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым

Малая академия наук Крыма «Искатель»





Отделение: химико-биологическое

Секция : Психология







ПСИХОЛОГИЯ ТАТУИРОВОК











Работу выполнил:

Остаповец Олег

Ученик 10б класса

МБОУ «СОШ № 2»

г.о. Судака



Научный руководитель:

Крылова Н.В.

учитель биологии

МБОУ «СОШ № 2»

г.о. Судака









Судак-2018

ВВЕДЕНИЕ


В мире психологии существует множество фобий и зависимостей. Некоторые могут показаться безобидными, однако человеку нужна помощь специалиста. К ним относится «синяя болезнь». Этот термин используют как мастера татуировок, так и любители «украшать» свое тело.

Синяя болезнь – это зависимость, которая развивается после сделанной первой татуировки. Это может быть небольшой рисунок. Через определенное время у человека появляется непреодолимая страсть к нанесению новой татуировки, которая дополнит первую. Люди с тату-зависимостью не могут остановиться и покрывают ими все новые участки тела. Это приводит к тому, что на нем не остается свободного места.

Зачем люди делают татуировки? Этот вопрос имеет несколько ответов. Во-первых, татуировка – это информация, своего рода клеймо, которое в некоторых случаях играет роль идентификационного удостоверения, например, у заключенных, японских якудза или в других сообществах, сохранивших отголоски первобытных обычаев. Почему именно татуировка? Потому что это то, что нельзя отнять, потерять, изменить – и смыть тоже. То есть предполагается, что некая характеристика неизменна на протяжении всей жизни человека. Люди, чья жизнь подвержена стихийным событиям, неустойчива и зачастую зависит от воли других людей (или богов, как в первобытных племенах), нуждаются в чем-то постоянном, в чем-то, что принадлежит им по праву и не может быть отнято.

Психология татуирования до сих пор остается актуальной, так как она затрагивает все слои населения, в том числе и подростковую. Проблема исследования заключается в том, что в настоящее время молодежная субкультура рассматривается как богатый источник инноваций и открытий в искусстве, моде, формах досуга; как вариант примитивной массовой культуры, продукт медиа-индустрии; как форма творческой активности молодежи, не находящей принятия и поддержки со стороны официальной культуры. Психология татуировки у подростков имеет свои особенности. Целью нашего исследования является исследовать эти особенности.

Для достижения данной цели мы поставили следующие задачи:

  • Изучить теоретические источники по вопросам психологии татуирования

  • Выделить особенности подростковой психологии татуирования

  • Провести анкетирование среди одноклассников по вопросам тату

  • Проанализировать полученные результаты, сформулировать выводы о тату-зависимости среди подростков

Объект исследования: молодежная субкультура.

Предмет: татуировки.

Методы: анализ литературы по культурологии и интернет-источников, интервью, социологический опрос.

Практическая значимость работы заключается в использовании данного материала как дополнительного на уроках биологии и классных часах.























РАЗДЕЛ I


1.1. История и возможные причины возникновения тату


Татуировать — термин, заимствованный через фр. tatouer, из полинезийских языков, на таитянском слово Tatau — «татау» имеет идентичное значение — рисунок на человеческой коже. В английский язык это слово ввёл выдающийся английский путешественник Джеймс Кук. Он употребил его в отчёте о путешествии вокруг света, опубликованном в 1773 году. До этого татуировка в Европеспособом украшения и идентификации человеческого тела и не выделялась отдельным названием. Используемые до Кука понятия определяли татуировку в общей массе техник непосредственного украшения и обозначения человеческого тела. Иногда являлись заимствованными из жаргона и сленга различных общественных групп. Целенаправленное нанесение себе узоров из тонких продолговатых шрамов с вкраплением в свежую рану различных измельчённых инородных химических элементов (красителей) и без, по всей вероятности, является первобытной формой искусства, сопровождающих человеческую цивилизацию с доисторических времён, что подтверждается раскопками и результатами углеродного анализа останков древних людей. С уверенностью можно утверждать, что данная практика является самобытной и не была позаимствована у других биологических видов методом имитативного поведения, — по крайней мере свидетельств о сознательном членовредительстве и нанесении себе шрамов как способ «украшения» тела у животных и иных представителей фауны не обнаружено.

Древние историки и исследователи Геродот и Гиппократ в своих трудах отмечают наличие отличительных рисунков и шрамов на телах представителей европейских племен, которые являлись как отличительными, так носили и обрядовый характер. [ ]

Трудно сказать, когда именно человек впервые нанес рисунок на свою кожу. Но доподлинно известно, что история татуировки насчитывает не менее 60000 лет. Самые древние татуировки найдены при раскопках египетских пирамид. Мумиям около четырех тысяч лет, но рисунки навысохшей коже хорошо различимы. Oднако, появилась татуировка гораздо раньше — при первобытнообщинном строе. Она служила не только украшением, но и знаком племени, рода, тотема, указывала социальную принадлежность ее обладателя, а кроме того, наделялась определенной магической силой. Причины возникновения обычая татуировки так же не совсем ясны. По одной теории — это логический прогресс от естественных повреждений кожи, случайно полученных людьми Каменного Века. Раны и кровоподтеки сливались в причудливые шрамы, отличавшие их носителя от соплеменников в выгодную сторону, как храброго воина и удачливого охотника. Со временем первобытные семьи разрастались, объединялись в маленькие организованные

общины и на кожу уже специально наносились отметины, имеющие специфическое значение в пределах определенной общественной группы.

Происходило это примерно в конце Ледникового периода…

Глубоки исторические корни, тату-география не менее внушительна. Различные виды татуировок практиковались у светлокожих народов всего мира, а у темнокожих заменялись рубцеванием. Татуировались все — разные племена Европы и Азии, индейцы Северной и Южной Америки и, конечно, жители Океании. Именно индейские племена Индонезии и Полинезии, где практика тату непрерывно передается из поколения в поколение, служат лучшим антропологическим доказательством социальной значимости татуировок. Едва ли не все стороны жизни этих людей связаны с тату — от рождения до смерти, — и уж, конечно, нет такой части тела, над которой

не потрудился бы местный художник. Лицо — всегда на виду. Поэтому именно лицо украшается в первую очередь. Племена Майори из Новой Зеландии носят на лицах маскообразные татуировки — Моко. Эти удивительные хитросплетения узоров служат и постоянной боевой раскраской, и показателем доблести и общественного положения их обладателей. По местным обычаям, если у погибшего воина на лице была маска Моко, он удостаивался высшей почести — его голову отрезали и хранили, как реликвию племени. А трупы нераскрашенных воинов оставляли на растерзание диким животным. Образцы Моко так индивидуальны, что зачастую использовались в качестве личной подписи или отпечатков пальцев. В начале прошлого века, продав свои земли английским миссионерам, Майори, подписывая "купчую", тщательно изображали точную копию своей

маски Моко.

Женщины японских аборигенов Айну татуировкой на лице обозначали свое семейное положение. По узорам на губах, щеках и веках можно было определить, замужем ли женщина и сколько у нее детей. Так и у других народов обилие узоров на теле женщины символизировало ее выносливость и плодовитость.

А некоторых местах ситуация с женскими тату доходила до крайности: на атолле Нукуро детей, рожденных нетатуированными женщинами, убивали при рождении.

Татуировка связана и с так называемыми "переходными" обрядами, будь то посвящение юноши в зрелые мужчины или переселение из этой жизни в загробный мир. К примеру, племена Диак с острова Борнео верили, что в местном раю — Апо-Кезио — всё приобретает новые качества, противоположные земным: светлое становится темным, сладкое — горьким и т. д. поэтому изобретательные и предусмотрительные диакцы татуировались в наиболее темные оттенки. Видоизменившись после смерти, татуировки становились светлыми и сияющими, и этого света хватало, чтобы благополучно провести их обладателя через темную пропасть между землей

и Апо-Кезио. [ ]

Кроме того, у разных народов татуировки наделялись самыми разнообразными магическими свойствами: детей оберегали от родительского гнева, взрослых защищали в бою и на охоте, стариков хранили от болезней. Однако магия тату использовалась не только "дикарями".

В XVIII-XIX веках британские моряки изображали на своих спинах огромные распятия в надежде, что это оградит их от телесных наказаний, широко практиковавшихся в английском флоте.

У арабов самым надежным защитным талисманом считалась татуировка с цитатами из Корана. Во всех приведенных примерах татуировка, так или иначе, повышала социальный статус ее обладателя. Но в некоторых случаях она служила и наказанием.

В японской провинции Чукудзен периода Эдо (1603-1867гг) в качестве кары за первое преступление разбойникам наносили горизонтальную линию

Через лоб, за второе — дугообразную, а за третье — еще одну. В итоге получалась композиция, составляющая иероглиф ИНУ — "собака".

В древнем Китае одним из Пяти Классических Наказаний тоже была

татуировка на лице. Так же метили рабов и военнопленных, затрудняя им побег и облегчая их опознание.

И греки, и римляне использовали тату для подобных целей, а испанские конкистадоры продолжили эту практику в Мексике и Никарагуа. Уже в нашем столетии, во время Первой Мировой, в Британии татуировкой "D" метили дезертиров . А ведь в древней Европе татуировки были во всеобщем употреблении среди греков и галлов, бриттов и фракийцев, германцевю. [ ]

Праславяне, наши предки, для нанесения татуировок пользовались глиняными штампами или печатями — пинтадерами. Эти своеобразные прессы с элементами орнамента позволяли покрыть всё тело сплошным ромбо-меандровым ковровым узором, крайне необходимым в магических ритуалах древнего культа плодородия. К сожалению, с распространением

христианства обычай татуировки стал безжалостно искореняться, как составная часть языческих обрядов, и практически угас. Тем более, что в Ветхом Завете сказано ясно: "Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмена."Запрет был настолько суровым, что татуировка не практиковалась среди европейцев вплоть до XVIII века. Но, по иронии судьбы, когда христианские миссионеры отправлялись в дальние

страны обращать в свою веру "дикие" племена, моряки с их кораблей обзаводились там шикарными татуировками на память о путешествиях. Печально известный капитан Джеймс Кук внес наиболее весомый вклад в дело возрождения татуировок в Европе. Вернувшись из плавания в 1769 году, он привез с Таити не только само слово "tattoo", но и "Великого Омаи", сплошь истатуированного полинезийца, ставшего сенсацией — первой живой тату —

галереей. И вскоре ни одно уважающее себя представление, ярмарка или бродячий цирк не обходились без участия "знатного дикаря".

К концу XIX века мода на аборигенов спала, вместо них на ярмарках стали выступать сами американцы и европейцы. Например, некая леди Виола щеголяла портретами шести американских президентов, Чарли Чаплина и многих других знаменитостей, вызывая восторги толпы уже нашего столетия… Но, хотя обыватели и любили поглазеть на разукрашеных циркачей, сами они отнюдь не спешили татуироваться. Это была привилегия моряков, горняков, литейщиков и других подобных "профсоюзов", использовавших татуировку как символ братства, солидарности, верности традициям.

История татуировки в России

Мода на татуировку не обошла и Россию. Известно, что последний русский император Николай II сделал себе тату в Японии. Также из императорской фамилии татуировку сделал себе великий князь Михаил Александрович.

В советский период татуировка подверглась гонению в основном из - за сформировавшейся в 1910 - 1930 гг. мощной асоциальной прослойки (т.н. "воровского сообщества") с четкой иерархией и отличительными знаками в виде нательной графики. Известно об узаконенном запрете татуировки, грозившем тюремным заключением в период 1937 - 1939 гг. В последующих уголовных кодексах запрет на татуировку отсутствует. Возможно, что такая трансформация отношения к татуировке произошла в период Великой Отечественной войны, и связано это с участием уголовного элемента (так называемых "польских воров") в военных действиях в составе штрафных батальонов на стороне Красной Армии.

В 1985 год произошла настоящая революция татуировки. В Ленинграде стали делаться многоцветные татуировки, преимущественно в среде музыкантов. Оттуда цветная татуировка проникла в Москву.

1990 - е годы можно назвать периодом освоения новых технологий, так как открытые границы привели к массовому освоению зарубежной информации и технологии. В России появляется фирменное оборудование и краска, меняется подход к рисункам татуировок. Повышенный интерес к татуировке в немалой степени обязан появлению татуированных музыкантов, газетных статей и телеинтервью, посвященных этому вопросу. [ ]


1.2. Популярность татуировок

Современная популярность тату на Западе многим обязана перечисленным ранее людям тяжёлых профессий. Вместе с тем, они же в ответе за творческий застой в западной татуировке XIX-начала XX века. Скудное воображение и сомнительный художественный вкус основных заказчиков привели к ограничению тату-"репертуара" морской тематикой, пошловатой сентиментальщиной и банальными афоризмами.

Как ни печально, факт остается фактом — цивилизация низвела древнее искусство до уровня дешевого ширпотреба. Отсутствие спроса на достойную продукцию расхолаживало татуировщиков, лишало стимула к творчеству и новым стилистическим разработкам. И только благодаря мощному всплеску молодежной культуры 50 — 60-х годов появилось новое поколение татуировщиков, творческие амбиции и смелые эксперименты которых вновь

возвели тату в ранг искусства. Они широко заимствовали традиционные образы других культур — Дальнего Востока, Полинезии, американских индейцев, — создавая захватывающие гибриды, новые стили, школы и направления.


Третий рейх

Основной темой в татуировках солдат Третьего Рейха являлась, естественно, нацистская символика. Практиковалось это в основном в эсэсовских дивизиях. Кроме того, каждый штурманн имел татуировку с указанием группы крови — подмышкой слева.

Татуировки в Религии

В иудаизме отношение к татуировке является отрицательным. Маймонид, выдающийся еврейский философ и богослов , живший в XII веке , объясняет, что данное действие напоминает обычай идолопоклонников делать татуировки в знак покорности и «принадлежности» своему идолу, подобно тому, как хозяин клеймит свой скот, чтобы не перепутать его с чужим. И, как любой обычай идолопоклонников, данное действие запрещено для иудеев. Комментируя Тору, выдающийся еврейский мудрец XV век, а Сфорно пишет о том, что уникальным и единственным знаком на теле иудея, олицетворяющим союз Бога с еврейским народом, является обрезание; какой-либо другой

знак на теле ослабляет и обесценивает существующий уникальный знак.

В христианстве не существует соборных канонов, запрещающих татуировку, однако отношение к ней является крайне негативным. Чаще всего запрет на татуировки обосновывают Библией. Упоминание в Библии татуировки можно обнаружить в отрывке, осуждающем ритуальные действия ради умерших: Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь (Бог ваш). Этот же запрет повторяется ещё раз в книге Левит.

Ислам как и иудаизм, и христианство, запрещает делать татуировки. Нанесение татуировки входит в перечень мусульманских грехов . Обоснованиям для данного запрета служат авторитетные в исламе богословские толкования Корана: Тафсир аль - Куртуби , сделанный Абу

Абдуллахом аль - Куртуби , и Рух аль - Баян , сделанный Исмаилом Хакки Бурсеви . В этих двух тафсирах объясняется значение запрета на «ваши» для мусульман; слово «ваши», употребленное в хадисах, подразумевает опускание иглы в краску и нанесение ей различных узоров, рисунков на любой из части тела. Запрет на «ваши» это категорический запрет на любую татуировку, даже религиозного содержания.

В древние времена татуировки  отображали принадлежность людей к особой группе, например воинов, или положение в семье, как у японских народностей. Но из-за церковного запрета,  татуировки  в средневековой Европе практически не развивались. Возрождение этого искусства произошло только в новое время. 

Какие еще функции выполняло тату? Клеймение солдат, рабов и преступников. Центральная Европа - шулерам ставили знак в виде шестигранника. Браконьеры отмечались рисунком в виде рогов. Осуждённые на галеры – надпись "GAL". Пожизненно осужденным на исправительные работы – "TFP". 

В древнем Риме все солдаты были отмечены этим знаком согласно тому званию и принадлежности к тому подразделению, в котором они служили. 
В России клеймили рабов, сосланным в Сибирь наносили буквы "КТ", а во времена правления Ивана Грозного провинившимся на лбу выжигали букву "В". 

Важной датой в истории тату является 1891 год, когда была изобретена электрическая машинка для татуировок . Однако на протяжении первой половины 20-го века, искусство тату практически не развивалось. Перелом произошёл в 60-е годы с развитием контркультурных молодёжных движений, которые вернули татуировке  её заслуженное положение, как одного из видов изобразительного искусства. С этого периода, на основе древних восточных и европейских стилей начинают формироваться стили современные. 
Сегодня тату-индустрия развивается невиданными темпами, повсюду открываются тату-салоны и арт-студии. [ ]

 

1.3. Психологические аспекты татуирования. 


Искусство украшать себя можно считать одним из древнейших. С помощью одежды, аксессуаров, макияжа, прически человек стремится выделиться из своего окружения, самовыразиться, привлечь к себе внимание. Татуирование является одним из способов выражения внутреннего “я”. 
Согласно статистике, чаще всего татуировку делают люди с большими амбициями. Может быть, именно поэтому среди обладателей так много творческих людей — певцов, актеров, музыкантов. 
Любое искусство воздействует на психологическое состояние человека, а такой нетрадиционный вид живописи, как живопись на собственном теле, особенно. И в первую очередь это воздействие важно для того, кто решил украсить себя каким-либо сюжетом. Ведь человек должен перейти определенный “барьер” для того, чтобы решиться сделать это. Безусловно, мотивация такого шага для каждого своя, но она есть, и каждый должен осознать для себя действительную причину, побудившую разукрасить свое тело. 
С другой стороны, человек – существо общественное. И каждый своим внешним видом оказывает определенное воздействие на окружающих. Это другая сторона психологического аспекта искусства татуирования тела. 
Нужно руководствоваться не только мимолетным увлечением  татуировкой , ее эстетической стороной, а подходить к ней со знанием всех ее аспектов. 

Психологический аспект нанесения татуировки на тело тесно связан с побудительным мотивом подражания или ложными эстетическими побуждениями. В ряде случаев наколка может спровоцировать отраженное ею явление. Ну а если она сделана сознательно с полным пониманием сути и назначения, тогда татуировка становится своеобразной визитной карточкой, так или иначе закрепляя за человеком определенный имидж, не позволяя хозяину отказаться от него или забыть преступный опыт.

Декоративная татуировка, если вдуматься, выполняет отчасти ту же роль, особенно у людей молодого возраста. Они нуждаются в том, чтобы заявить о себе, обратить на себя внимание, показать, что они имеют права, по крайней мере, право на собственное тело. Существует определенная часть людей, которые без особой необходимости, не принадлежа к закрытым сообществам и не вкладывая в татуировку информационную составляющую, покрывают свое тело обильными татуировками. Психотерапевты склонны считать, что большинство таких людей страдают одной из форм психического расстройства, испытывая потребность снова и снова наносить повреждения своему телу. Членовредительство без попыток самоубийства становится у таких людей навязчивым состоянием, а татуировки отвечают их потребности как нельзя лучше, так как болезненны и оставляют следы, напоминающие о перенесенной боли.

Татуировки бывают двух видов: видимые, нанесенные на открытые части тела, такие как кисти рук, лицо и шею, и скрытые, нанесенные на остальные части тела. [ ]

Видимые татуировки ставят перед собой две цели. Они достигаются совместно, независимо от того, преследует ли их хозяин, или нет. Первая цель – общественная корректива. Человек, посредством определенного символа или рисунка, изменяет отношение к себе со стороны общества. Вторая – изменение своего поведения, своего самовыражения по отношению к этому обществу. Под обществом понимаются все, безразбора. 

Скрытые – цель таких татуировок, оказание влияние на узкий круг людей. С теми, кто радом и с теми, кто может быть рядом. Человек, в первую очередь, корректирует таким образом свое поведение и выражение своих поступков по отношению к родным, близким и знакомым. Причем это совершенно не значит, что человек, нанося татуировку на скрытые части тела в действительности подразумевается прямое влияние рисунка на круг избранных, но его настрой и его отношение, безусловно, будут изменены им самим. 

Некоторые считают, что в процессе накалывания тату в организме повышается уровень эндорфина и адреналина, а значит, на их выбор влияет нейрофизиология. Однако многое зависит и от самого человека. Разные люди по-разному воспринимают одни и те же события. Иногда люди делают тату, чтобы испытать боль. Страдания делают их впечатления более сильными и значимыми. Например, мусульмане-шииты или средневековые святые сознательно клеймили себя, а христиане воспевали муки распятия.

Агрессивная наколка постоянно напоминает ее обладателю: я злой, я ненавижу их мир. По самое страшное в том, что в нормальной жизни человек не в состоянии даже на короткое время перейти тот барьер, которым он сам себя окружил. В определенной степени процесс татуирования - часть механизма зомбирования, превращения человека в носителя чужой воли, отказа от своей собственной. Короче говоря, наколка не пассивное изображение - это активный символ, но действующий не по воле своего хозяина. Правда, хозяин-то вовсе не хозяин, он только носитель чужих волеизъявлений, хотя искренне верит, что это его собственные. 
Автор рисунка, наносимого на тело, проецирует на него особенность своего внутреннего мира. В связи с этим аналогично заключить, что и субъект, выбирающий то или иное изображение, неосознанно предлагает тот вариант, который свидетельствует об особенностях именно его развития. 
Татуировка - это своеобразный индикатор характера человека (если только его не принуждают насильно и не наносят татуировку обманным путем). 
Американский  психолог  К. Маховер проанализировал личностные особенности и уровень развития рисующего и характер наносимых изображений. В результате были выявлены следующие тенденции и закономерности. Вот некоторые из них: [ ]

Лицо 
- тщательно прорисованное – озабоченность отношениями с другими, своим внешним видом.

Нос 
- трактуется как сексуальный символ, но это является спорным. 
Бегущий человек 

- стремление убежать, укрыться, уклониться; размеренно шагающий – уравновешенный. 
Глаза 
- закрытые или спрятанные под полями шляпы – свидетельство сильного стремления избегать неприятных визуальных воздействий. Большие, расширенные глаза – тревожность, беспокойство, потребность в защите. 
Конечности 
- руки, ноги – функция воздействия на мир. Руки мускулистые- возможно, потребность в физической силе, ловкости. Ноги – опора в деятельности: широко расставленные ноги – диктат, уверенность в себе. 
Рот 
- символ агрессивности. Особый знак агрессии – четко прорисованные зубы. Рот наподобие клоунского – вынужденная приветливость. Персонаж вообще без рта или со ртом “черточкой” не имеет возможности словесно влиять на других людей. 

Туловище 
- жизненные силы. Крупное туловище – остро осознаваемая потребность, неудовлетворение; маленькое – симптомы униженности. 
Таким образом, в ряде случаев можно охарактеризовать личность человека по виду изображенных рисунков на его теле. Например, человек, с первого взгляда весьма скромный и спокойный, имеет ряд агрессивных  татуировок . Что это значит? Как вариант – скрытая сильная агрессия против общества, либо направленная против женского пола (в зависимости от характера татуировки). Но скорее всего – это человек, стремящийся агрессивными изображениями компенсировать свою незащищенность и слабость. Поэтому татуировки  следует рассматривать в общем контексте с учетом всех мелочей и особенностей. Нанесение на тело  татуировки , значение которой имеет определенный смысл, свидетельствует об утрачивании собственной личности и замене ее псевдоличностью. 
Еще один пример: тело и руки разрисованы драконами. Скорее всего это тип личности, жаждущий чего-то особенного. Так как его драконы – это не что иное, как желание выделиться, персонифицироваться таким образом. Готов принять любую идею взамен обещания волнующей жизни или волнующих событий. Постоянно стремится к новым ощущениям, оптимистичен по отношению к будущему, тяготится одиночеством, стремится к власти. Но если на теле драконы соседствуют, например, с “Сикстинской мадонной” Рафаэля на бедре или с каким-нибудь еще выпадающим из логического ряда рисунком, то перед вами, возможно, настоящий истерический тип. Он строит утопические планы, снисходителен по отношению к друзьям, стремится к самоутверждению, но в несколько иной, “экзотической” форме. Лидером ему не быть, если только на короткий срок, до первых трудностей. 

Нанося то или иное изображение, следует иметь в виду, что помимо первого, лежащего на поверхности объяснения того или иного рисунка, смысла, есть второй, глубинный, объясняющий его на духовном и религиозном уровне. Связь символов татуировок с этими трактовками даст возможность заглянуть в душу рисунка, прояснить его истинный смысл. 
Где находится татуировка? Психологическая трактовка. 
Голова 
Внешнее влияние - Стремление обрести значительность и весомость в обществе. Внутренне влияние - Развитие скрытых способностей и возможностей. Опасность заключается в том, что открытие этих способностей никоим образом не контролируется человеком. Это спонтанный выброс. 

Шея 
Внешнее влияние - Демонстрация того, что человек наделен чем-то, что недоступно другим. Считает себя носителем скрытого и важного для него. Внутренне влияние - Внутренне напряжение, неспособность и невозможность справиться с тем, что происходит в его жизни. 

Левая рука (для правши) 

Внешнее влияние - Четкое описание своих стремлений и интересов от окружающих его людей и процессов. Как бы девиз «я хочу или мне нравится вот это». Внутренне влияние - Однобокость и малое количество вариантов при принятии решений или совершении поступков. Стереотипность и наезженность в схемах. 

Правая рука (для правши) 

Внешнее влияние - Активное стремление к самовыражению. Желание получить больше и часто что-то конкретное от мира. Внутренне влияние - Твердость и решительность, сопряженная с излишней настойчивостью и отсутствием гибкости.

Грудь 
Внешнее влияние - Вызов окружающим, нежелание следовать общественным нормам, а желание устанавливать свои порядки. Внутренне влияние - Конфликт в мировосприятии между своим видением и общественными нормами. Как итог – замкнутость и нелюдимость. 

Живот 
Внешнее влияние - Конкретизация интересов и материальных стремлений в жизни. То, на что направляет свое стремление человек в общении. Внутренне влияние - Ограниченность в контактах. Невозможность и неспособность общения в более широко смысле этого слова. Часть из знакомых буду тотсеяны. 

Спина 
Внешнее влияние - Демонстрация доминирования и наличия внутренней защиты от окружения. Внутренне влияние - Постоянное стремление выразить свои возможности, продемонстрировать свой потенциал окружающим людям. 

Поясница 
Внешнее влияние - Неординарность в общении и подходах, связанных с контактами с противоположным полом. Внутренне влияние - Сомнение и нереализованность в существующем партнере. Желание сделать и получить от жизни больше имеющегося.

Ягодицы 
Внешнее влияние - Стремление получить максимальное.

Многие люди в своем стремлении быть лучше, чем кто-то, не знают границ. Это касается не только достижений в мире спорта, изобретений, но и в покрытии своего тела рисунками. Самый татуированный человек в мире – такой титул получил Лаки Даймонд Рич. Он побил рекорд бывшего «чемпиона» Тома Леппарда, у которого тело было покрыто на 99,9% в виде леопардового окраса. Лаки Даймонд Рич смог «украсить» 100% кожного покрова.
Когда Лаки был подростком, он не знал, что такое синяя болезнь и не предполагал, что его страсть к тату сделает его всемирно известным. За все время, которое он пробыл под машинкой, а это более 1000 часов, было потрачено несколько литров чернил. В результате у Лаки краска оказалась в ушных раковинах, глазных веках, деснах и под ногтевыми пластинами. После присвоения ему «чемпионского титула» он заявил, что это не предел и новые татуировки лягут поверх предыдущих. Недалеко от Лаки ушли еще несколько любителей тату-искусства:

Психологи определяют несколько факторов, которые помогут ответить на вопрос, зачем люди делают татуировки. К самым распространенным относятся:

  • желание самовыразиться;

  • жажда испытать новые ощущения;

  • попытка скрыть или преодолеть свои комплексы;

  • банально выделиться среди общей массы людей.

Есть еще одна причина, по которой может развиться синяя болезнь – неудачная первая татуировка. Это может произойти по вине клиента, когда он не до конца продумал рисунок, или неопытность мастера, которая привела к искажению изображения. После этого начинается ряд экспериментов, направленных на исправление ошибки для получения ожидаемого результата. Вместо того чтобы перекрыть неудавшийся фрагмент профессиональным, некоторые пытаются его дорисовать или видоизменить.
Зачем подростки делают татуировки?

Психология татуировки у подростков имеет свои особенности. Одни думают, что они уже взрослые и способны сами принимать решения, как жить дальше, другие хотят выделиться среди друзей. После первого набитого рисунка они чувствуют некое превосходство над окружающими. Со временем это чувство притухает и им хочется вновь его испытать. Это может развить тату-зависимость, справиться с которой помогут психологи.
У татуировки, как и у другой сферы, связанной с внешностью и изменением физического состояния есть ряд одинаковых и закономерных механизмов, которые можно использовать для других процедур и практик (макияж, спорт зал, пластические операции, одежда, косметология и др.).

Безопасны ли татуировки? С точки зрения медицины ни одна из татуировок полностью безопасной считаться не может, какие бы возражения не выдвигали мастера тату-салонов. Иное дело, что иммунная система большинства людей способна справиться с этой опасностью, но ведь заранее не может быть известно, насколько сильна в данный момент защита организма у того или иного человека, и не аукнется ли ему это впоследствии. Неблагоприятные последствия от татуировок касаются в основном двух моментов: занесение инфекции в организм и попадание в кровь токсических веществ, вызывающих аллергические реакции. Что касается первого, то тут более-менее все понятно: нужно ответственно подойти к выбору тату-салона и мастера, проследив за тем, чтобы инструмент, которым наносится татуировка, был тщательно простерилизован. Важно, чтобы на коже в момент нанесения татуировки не было никаких воспалительных элементов вроде прыщей, гнойничков, незаживших ранок и т.п. Кожа также должна быть тщательно очищена перед процедурой. С аллергией все намного сложнее. Краска для нанесения татуировок является очень сильным аллергическим и токсическим агентом. Опубликованы результаты исследований канадских ученых, утверждающих, что мода на татуировки ответственна за возрастание количества поражений печени. Неудивительно, ведь именно на печени лежит функция очистки крови от находящихся в ней токсинов. В опубликованных данных говорится, что недостаточно стерилизованные иглы для нанесения татуировки становятся причиной ежегодного заражения тысяч людей вирусным гепатитом, который известен как «тихий убийца», так как зачастую выявляется лишь на стадии распада печени. Также на печень ложится нагрузка по выведению ядовитых веществ, содержащихся в краске, которая, как известно, остается в организме навсегда. Если вы все же готовы рискнуть, и считаете, что дело того стоит, учтите следующий факт: наиболее ядовитой является черная краска для тату, но зато она чуть легче остальных поддается уничтожению, на случай, если вы когда-нибудь захотите от нее избавиться.


























РАЗДЕЛ II


2.1. Результаты исследований.


Результаты проведённого социологического опроса свидетельствуют о том, что:

- большинство опрошенных 52% считают, что большинство людей наносят татуировки на тело в дань моде, не задумываясь о возможных последствиях;

- взрослые люди к татуировкам относятся отрицательно, в основном они ассоциируют тату с преступным миром;

- 15% подростков хотят нанести татуировку, потому что считают это модным, прикольным, хотят отличаться или привлечь внимание;

- 40% подростков, относятся к татуировкам отрицательно;

- 84% опрошенных знают, что татуировку необходимо делать в специализированном салоне;

- 63% от числа опрошенных не знают символику татуировок;

- 50% опрошенных советуют, всем кто думает о нанесении татуировок, прежде подумать о возможных последствиях.

- 2% взрослых дали совет: быть внимательным, когда выбираешь орнамент для рисунка. Каждый изгиб линии, угол, под которым наносится татуировка, имеют своё определённое значение и смысл.


2.2.  Результаты анкетирования.


Провели анкету №1, выявляющую уровень знаний о вреде татуировок. Получили следующие результаты:

о том, что татуировки могут нанести вред здоровью знают; в 8 классе -17 человек (77%), в 9 классе -9 человек (41%). О ядовитых веществах, входящих в состав краски для нанесения рисунка на теле знают: в 8 классе – 6 человек (32%), в 9 классе – 8 человек (36%). Значение символов тату известны в 8 классе – 7 чел.(31%), в 9 классе – 12 чел.(54%). Безболезненным считают удаление тату: в 8 классе – 2 чел.(9%), в 9 классе – 4 чел.(18%). В ближайшее время украсить своё тело татуировкой собираются: в 8 классе – нет желающих, в 9 классе – 3 чел.(13%).










































ЗАКЛЮЧЕНИЕ



О татуировке можно сказать лишь одно – это древний символ, используемый человеком и человечеством на протяжении тысяч лет. Его природа таинственна, его суть скрыта в глубинах истории. И каждое из поколений, использующее татуировки в своем культурном арсенале, неизменно добавляет к этому искусству свое видение, формируют свои формации отображения символов и рисунков.

Более древние цивилизации вдохнули «вторую жизнь» в культуру европейской татуировки, сделали ее более художественной и идейной, создав новое направление в искусстве. Оно было неофициальным, но все, кто мог его оценить, признавали, что оно существует и влияет на умы и сознание не меньше, чем картины классиков того времени.

«Любое действие порождает противодействие». Об этом слышали, про это читали, и действие под названием «нанесение татуировки» не является исключением. Оно влияет на человека, влияет на его мир и его мировоззрение. Но важно понимать, как именно выглядит это влияние.

Поскольку в настоящее время нанесение татуировки является делом добровольным (в большинстве случаев), то эта «добрая воля» – личное желание человека – является определяющим как при выборе символа, так и при выборе места его нанесения. Человек может послушать совета, послушать себя, но и в том и другом случае для нанесения татуировки он выберет то место, которое устраивает его, отвечает, как ему кажется, определенным задачам и определенным целям.

Прежде чем сделать татуировку подростку, следует подумать как к этому отнесутся окружающие. Многим это не понравится. Родителям таких подростков свойственно отождествлять татуировку с криминальным миром. Молодым людям следует помнить, что такой способ самовыражения, скорее всего создаст им трудности в карьере и личной жизни. В любом случае нужно дождаться совершенолетия, чтобы принимать эти решения самостоятельно.

По результатам исследования, которые были проведены, было выявлено, что нанесение татуировок даже при безукоризненном соблюдении всех норм безопасности и гигиены существенно повышает риск онкологических заболеваний кожи.

Красящие вещества, которые предназначены для нанесения татуировок, не проходят контроля в органах здравоохранения, и на эти краски не выдается лицензия Министерства здравоохранения.

Анализируя полученные результаты, мы пришли к выводу о необходимости проведения профилактических мероприятий, где наглядно и убедительно можно показать одноклассникам вред, который могут нанести здоровью человека татуировки.

Для этой цели мы сделали презентацию « Татуировки и здоровье», с которой выступили перед учащимися 8 и 9-х классов.

В заключении провели повторное анкетирование, чтобы выявить, как изменилось мнение одноклассников в отношении вредного влияния татуировок на организм человека.

Анализ результатов показывает, что увеличилось число учащихся, знающих о вреде, который могут нанести татуировки здоровью. Ребята узнали состав веществ, входящих в красящую основу, их вредность и опасность. Убедились в том, что необходимо знать символы татуировок. Узнали последствия сведения рисунков с кожи. Количество желающих нанести татуировку на тело сократилось с трёх человек до одного.

В процессе исследования я понял одну простую истину. Любое действие хорошо в меру.

Чтобы стать обладателем, как правило, чёрной картинки необходимо пройти болезненную процедуру, чернила, которыми на кожу наносится тату, представляют собой опасный для здоровья продукт.

Татуировщик также должен быть профессионалом и работать в специальном салоне, где следят за гигиеной. Такой салон должен иметь лицензию или сертификат Министерства Здравоохранения.

Временные татуировки расплываются и превращаются в некое подобие огромного синяка. Ни о какой эстетической ценности и визуальной привлекательности подобного рисунка, разумеется, уже говорить нельзя.











































ЛИТЕРАТУРА



1. Антонян Ю.М., С.В. Бородин «Преступное поведение и психические аномалии"Изд. Спарк М.1998

2. Блейхер В.М., Крук И.В. Толковый словарь психиатрических терминов. —Воронеж: МОДЭК, 1995. — 640 с.

3. Бобринская E. A. Футуристический «грим» // Вестник истории, литературы, искусства / Отд-ние историко-философских наук РАН. — М.: Собрание; Наука, 2005, с. 88-99

4.Борохов А.Д. Русская тюремная и военная татуировка: социально-психологические и судебно-психиатрические аспекты. Иерусалим: Папирус, 1994. 185 с.

5. Гальперина Г. А. Язык татуировок. ISBN 3200-0 

6. Егоров Р.И. Дао татуировки. М., 2003. 199 с.

7. Исмаилов Г. И. «Феномен женской татуировки в культуре народов Дагестана». // «Народы Дагестана». № 6. 2007.

8. Косулин В.Д. Искусство татуировки. Санкт-Петербург, 2000.

9. Леви-Брюль. Магический характер изобразительного искусства туземцев. Художественная культура первобытного общества. (Сост. Химик И.А.).

Славия. СПб., 1994. (сс. 248−260).415 с.

10. Мещеряков : Хризантемы, драконы и молитвы // Мещеряков А. Н. Книга японских символов. М., 2003, с. 477—489

11. Погадаев, Виктор. «Тату охотников за головами» — «Восточная коллекция», № 3, 2003 с. 150—155.

12. Руденко С.И. Древнейшая «скифская татуировка». // Советская этнография. № 3. М., 1949. сс.133−143.

13. Харитонов М.В., Самчук М.М. Культурологический анализ татуировки. //Социально-культурологические исследования. Т.4. Волгоград. 1999. сс. 34−40.


Дополнительная литература


1.Ерохина, Н.Н. Молодежные субкультуры: семиотический аспект [Текст] / Н. Н. Ерохина.// Социологические исследования - 2006. - №11. - С. 95-102.

2.Колесова, Д. Панки, хой!. [Текст] / Д. Колесова // Смена. - 2004. - №3, март.- с. 136-140.

3.Левикова, С.И. Молодежная субкультура [Текст] / С.И. Левикова. - М.:2004. - с. 381.

4.Луков, В. А. Особенности молодежных субкультур в России [Текст] / В. А. Луков // Социологические Исследования - 2002. - №10. - С. 79-87.

5.Малахова, Н. Готы - люди в черном. [Текст] / Н. Малахова // Новая газета. - 2007. - 15-17 янв. (№ 02) - с. 3-31.

6.Медникова М. Уроки нательной живописи. [Текст] / М. Медникова // Вокруг Света. - 2007. - № 3, март. - с. 15-20.

7.Новиков О. Г. Иерархия и власть в российской мото-субкультуре. [Текст] / О.Г.Новиков // Обозреватель. - 2006. - № 3. - с. 25-31.

8.Павщук Е. Татуировка. [Текст] / Е. Павщук // Химия и жизнь. - 1995. - № 6. - с. 38-44.

9.Супонина Е. Тату. Звонкая кожа. [Текст] / Е. Супонина // Новое время. - 2000. - № 24. - с. 32-45.

10.Толковый словарь русского языка / С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. - М.:1997. с. 352.

11.Туркатенко. Молодежные субкультуры сегодня. [Текст] / А. Туркатенко // Знание - Сила. - 2007. - январь. - с. 59-64.

12.Хапаева, Д. Готическое общество: морфология кошмара. [Текст] / Д. Хапаева. - М.:2007.

13.Щепанская Т.С. Символика молодежной субкультуры: опыт этногр. исследования Системы. [Текст] / Т. С. Щепанская. - СПб, 1993. - с.340.

14.Щепанская, Т.С. Система: тексты и традиции субкультуры. [Текст] / Т.С.Щепанская. - М.: 2004. - с. 256.

Интернет - источники


15./http://www.net-tattoo.ru/

16./http://www.tattoo-angel.ru/

17./http://worldoftattoo.narod.ru/

18./http://www.sarafan.ru/

19./http://www.tattooflashs.ru/

18./http://tattoosaransk.3dn.ru/

19./http://tattoo.ptattoo.ru/

20./http://www.vladgym2.ru/

21./http://tatoooooooo.narod.ru/

22./http://tatu.by/stili-tatuirovok

23./www.tattoo-house.ru/

24./http://www.tattoo-scorpion.com/