СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психолого- педагогическая диагностика детей с ОВЗ с использованием методики «Установление последовательности событий»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Психолого- педагогическая диагностика детей с ОВЗ с использованием методики «Установление последовательности событий»»

ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ» Исследование возможности устанавливать пространственно- временные и причинно- следственные связи по серии сюжетных картинок с использованием методики «Установление последовательности событий» Дисциплина:  Психолого- педагогическая диагностика детей с ОВЗ Выполнила: Никитченко Т.Г.

ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»

Исследование возможности устанавливать пространственно- временные и причинно- следственные связи по серии сюжетных картинок с использованием методики

«Установление последовательности событий»

Дисциплина: Психолого- педагогическая диагностика детей с ОВЗ

Выполнила:

Никитченко Т.Г.

Методика предназначена для выявления возможности устанав­ливать пространственно-временные и причинно-следственные связи по серии сюжетных картинок.

Методика предназначена для выявления возможности устанав­ливать пространственно-временные и причинно-следственные связи по серии сюжетных картинок.

Причинно-следственная связь – связь между явлениями, при котором одно явление, является причиной, при наличии определенных условий порождает другое явление – следствие.

Причинно-следственная связь – связь между явлениями, при котором одно явление, является причиной, при наличии определенных условий порождает другое явление – следствие.

Пространственно-временные представления – это представления о пространственно-временных свойствах и отношениях, величине, форме, относительном расположении объектов.

Пространственно-временные представления – это представления о пространственно-временных свойствах и отношениях, величине, форме, относительном расположении объектов.

Для проведения обследования необходимо иметь несколько серий сюжетных картинок, каждая из которых состоит из трех—пяти картинок и отражает какое-либо событие несложного сюжета

Для проведения обследования необходимо иметь несколько серий сюжетных картинок, каждая из которых состоит из трех—пяти картинок и отражает какое-либо событие несложного сюжета

Подбираются серии разной степени трудности: от самых легких до таких, в которых имеется пропущенное звено. Желательно иметь картинки в красках, так как цветные изображения воспринимаются детьми легче, чем чернобелые, и вызывают больший эмоциональный интерес.

Подбираются серии разной степени трудности: от самых легких до таких, в которых имеется пропущенное звено.

Желательно иметь картинки в красках, так как цветные изображения воспринимаются детьми легче, чем чернобелые, и вызывают больший эмоциональный интерес.

Ребенку показывают пачку перемешанных, заранее пронумерованных картинок: «Вот здесь на картинках один рассказ. Найди, с чего все началось, что было потом, чем закончилось. Положи все  картинки по порядку (одновременно показывают жестом). Сюда положи первую картинку, сюда — вторую а сюда положи по­следнюю картинку». Перед ребенком выкладывают перемешанные в беспорядке картинки: «Посмотри картинки и начинай раскладывать».

Ребенку показывают пачку перемешанных,

заранее пронумерованных картинок:

«Вот здесь на картинках один рассказ.

Найди, с чего все началось, что было

потом, чем закончилось. Положи все

картинки по порядку (одновременно

показывают жестом).

Сюда положи первую картинку,

сюда — вторую

а сюда положи по­следнюю картинку».

Перед ребенком выкладывают

перемешанные в беспорядке картинки:

«Посмотри картинки и начинай

раскладывать».

 В протоколе регистрируются все действия ребенка: -как он рассматривает картинки, как начинает действовать (целенаправленно или хаотично, не задумываясь над очередной картинкой), -замечает ли ошибки и исправляет их или не обращает на них внимания и продолжает выкладывать дальше, просматривает ли еще раз всю раскладку после ее завершения и т.д.  После окончания раскладки экспериментатор записывает в протоколе полученную последовательность.

В протоколе регистрируются все действия ребенка:

-как он рассматривает картинки, как начинает действовать (целенаправленно или хаотично, не задумываясь над очередной картинкой),

-замечает ли ошибки и исправляет их или не обращает на них внимания и продолжает выкладывать дальше,

  • просматривает ли еще раз всю раскладку после ее завершения и т.д.

После окончания раскладки экспериментатор записывает в протоколе полученную последовательность.

Если ребенок сразу выполнил задание правильно, ему предлагается другая, более сложная, серия с краткой инструкцией: «На этих картинках другой рассказ. Разложи все картинки  по порядку» (жест). Если картинки разложены неправильно, переходят ко второму этапу по этой же серии. «Ты разложил неправильно (экспериментатор выбирает первую картинку). Вот первая картинка. Положи ее сюда (остальные в беспорядке выкладывает перед ребенком). А эти картинки (жест) разложи по порядку».

Если ребенок сразу выполнил

задание правильно, ему

предлагается другая, более

сложная, серия с краткой

инструкцией:

«На этих картинках другой

рассказ. Разложи все картинки

по порядку» (жест). Если картинки разложены неправильно, переходят ко второму

этапу по этой же серии. «Ты разложил неправильно (экспериментатор выбирает первую картинку). Вот первая картинка. Положи ее сюда (остальные в беспорядке выкладывает перед ребенком).

А эти картинки (жест) разложи по порядку».

Если ребенок выполнил задание правильно, ему дают аналогичную серию картинок, с тем чтобы проверить, сможет ли он применить освоенный способ действия. Если серия не разложена, начинают следующий этап. Экспериментатор рассказывает весь сюжет, подчеркивая слова «раньше», «потом», сопровождая свой рассказ последовательным выкладыванием картинок. Затем снова перемешивает картинки и предлагает ребенку разложить их по порядку. Если все выполнено правильно, ребенку предлагают анало­гичную серию картинок, если нет — еще раз повторяют предыдущий этап, стараясь получить правильную раскладку

Если ребенок выполнил задание правильно, ему дают аналогичную серию картинок, с тем чтобы проверить, сможет ли он применить освоенный способ действия. Если серия не разложена, начинают следующий этап.

Экспериментатор рассказывает весь сюжет, подчеркивая слова «раньше», «потом», сопровождая свой рассказ последовательным выкладыванием картинок. Затем снова перемешивает картинки и предлагает ребенку разложить их по порядку. Если все выполнено правильно, ребенку предлагают анало­гичную серию картинок, если нет — еще раз повторяют предыдущий этап, стараясь получить правильную раскладку

Дополнительные объяснения по схеме четвертого этапа обязательно заносятся в протокол. При оценке выполнения задания основное внимание обращается на количество помощи (этапы-подсказки), необходимой ре­бенку для получения правильного результата, на то, как он ее принимает, и на возможность «переноса». Примерные серии последовательных картинок для младших детей: «Волки», «Лодки», «Колодец», «Собака-санитар», «Воро­ны», «Весна наступила», «Мальчик и собака», «Лиса и ворона», «Хитрый мышонок», «Заяц и морковка», «На льдине».

Дополнительные объяснения по схеме четвертого этапа обязательно заносятся

в протокол.

При оценке выполнения задания основное внимание обращается на количество помощи (этапы-подсказки), необходимой ре­бенку для получения правильного результата, на то, как он ее принимает, и на возможность «переноса».

Примерные серии последовательных картинок для младших детей: «Волки», «Лодки», «Колодец», «Собака-санитар», «Воро­ны», «Весна наступила», «Мальчик и собака», «Лиса и ворона»,

«Хитрый мышонок», «Заяц и морковка», «На льдине».

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!