СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психолого-педагогическая характеристика на класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психолого-педагогическая характеристика 7 класса

   Всего в классе обучается 12 учеников: 5 мальчиков и 7 девочек. Возрастной состав коллектива: 2004 года рождения – 1 учащийся, 2005 года рождения – 7 учащихся, 2006 года рождения – 4 учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Психолого-педагогическая характеристика на класс»

Психолого-педагогическая характеристика 7 класса



Всего в классе обучается 12 учеников: 5 мальчиков и 7 девочек. Возрастной состав коллектива: 2004 года рождения – 1 учащийся, 2005 года рождения – 7 учащихся, 2006 года рождения – 4 учащихся.

Класс сформирован в начальной школе, изменения в численном составе бывают в связи с прибытием-выбытием учеников. Из них один ученик Ивагов Сергей имеет справку  с рекомендацией обучения по программе седьмого вида. А также в классе обучается ребёнок с ОВЗ– Семенова Юлия . Она находится в режиме обучения на дому.

10 ребят воспитываются в полных семьях (с отцами, либо отчимами), 2 – в неполных, в одной семье воспитанием ребёнка занимается бабушка-опекун во время отсутствия отца на работе, т.к. два года тому назад умерла мама.

Родители учеников по своему составу – рабочие и служащие. В классе есть ядро средних учащихся, внимательно и организованно работающих в классе и добросовестно готовящихся дома. В то же время есть ученики, которые испытывают трудности в учёбе в силу разных обстоятельств. Это ученики, требующие постоянного внимания со стороны учителей-предметников, классного руководителя и родителей. Одной из причин, объясняющих проблемы в учёбе, является недостаточное внимание и контроль со стороны родителей.

Большую часть времени многие ребята предоставлены сами себе, родители работают, в некоторых семьях за детьми присматривают бабушки. Особого внимания, по моему мнению, требуют следующие ребята: Демидова Юлия, Хайбрахманов Руслан, Ефимова Виктория, Егоров Николай, Ермолаев Радион.

Эмоциональный климат в классе в целом положительный. Ученики открыты, терпимы к чужому мнению. Сильной изоляции полов не отмечается. Конфликты в классе наблюдаются редко. Что касается дисциплины, то ребята очень активные, подвижные. Грубые нарушения дисциплины бывают очень редко, но на переменах, и иногда на уроках ведут себя шумно, с трудом успокаиваются. В 7 классе ученики – подростки, психически они пока не состоялись, у них встречаются перепады настроения, иногда вспыхивают ссоры. Одноклассники могут повздорить друг с другом, но, как правило, вскоре мирятся. Одной из важнейших задач в становлении коллектива считаю воспитание уважительного отношения друг к другу, умение слушать и принимать мнение других людей.

Все обучающиеся класса посещают кружок «Спортивные игры» . Что касается увлечений, то ученики имеют схожие интересы. Большинство слушает одну и ту же музыку, увлекаются похожими фильмами и телепередачами. Особенно активно дети обсуждают новые модели мобильных телефонов и компьютерных игр.

Общая проблема большинства учеников – нежелание читать книги. Считаю, что это должно стать одним из важнейших моментов моей работы. Через беседы с ребятами, посещение школьной и сельской библиотек, через работу с родителями я должна добиться того, чтобы чтение стало для детей не только необходимостью, но и любимым занятием. А также нужно повысить уровень требований к детям, больше работать по воспитанию сознательного и серьезного отношения к учебе, добросовестному выполнению домашних заданий.

Для того, чтобы добиться успеха в деле воспитания, формирования классного коллектива, планирую активно привлекать родителей к участию в делах класса и школы. Только общие усилия семьи и школы способны дать положительные результаты.