СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Психолого- педагогические основы для детей с ТНР в ДОУ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей о значении психого- педагогического сопровождения в ДОУ

Просмотр содержимого документа
««Психолого- педагогические основы для детей с ТНР в ДОУ»»

Консультации для родителей

«Психолого- педагогические основы для детей с ТНР в ДОУ»

Педагог-психолог Вовк Ю.С.

Работа педагога-психолога с детьми с ОВЗ ведется по трем направлениям: психопрофилактика, психодиагностика и психокоррекция.

Целью психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в образовательном учреждении является создание условий для нормального развития и успешного обучения ребенка

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) можно рассматривать как комплексную технологию психолого-педагогической поддержки и помощи ребенку и родителям в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации со стороны специалистов разного профиля, действующих координировано.

Деятельность, направленная на обеспечение психологического сопровождения воспитанников (модель)


  • Комплексная оценка состояния здоровья, анкетирование родителей, анализируются результаты адаптации;

  • Систематическое наблюдение за детьми в разных видах непосредственной образовательной деятельности и режимных моментах;

  • Осуществление мониторинга результативности педагогической деятельности по различным образовательным областям;

  • Разработка плана комплексной помощи:

- определение последовательности действий;

- консультирование всех участников сопровождения о путях и способах решения проблем ребёнка.

  • Реализация плана по решению проблемы

-выполнение рекомендаций каждым участником сопровождения.

  • Осмысление и оценка результатов деятельности по сопровождению -предполагает ответы на вопросы: что удалось? Что не удалось? Почему? Ответ на вопрос: что мы делаем дальше?

Сопровождение педагогом-психологом детей с ТНР в рамках психопрофилактики, психодиагностики и психокоррекции способствует становлению личности ребенка старшего дошкольного возраста, развитию индивидуальности, самосознания, умению дифференцировать эмоциональные состояния, адекватно реагировать на различные явления окружающей действительности.

Итог психолого-педагогического сопровождения ребёнка дошкольника:

- сформирован у всех участников педагогического процесса понятийный аппарат по теме;

- работа более осмысленная и целенаправленная;

- разработаны карты индивидуального развития дошкольников;

- разработан алгоритм психолого-педагогического сопровождения;

- разработана схема взаимодействия в работе специалистов ДОУ и воспитателей;

Психолого-педагогическое сопровождение сегодня является не просто суммой разнообразных методов коррекционно-развивающей работы с детьми, но выступает как комплексная технология, особая культура поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации. Предлагаемая модель сопровождения включает изменения не только в содержании образования, но и охватывает организацию всего процесса жизнедеятельности детей и вопросы управления ДОУ.

Результаты психолого- педагогического сопровождения

Для детей:

-позитивная адаптация к условиям дошкольного учреждения;

- динамика психофизического и интеллектуального развития при активном включении в коррекционно-развивающий процесс;

- развитие личности ребёнка,

- приобретение социального опыта создание основы для социальной адаптации

- подготовка к школе

Для педагогов:

-развитие психолого- педагогической компетенции,

- профессиональное самосовершенствование и самореализация через использование эффективных форм, методов и приёмов работы

-приобретение навыков работы в системе комплексного сопровождения детей и оказания им необходимой психолого- педагогической помощи и поддержки. Для родителей:

- получение квалифицированной психолого- педагогической помощи по воспитанию и развитию ребёнка,

- в рамках нашего сада: профессиональная помощь в разрешении проблем речевого развития ребенка;

- решение проблемных психологических ситуаций детско- родительских отношений, - овладение основами знаний детской педагогики и психологии, включение в педагогический процесс ДОУ.