СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психолого-педагогические основы повышения качества образовательного процесса

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Психолого-педагогические основы повышения качества образовательного процесса»

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение  «Начальная общеобразовательная школа №33»  «Психолого-педагогические основы повышения качества образовательного процесса».  Педагог-психолог: Колесникова А.А.

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Начальная общеобразовательная школа №33»

«Психолого-педагогические основы повышения качества образовательного процесса».

Педагог-психолог: Колесникова А.А.

Эпиграф:  «Важен не сам опыт, а мысль, выведенная из него».    К.Д.Ушинский

Эпиграф: «Важен не сам опыт, а мысль, выведенная из него». К.Д.Ушинский

Цель: определить понятие «качество образования» Задачи: определить наиболее эффективные образовательные технологии в работе учителя по повышению качества знаний учащихся; изучить рекомендации психолога, логопеда, социального педагога для повышения качества образовательного процесса ; побуждение учителей к активной работе по повышению качества знаний учащихся.

Цель: определить понятие «качество образования»

Задачи:

  • определить наиболее эффективные образовательные технологии в работе учителя по повышению качества знаний учащихся;
  • изучить рекомендации психолога, логопеда, социального педагога для повышения качества образовательного процесса ;
  • побуждение учителей к активной работе по повышению качества знаний учащихся.
Качество образования, качество знаний и современные требования к ним Возникновение новых разнообразных систем ценностей на фоне прогрессирующей деидеологизации образования, кризиса прежних систем ценностей. Последовательный и необратимый переход от единообразий учебных программ, учебников, учебных заведений к их разнообразию. В процессе формирования рынка образовательных продуктов и услуг утрачивается государственная монополия на принятие решений в сфере образования. Во многих регионах создаются свои программы, учебники, учебные планы, формы организации учебного процесса. Разрушение единого образовательного пространства вследствие названных причин.

Качество образования, качество знаний и современные требования к ним

  • Возникновение новых разнообразных систем ценностей на фоне прогрессирующей деидеологизации образования, кризиса прежних систем ценностей.
  • Последовательный и необратимый переход от единообразий учебных программ, учебников, учебных заведений к их разнообразию.
  • В процессе формирования рынка образовательных продуктов и услуг утрачивается государственная монополия на принятие решений в сфере образования. Во многих регионах создаются свои программы, учебники, учебные планы, формы организации учебного процесса.
  • Разрушение единого образовательного пространства вследствие названных причин.
 Притча «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец не знает все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «скажет живая - я ее умертвлю, скажет мертвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

Притча

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец не знает все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «скажет живая - я ее умертвлю, скажет мертвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

Уровень подготовленности к обучению Состояние учебно-методического обеспечения учебного процесса Традиции и новации в обучении Внешнее влияние Уровень профессионального мастерства учителя Физиологические факторы Уровень индивидуальных особенностей учащихся Качество знаний Система оценивания знаний учащихся Педагогическое взаимодействие детей и взрослых.

Уровень подготовленности к обучению

Состояние учебно-методического обеспечения учебного процесса

Традиции и новации в обучении

Внешнее влияние

Уровень профессионального мастерства учителя

Физиологические факторы

Уровень индивидуальных особенностей учащихся

Качество знаний

Система оценивания знаний учащихся

Педагогическое взаимодействие детей и взрослых.

«Интерес к учению проявляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха».   Сухомлинский Киплинг писал: “Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно”.

«Интерес к учению проявляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха». Сухомлинский

Киплинг писал: “Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества.

В противном случае оно совершенно бесполезно”.

     4. Подведение итогов Формированию положительной мотивации учения, развитию интереса к предмету способствует общая атмосфера в классе, отношение учителя и учащихся, занимательность изложения учебного материала, эмоциональность речи учителя, организация познавательных игр, конкурсов, анализ жизненных ситуаций и т. д.

4. Подведение итогов

Формированию положительной мотивации учения, развитию интереса к предмету способствует общая атмосфера в классе, отношение учителя и учащихся, занимательность изложения учебного материала, эмоциональность речи учителя, организация познавательных игр, конкурсов, анализ жизненных ситуаций и т. д.

Решение педсовета.   1.Определить одним из приоритетных направлений работы школы – совершенствование деятельности учителей по повышению качества знаний учащихся. 2. Учителям усилить в своей работе индивидуализацию обучения, учитывая рекомендации логопеда и педагога-психолога. 3. Шире применять новые передовые технологии преподавания предмета. Представить свой опыт на следующем педагогическом совете «Современный урок». (Тишкос Г.И.) 4. Провести анкетирование родителей, что такое хорошее качество знаний, и какова роль родителей, как субъекта образовательного процесса.(ноябрь, Колесникова А.А.) 5.Своевременно обращать внимания на трудности в обучении у учащихся, создать банк данных педагогически запущенных детей. (В течение учебного года, Карпунина Л.В.) 6.На сайте школы систематически размещать информацию, для повышения психолого-педагогической грамотности родителей.

Решение педсовета.

1.Определить одним из приоритетных направлений работы школы – совершенствование деятельности учителей по повышению качества знаний учащихся.

2. Учителям усилить в своей работе индивидуализацию обучения, учитывая рекомендации логопеда и педагога-психолога.

3. Шире применять новые передовые технологии преподавания предмета. Представить свой опыт на следующем педагогическом совете «Современный урок». (Тишкос Г.И.)

4. Провести анкетирование родителей, что такое хорошее качество знаний, и какова роль родителей, как субъекта образовательного процесса.(ноябрь, Колесникова А.А.)

5.Своевременно обращать внимания на трудности в обучении у учащихся, создать банк данных педагогически запущенных детей. (В течение учебного года, Карпунина Л.В.)

6.На сайте школы систематически размещать информацию, для повышения психолого-педагогической грамотности родителей.