Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Начальная общеобразовательная школа №33»
«Психолого-педагогические основы повышения качества образовательного процесса».
Педагог-психолог: Колесникова А.А.
Эпиграф: «Важен не сам опыт, а мысль, выведенная из него». К.Д.Ушинский
Цель: определить понятие «качество образования»
Задачи:
- определить наиболее эффективные образовательные технологии в работе учителя по повышению качества знаний учащихся;
- изучить рекомендации психолога, логопеда, социального педагога для повышения качества образовательного процесса ;
- побуждение учителей к активной работе по повышению качества знаний учащихся.
Качество образования, качество знаний и современные требования к ним
- Возникновение новых разнообразных систем ценностей на фоне прогрессирующей деидеологизации образования, кризиса прежних систем ценностей.
- Последовательный и необратимый переход от единообразий учебных программ, учебников, учебных заведений к их разнообразию.
- В процессе формирования рынка образовательных продуктов и услуг утрачивается государственная монополия на принятие решений в сфере образования. Во многих регионах создаются свои программы, учебники, учебные планы, формы организации учебного процесса.
- Разрушение единого образовательного пространства вследствие названных причин.
Притча
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец не знает все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «скажет живая - я ее умертвлю, скажет мертвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
Уровень подготовленности к обучению
Состояние учебно-методического обеспечения учебного процесса
Традиции и новации в обучении
Внешнее влияние
Уровень профессионального мастерства учителя
Физиологические факторы
Уровень индивидуальных особенностей учащихся
Качество знаний
Система оценивания знаний учащихся
Педагогическое взаимодействие детей и взрослых.
«Интерес к учению проявляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха». Сухомлинский
Киплинг писал: “Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества.
В противном случае оно совершенно бесполезно”.
4. Подведение итогов
Формированию положительной мотивации учения, развитию интереса к предмету способствует общая атмосфера в классе, отношение учителя и учащихся, занимательность изложения учебного материала, эмоциональность речи учителя, организация познавательных игр, конкурсов, анализ жизненных ситуаций и т. д.
Решение педсовета.
1.Определить одним из приоритетных направлений работы школы – совершенствование деятельности учителей по повышению качества знаний учащихся.
2. Учителям усилить в своей работе индивидуализацию обучения, учитывая рекомендации логопеда и педагога-психолога.
3. Шире применять новые передовые технологии преподавания предмета. Представить свой опыт на следующем педагогическом совете «Современный урок». (Тишкос Г.И.)
4. Провести анкетирование родителей, что такое хорошее качество знаний, и какова роль родителей, как субъекта образовательного процесса.(ноябрь, Колесникова А.А.)
5.Своевременно обращать внимания на трудности в обучении у учащихся, создать банк данных педагогически запущенных детей. (В течение учебного года, Карпунина Л.В.)
6.На сайте школы систематически размещать информацию, для повышения психолого-педагогической грамотности родителей.