СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психолого-педагогические особенности подросткового возраста

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Эта информация для тех, кто готов сделать шаг навстречу своим детям.

Просмотр содержимого документа
«Психолого-педагогические особенности подросткового возраста»

Психолого-педагогические особенности подросткового возраста

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Эта информация для тех, кто готов сделать шаг навстречу своим детям.

 

Предложенная информация поможет вам узнать о возрастных особенностях ваших детей – подростков. У каждого возраста свои особенности, наиболее сложный- подростковый. Это уже не дети, но ещё и не взрослые.

Изменения, которые происходят с детьми пугают вас, и вы не знаете, как поступить в той или иной ситуации. Наказать грубияна? Нагрубить в ответ? Или всё же попытаться понять что случилось с послушным ласковым ребёнком? Почему это происходит? Как долго будет продолжаться?

Многие из вас росли и учились в те годы, когда не существовало понятия «переходный возраст», «подросток».

Конечно, можно просто подождать, когда этот период в жизни ребёнка пройдёт, не делая шаги навстречу. Но жизнь стремительно меняется – должны меняться и мы – родители.

Очень часто непонимание в подростковом возраста становится началом конфликта, который будет продолжаться в будущем. Дети вырастут, проблемы останутся далеко в прошлом, пусть у них останутся добрые воспоминания о самом сложном возрасте, когда они получили от вас  понимание и поддержку.

 

Лекция «Подростковый возраст: что должны знать родители?»

Подростковый возраст – это период онтогенеза от 10-11 до 14 – 15 лет. Он является критическим, т.к. связан с «трудностями роста»: половым созреванием и «гормональными выбросами», ростом мышечной и костной ткани, диспропорцией в формировании анатомии, общей диспропорцией в физиологии и психике.

Девочки растут быстрее мальчиков. Именно поэтому девочки в 5-8 классах обычно выше и крупнее мальчиков. Именно в этом возрасте переживания по поводу своей внешности, вследствие этого снижается самооценка, появляется неуверенность в себе.

Поэтому родителям нужно готовить своего ребёнка к возможным трудностям.

Физиология тесно связана с психологией. Если у ребёнка наблюдается гипертония, то это может быть связано с ростом сердца и пока ещё небольшими кровеносными сосудами.

Очень важно соблюдать режим дня, дозировать физическую и психоэмоциональную нагрузку. Правильное соблюдение режима дня - залог здоровья, успехов в учении.

Младший подростковый возраст

Сон должен составлять 10-11 часов

Домашние задания – 2 - 2.5 часа

Прогулки – 2.5 – 3 часа

Средний и старший подростковый возраст

Сон – 9 – 9.5 часов

Домашние задания – 2.5 – 3 часа

Прогулки – 2.5  часа

 

Распорядок дня – это способ развития произвольности.

В центральной нервной системе (ЦНС) наблюдается усиление подкорковой активности, процессы возбуждения преобладают над процессами торможения.  В поведении подростка прослеживаются эмоциональная неустойчивость, связанная с резкими перепадами настроения, а также гиперактивность, вследствие чего падает внимательность, ухудшается поведение и успеваемость. Рост ЦНС отражается на тонкой моторике: ухудшается почерк, есть изменения в речи: ответы подростка превращаются в «вытягивание» из него того или  иного учебного материала.

В целом, в результате возрастных изменений у пяти – шестиклассников наблюдается временное снижение успеваемости, часто именно это является причиной плохого поведения.

Возраст 13-15 лет – это второй этап полового созревания. Подростки становятся менее раздражительными, но более ярко проявляется стремление к независимости от влияния взрослых.

Под влиянием гормонов растёт мышечная масса,  повышается работоспособность. Значительно усиливается внимание к противоположному полу. Для этого возраста своеобразным мерилом успеха становится внешность. Отставание от сверстников в росте, весе воспринимается болезненно, переживают комплекс неполноценности.

Возникшие проблемы  подростки решают по-разному. Одни начинают курить, а другие  - вступают в конфликт со взрослыми или со сверстниками: хамят, грубят, самоутверждаются за счёт слабого.

Подросткам необходимо не только общение в среде сверстников, но и потребность занимать определённую позицию в классе.

Во многом поведение подростка зависит от его семейных установок. Если родители непостоянны в своих реакциях на его поведение и учение: то бранят, и сурово наказывают, то жалеют  и хвалят. Подросток становится  тревожным, озлобленным – он не знает что делать!

Проблема состоит в том, чтобы научиться быть взрослым, ему необходим взрослый.

Развитие ответственности за действия  и поступки формируется в семье. Основой является распределение обязанностей по дому.

Плохое поведение  - это первый признак того, что  потребность в «принятии и уважении», самовыражении не удовлетворяется.

Как помочь ребёнку?

Для начала задайте себе вопрос, кто является идеалом для вашего ребёнка, человеком на которого  он равняется  внешние ли внутренние это особенности.

 

Советы родителям для повышения самооценки подростка

 

  • - Чаще хвалите за любые достижения или успехи.

  • - Подчёркивайте достоинства его внешности.

  • - Подчёркивайте его положительные черты характера.

  • - Помогайте подростку выглядеть современно (по мере возможности), покупайте ту одежду, которая нравится ему, а не вам.

  • - Не навязывайте своё мнение, он в состоянии составить его самостоятельно.

  • - Доверяйте. Ничто не ранит его так глубоко как недоверие со стороны родителей.

  • - Поручайте сложные и ответственные дела.