СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психолого-педагогический статус пятиклассника

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке содержатся основные психологические параметры школьного статуса 5-классника

Просмотр содержимого документа
«Психолого-педагогический статус пятиклассника»

Психолого-педагогический статус пятиклассника

Психологические параметры школьного статуса ребенка

Психолого-педагогические требования к содержанию и уровню развития данных характеристик

Познавательная сфера

Произвольность психических процессов

Принятие целей, заданных учителем.

Самостоятельная организация деятельности в рамках учебных целей, заданных учителем.

Определение важности и последовательности целей в рамках конкретной учебной ситуации.

Поддержание внимания на учебной задаче.

Уровень развития мышления

Владение приемами установления причинно-следственных отношений между изучаемыми учебными и житейскими понятиями.

Сформированность важнейших учебных действий

Ориентация на всю систему требований задачи.

Владение навыками применения логических операций (анализ, синтез, обобщение, классификация).

Систематизация знаний, перенос учебных навыков.

Уровень развития речи

Понимание смысла изучаемых понятий и речи, обращений к ученику.

Использование речи как инструмента общения (сложноподчиненные конструкции в устной и письменной речи, связное изложение своих идей, использование доказательств).

Грамотность и богатый словарный запас устной речи.

Уровень развития мелкой моторики

Понятность письма.

Аккуратность оформления письменных работ.

Способность к различным видам ручного труда.

Умственная работоспособность и темп умственной деятельности

Сохранение умственной активности и работоспособности в течение всего урока.

Адаптация к учебной нагрузке.

Способность работать в стабильном темпе.

Коммуникативная сфера

Взаимодействие с педагогами

Установление адекватных ролевых отношений с педагогами на уроках и вне уроков.

Проявление уважения к учителю.

Способность к установлению межличностных отношений с педагогом.

Соблюдение социальных и этических норм

Принятие и выполнение школьных и общепринятых норм поведения и общения.

Активность и автономность поведения

Активность и самостоятельность в познавательной и социальной деятельности.

Особенности мотивационно-личностной сферы

Наличие и характер учебной мотивации

Ориентация на освоение способов получения знания.

Проявление интереса к закономерностям, принципам.

Предпочтение трудных заданий.

Наличие мотива самообразования, представленного к дополнительным источникам знаний.

Устойчивое эмоциональное состояние в школе

Отсутствие выраженных противоречий между:

-требованиями школы (педагога) и родителей;

-требованиями взрослых и возможностями ребенка.

Особенности системы отношений школьника к миру и самому себе

Отношения со сверстниками

Эмоционально-положительное восприятие ребенком системы своих отношений со сверстниками.

Ориентация на мнение товарищей.

Отношения с педагогами

Эмоционально-положительное восприятие ребенком своих отношений с педагогами.

Отношение к значимой деятельности

Эмоционально-положительное восприятие школы и учения. Понимание смысла учения «для себя».

Отношение к себе

Устойчивая положительная самооценка.