I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII XIII XIV XV | Организационный момент. Проверка остаточных знаний с предыдущего занятия. - Итак, ребятки, я снова рада вас видеть. Сегодня мы с вами поплывем на нашем корабле в волшебную страну, которая называется Развивайка. Но прежде чем мы отправимся в путь, необходимо вспомнить наши волшебные правила, о которых мы не должны забывать. Кто их помнит? … - Молодцы! Если вы будете им следовать, то в конце нашего путешествия вас ждет сюрприз. Капитан высадит вас на станции Мультфиния, чтобы вы немного отдохнули, а затем отправитесь в обратный путь – в свою страну Домландию. Кто из вас догадался, что это за страна такая? … - Правильно, это ваш дом. - А теперь подниметесь, пожалуйста, и давайте вместе построим наш домик. ТРУДОТЕРАПИЯ - Аппликация «Домик». - Ребята, мы с вами сейчас выступим в роли строителей. Кто такие строители, кто мне скажет? … - Верно, это люди, которые строят дома. У нас с вами есть участок (лист бумаги), верно? Есть строительные материалы – геометрические фигуры. Кто знает, как они называются? ... - Верно, эти фигуры называются треугольник и четырехугольник – квадрат. Кто мне ответит, почему их так назвали? ... - Верно, треугольник – потому, что у него три угла, а у квадрата – четыре угла. Кто будет жить в ваших домиках? … - Когда мы с вами построим наши домики, каждый из вас в своем домике нарисует карандашиками своего животного, хорошо? А сейчас возьмем в руки наши строительные материалы и построим домик с помощью клея. Физкультминутка «Домик». Я хочу построить дом, Чтоб окошки были в нем. Чтоб у дома дверь была, Рядом чтоб сосна росла, Чтоб вокруг забор стоял, Пес ворота охранял. Солнце было, Дождик шел, И тюльпан в саду расцвел. Методика «Кинетический рисунок семьи». - Молодцы! А сейчас мы с вами возьмем наши волшебные карандашики и попробуем нарисовать свою страну Домландию: т.е. ваш дом и тех, с кем вы живете, свою семью. Итак, начинаем рисовать. Только постарайтесь нарисовать так, чтобы ее члены были чем-то заняты. (процедура исследования описана в пособии «Практикум по возрастной и педагогической психологии» с обработкой и анализом результатов, стр. 148 - 155.) Физкультминутка «Помощники». Дружно помогаем маме: Мы белье полощем сами. Раз, два, три, четыре, - Потянулись, наклонились, Хорошо мы потрудились. Развитие речи. Подготовка к разучиванию стихотворения. - Мама нами была бы очень довольна – ведь мы вон, какие молодцы, помогали ей, все белье переполоскали. Скажите, а вы своим мамам помогаете? В чем заключается ваша помощь? Расскажите. А ведь, наверное, часто бывает, когда вы своих мам и огорчаете? Как это бывает?... - Хорошо, тогда давайте сейчас немного отдохнем и выучим для наших мам стихотворение; когда вы нашалите и вас будут ругать, то вы вспомните эти строчки и расскажете маме, она улыбнется и простит вас. Послушайте. Развитие речи, памяти. Пополнение словарного запаса. Разучивание стихотворения. Мама! Так тебя люблю, Что не знаю прямо! Я большому кораблю Дам названье «Мама»! Я. Аким. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Сенсомоторика Штриховка. - Молодцы! А вот вам награда за ваши старания! У мамы на огороде возле дома, который мы построили, собрали вам клубничку, несмотря на то, что сейчас зима. Она не простая, а волшебная. Чтобы клубничка превратилась в настоящую ягодку, нужно приложить старание и выполнить задание. Мы должны спасти нашу клубничку от злого, толстого и прожорливого червяка, который живет в огороде. Для этого мы должны спрятать клубничку и листочки под волшебной сеточкой, которую вы должны нарисовать. Посмотрите, как это необходимо делать! Срисовывание графических образцов. Точкатерапия (умение ориентироваться на клетке) Изотерапия (рисование плавных линий) Тест «Срисовывание образцов» (развитие внимания) Развитие речи (отгадывание загадок): Загадка: «Зимой – белый, летом – серый, прыгает ловко, любит морковку. Кто это?» Загадка: «Зимой и летом одним цветом». Загадка: «Розовая спинка, а на ней – щетинка. Кто это?» - Ребята, а какие это животные – домашние или дикие? Докажите. Какое из этих слов лишнее (заяц, поросенок, ель)? Почему? Физкультминутка «Поросята». Этот толстый поросенок целый день хвостом вилял, Этот толстый поросенок спинку об забор чесал. Ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю. – 2 раза Этот толстый поросенок носом землю ковырял, Этот толстый поросенок что-то сам нарисовал, Ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю. – 2 раза Этот толстый поросенок – лежебока и нахал, Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал. Методика «Да и Нет» (процедура исследования описана в пособии «Практикум по возрастной и педагогической психологии» с обработкой и анализом результатов, стр. 109 – 112.) Подведение итогов. - Чем мы с вами сегодня занимались? - Что было интересного? - Что понравилось и запомнилось больше всего? Обобщение пройденного. Мульттерапия с тётушкой Совой (просмотр видеосюжета «Урок осторожности», урок № 3 (микробы), урок № 5 (о животных) ) Домашнее задание: | Ответы детей Ответы детей ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Все движения дети поэтапно повторяют за педагогом   ходим на месте делаем «мельницу» маршируем прогнуться, наклониться, встряхнуть руками Ответы детей Учитель показывает образец на доске. заяц ель поросенок Пальцы растопырены мизинец безымянный сжать и разжать кулачки средний указательный сжать и разжать кулачки большие Раздать детям листы ксерокопий с занимательными заданиями. |