СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психолого-педагогическое развлечение "Непоседы" в формате "Неформальные каникулы".

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание благоприятного микроклимота в детском колективе.

Просмотр содержимого документа
«Психолого-педагогическое развлечение "Непоседы" в формате "Неформальные каникулы".»

Психолого-педагогическое развлечение «Непоседы» как одна из форм работы педагога - психолога в период «Неформальные каникулы» для учащихся МБОУ «СОШ № 16» и воспитанников

МБДОУ «Детский сад № 43»


Цель занятия: Сплочение группы ребят в неформальной обстановке.

Задачи:

  1. Создать благоприятную психологическую атмосферу в детском коллективе.

  2. Способствовать установлению контакта между детьми (доброжелательное отношение друг к другу).

  3. Развивать навыки общения у детей.

  4. Создать условия для самораскрытия каждого ребенка.

  5. Изготовление сувенира.

Оборудование:

«Волшебная коробочка», предметные картинки, разрезанные пополам, цветные карандаши, Смайлики веселого настроения.

Ход занятия:

1 этап. Организационный

Дети под веселую музыку входят в кабинет.

Ритуал приветствия.

Приветствие: «Здравствуй друг!»

Дети стоят в кругу, психолог достает «волшебную коробочку» и просит детей достать по одной карточке. У каждого ребенка в руках оказывается карточка с изображением предметной карточки. Задача детей найти вторую половинку и тем, у кого она находится образовать пару.

Когда пары сформированы, дети приступают к приветствию:

Здравствуй друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (здороваются кулаками)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в стороны)

Хорошо! (обнимаются).



Дети выполняют лимфодренажные упражнения (под музыку)



2. “Ласковое имя”

Цель: создание условий для самораскрытия.

Дети сидят на стульях по кругу. Каждому ребенку сосед придумывает новое имя, начинающееся с первой буквы его настоящего имени. Например, Лена – ласковая, любознательная и т.п. Одновременно происходит обсуждение сказанного детьми.

Упражнение “Комплимент”

Цель: создание положительного эмоционального фона в группе.

Все дети встают в круг. Один из них поворачивается к своему соседу, здоровается и говорит ему что-нибудь хорошее, комплимент в его адрес. Тот в ответ должен сказать “спасибо”, взять его за руку и, в свою очередь, повернуться к соседу. И так до тех пор, пока каждый не услышит комплимент о себе. В итоге все берутся за руки, и образуется круг. Психолог делает вывод: “Посмотрите, в вашей группе столько хороших, красивых,

3. “Узнайте друг друга”

Цель: игра проводится для того, чтобы дети могли лучше узнать друг о друге.

Психолог предлагает встать на определенное место всех, кто обладает общим признаком, например:

  • У кого светлые волосы (блондины), темные волосы (брюнеты);

  • У кого день рождения зимой (весной, летом и осенью) – 4 группы;

  • У кого дома есть домашние животные – 2 группы;

  • Кто любит фрукты, кто конфеты, а кто котлеты – 3 группы;

  • Кто умеет кататься на велосипеде;

  • Кто любит петь и танцевать и т.д.

4. Комплекс пальчиковые упражнения (сидя на полу).

Приложение 1

Комплекс

пальчиковые упражнения для детей старшего дошкольного возраста


Название упражнение

Описание упражнения

Внешний вид

1.

«Зайчик — Кольцо» Вышел зайка на крылечко 

И в траве нашел колечко. 

А колечко не простое: 

И блестит, как золотое.

Упражнение основано на переходе из одной позиции в другую:

а) пальчики — в кулачок, выдвинуть указательный и средний и развести их в стороны;

б) большой и указательный  соединить в колечко, остальные пальчики развести в стороны.

2.

«Очки» Бабушка очки надела

И детишек разглядела.

И детишки очки надели
Бабушку разглядели.

Колечки подносят к глазам

Дети повторяют действия за воспитателем


3.

«Стол»

У стола четыре ножки, 

Сверху крышка, как ладошка.

Левую руку сложить в кулачок.

Сверху на кулачок опустить ладошку правой руки.

Локоть правой руки — параллельно полу.

По счету менять положение рук

4.

«Стул»

Ножки, спинка и сиденье — Вот вам стул на удивленье.

К нижней части тыльной стороны левой ладошки приставить кулачок с подвернутым большим пальцем.

По счету менять положение рук.

5.

«Кулак, ребро, ладонь»

Упр. позволяющее активизировать межполушарное воздействие

Кладем руки перед собой на стол. Начинаем работу с одной руки: сначала сжимаем ее в кулак, затем ставим на ребро, после кладем ладонью на стол. Вторая рука при этом находится в состоянии покоя. Повторяем 20-30 сек. Продолжаем упр. Другой рукой в том же порядке.

6.

«Скворечник»

Скворец в скворечнике живет 

И песню звонкую поет.

Ладошки в вертикальном положении приставить друг к другу, мизинцы прижаты («лодочка»); большие пальцы загнуты внутрь.

7.

«Собака»

У собаки острый носик, 
есть и шейка, есть и хвостик

Правую ладошку поставить на ребро, тыльной стороной к себе. Большой пальчик поднять вверх. Указательный, средний и безымянный — вместе. Попеременно опускать и поднимать мизинец.



Таким образом, данные комплексы- это способ стимулировать развитие сразу нескольких отделов нервной системы за счет выполнения несложных двигательных упражнений.


4. “Путаница”

Цель: сплочение группы

Дети выбирают одного из участников, который выходит за дверь. Остальные становятся в круг и берутся за руки. По команде психолога они, не бросая рук, путаются между собой. Психолог помогает детям запутаться. Когда готова путаница, зовут игрока, который находился за дверью. Его задача – распутать путаницу.

4 этап. Рефлексивный


Вот и заканчивается наше путешествие «Хорошего настроения».

Какое у вас сейчас настроение?

Выбирайте карандаш, цвет которого характеризует ваше настроение.

Давайте каждый нарисует смайлик, отражающий ваше настроение в кружочке, вырежем его и прикрепим на лучик своего настроения.

Что вам сегодня больше всего понравилось?

Что помогло нам создать хорошее настроение? (верные друзья, товарищи, улыбка, интересное совместное занятие, дружба, сопереживание друг другу).

Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: «Мы очень хорошие!» (сначала шепотом, потом обычным голосом, а потом прокричим).

На этом наш тренинг закончился. До свидания.