Психолого-педагогическое развлечение «Непоседы» как одна из форм работы педагога - психолога в период «Неформальные каникулы» для учащихся МБОУ «СОШ № 16» и воспитанников
МБДОУ «Детский сад № 43»
Цель занятия: Сплочение группы ребят в неформальной обстановке.
Задачи:
Создать благоприятную психологическую атмосферу в детском коллективе.
Способствовать установлению контакта между детьми (доброжелательное отношение друг к другу).
Развивать навыки общения у детей.
Создать условия для самораскрытия каждого ребенка.
Изготовление сувенира.
Оборудование:
«Волшебная коробочка», предметные картинки, разрезанные пополам, цветные карандаши, Смайлики веселого настроения.
Ход занятия:
1 этап. Организационный
Дети под веселую музыку входят в кабинет.
Ритуал приветствия.
Приветствие: «Здравствуй друг!»
Дети стоят в кругу, психолог достает «волшебную коробочку» и просит детей достать по одной карточке. У каждого ребенка в руках оказывается карточка с изображением предметной карточки. Задача детей найти вторую половинку и тем, у кого она находится образовать пару.
Когда пары сформированы, дети приступают к приветствию:
Здравствуй друг! (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (здороваются кулаками)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в стороны)
Хорошо! (обнимаются).
Дети выполняют лимфодренажные упражнения (под музыку)
2. “Ласковое имя”
Цель: создание условий для самораскрытия.
Дети сидят на стульях по кругу. Каждому ребенку сосед придумывает новое имя, начинающееся с первой буквы его настоящего имени. Например, Лена – ласковая, любознательная и т.п. Одновременно происходит обсуждение сказанного детьми.
Упражнение “Комплимент”
Цель: создание положительного эмоционального фона в группе.
Все дети встают в круг. Один из них поворачивается к своему соседу, здоровается и говорит ему что-нибудь хорошее, комплимент в его адрес. Тот в ответ должен сказать “спасибо”, взять его за руку и, в свою очередь, повернуться к соседу. И так до тех пор, пока каждый не услышит комплимент о себе. В итоге все берутся за руки, и образуется круг. Психолог делает вывод: “Посмотрите, в вашей группе столько хороших, красивых,
3. “Узнайте друг друга”
Цель: игра проводится для того, чтобы дети могли лучше узнать друг о друге.
Психолог предлагает встать на определенное место всех, кто обладает общим признаком, например:
У кого светлые волосы (блондины), темные волосы (брюнеты);
У кого день рождения зимой (весной, летом и осенью) – 4 группы;
У кого дома есть домашние животные – 2 группы;
Кто любит фрукты, кто конфеты, а кто котлеты – 3 группы;
Кто умеет кататься на велосипеде;
Кто любит петь и танцевать и т.д.
4. Комплекс пальчиковые упражнения (сидя на полу).
Приложение 1
Комплекс
пальчиковые упражнения для детей старшего дошкольного возраста
№ | Название упражнение | Описание упражнения | Внешний вид |
1. | «Зайчик — Кольцо» Вышел зайка на крылечко И в траве нашел колечко. А колечко не простое: И блестит, как золотое. | Упражнение основано на переходе из одной позиции в другую: а) пальчики — в кулачок, выдвинуть указательный и средний и развести их в стороны; б) большой и указательный — соединить в колечко, остальные пальчики развести в стороны. | |
2. | «Очки» Бабушка очки надела И детишек разглядела. И детишки очки надели Бабушку разглядели. | Колечки подносят к глазам Дети повторяют действия за воспитателем | |
3. | «Стол» У стола четыре ножки, Сверху крышка, как ладошка. | Левую руку сложить в кулачок. Сверху на кулачок опустить ладошку правой руки. Локоть правой руки — параллельно полу. По счету менять положение рук | |
4. | «Стул» Ножки, спинка и сиденье — Вот вам стул на удивленье. | К нижней части тыльной стороны левой ладошки приставить кулачок с подвернутым большим пальцем. По счету менять положение рук. | |
5. | «Кулак, ребро, ладонь» Упр. позволяющее активизировать межполушарное воздействие | Кладем руки перед собой на стол. Начинаем работу с одной руки: сначала сжимаем ее в кулак, затем ставим на ребро, после кладем ладонью на стол. Вторая рука при этом находится в состоянии покоя. Повторяем 20-30 сек. Продолжаем упр. Другой рукой в том же порядке. | |
6. | «Скворечник» Скворец в скворечнике живет И песню звонкую поет. | Ладошки в вертикальном положении приставить друг к другу, мизинцы прижаты («лодочка»); большие пальцы загнуты внутрь. | |
7. | «Собака» У собаки острый носик, есть и шейка, есть и хвостик | Правую ладошку поставить на ребро, тыльной стороной к себе. Большой пальчик поднять вверх. Указательный, средний и безымянный — вместе. Попеременно опускать и поднимать мизинец. | |
Таким образом, данные комплексы- это способ стимулировать развитие сразу нескольких отделов нервной системы за счет выполнения несложных двигательных упражнений.
4. “Путаница”
Цель: сплочение группы
Дети выбирают одного из участников, который выходит за дверь. Остальные становятся в круг и берутся за руки. По команде психолога они, не бросая рук, путаются между собой. Психолог помогает детям запутаться. Когда готова путаница, зовут игрока, который находился за дверью. Его задача – распутать путаницу.
4 этап. Рефлексивный
Вот и заканчивается наше путешествие «Хорошего настроения».
Какое у вас сейчас настроение?
Выбирайте карандаш, цвет которого характеризует ваше настроение.
Давайте каждый нарисует смайлик, отражающий ваше настроение в кружочке, вырежем его и прикрепим на лучик своего настроения.
Что вам сегодня больше всего понравилось?
Что помогло нам создать хорошее настроение? (верные друзья, товарищи, улыбка, интересное совместное занятие, дружба, сопереживание друг другу).
Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: «Мы очень хорошие!» (сначала шепотом, потом обычным голосом, а потом прокричим).
На этом наш тренинг закончился. До свидания.