СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня в процессе работы по обогащению словарного запаса

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня в процессе работы по обогащению словарного запаса»

Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня в процессе работы по обогащению словарного запаса


Аннотация. В данной статье рассматривается проблема психолого-педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня в процессе работы по обогащению словарного запаса. У детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня наблюдается отставание от возрастной нормы в развитии словарного запаса, следовательно, данная категория детей нуждается в организации специальной коррекционной работы по формированию их лексического строя речи.

Ключевые слова. Речь детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня, психолого-педагогическое сопровождение, словарный запас, особенности словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня, лексический строй речи.


в формировании наблюдаются у с речи, в у с общим третьего : понимание и слов, понятий и . В словаре обобщающих , отсутствуют . затрудняются в с помощью . Ограниченный , многократное звучащих с значениями бедной и . В с этим, запаса с недоразвитием уровня значение.

обогащения детей с речи в : Р.E. Лeвиной, H.A. , P.И. , М.E. Хвaтцева, H.B. и др.

лексической , по мнению В.П. , Н.С. , Е.М. Мacтюкoвой, Т.В. , Г.В. и др., является из задач с детьми, недоразвитие , так как старший является развития . В возрасте 5-6 лет номинативный и , медленнее прилагательных. запаса условием обучения в .

Психолого-педагогическое – это организованная , в которой условия для и развития в образовательной . , что развитие , его способностей, – непрерывный. , для , чтобы , , вести к , его нужно  и .
Своевременное имеет для общего ребёнка, что и исследовательский к их профилактики и .

анализ «сопровождение». словарю , данный действие, явлению. он от слова «», имеет трактовок. зависит от слова, но происходящего или . Интересно, что при глагола с «ся» в смещается на .

В психологии «» – это комплексная помощи (Г.Л. , М.Р. Битянова, Е.И. , Н.А. , B.C. Мухина, Ю.В. , Л.М. , И.С. Якиманская).

В психолого-педагогическое некоторыми с сохранения детей.

, предложенная А.И. , адаптируется в среде. , А.И. Баевой деятельности в , к деятельности в ДОУ. в структуру ДОУ входят [2, с. 34]:

- учебно-воспитательной ДОУ с тех возможностей и , она предъявляет к  и уровню его ;
- психологических обучения и  ;
- разработку и мероприятий, как условие и обучения ;
- определенной психолога, эффект в данной .

Словарным любой слов или слов . Д.H. Шмeлeв , что запас из важнейших , уровень [7, с. 45].

В современной описаны словарного : это деятельность и ; неречевая , расширение с миром.

словарного с общим проявляется в объема и словаря, слов, полей, парафазиях, словаря.

словарного , в возрасте от 5 до 6 лет, А.В. наиболее в знаменательные : (мама, , ), прилагательные (, , плохой), ( , говорить, ) [5, с. 42]. синонимов с тематических (глаголы : , шагать, , и т.п.; глаголы, и ситуацию : , спросить, , , закричать, ).

словарь дошкольного с ОНР III характеризуется и дифференциации , что к несвоевременному к форме и процесса речи [1, с. 3].

Что словаря, то он всё же , недостаточность , что проявляется в слов в ситуации, слова.

с ОНР III допускают в дифференциации , т.е. трудности и синтеза, как , слоговой . Неправильное конструкций о грамматического . Не редки , в словосочетания не количественное . , но все же есть, прилагательных с в , числе и [3, с.

Речевое старшего с ОНР III уровня и своеобразно, различные системы остаются не . речевого , в овладении и грамматическим в с особенностями речи контакты с и сверстниками, полноценной . Необходима логопеда по запаса у детей. , игры успешному словарным . значения , их значения в от , сопоставляя с изменениями в , а так же с изменениями , дети возраста с ОНР III способность , подхода к , умения словом и мысли.





1. Агеева, А. М. детей возраста с речи III в развития [Текст] / А. М. , Е. В. // Роль в инновационном : сб. ст. Междунар. . . – Уфа, 2021. – С. 3-8.

2. Баева, А. И. Изучение состояния речевых процессов у 5-6-летних детей с общим недоразвитием речи [Текст] / А. И. Баева // Логопед. – Йошкар-Ола, 2004. - № 2.

3. Жукова, Н. С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников [Текст] / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева // Логопедия. – Екатеринбург : Литур, 2006. – 320 с.

4. Захарова, С. А. Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня [Текст] / С. А. Захарова, Е. В. Конова, Н. А. Саяпина, Н. В. Гаркуша // Голос и коммуникации в современном мире : материалы науч.-образоват. конф. – Хабаровск : ТОГУ, 2020. – С. 42-49.

5. Сазонова, С. Н. Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи (комплексный подход) [Текст] : учеб. пособие / С. Н. Сазонова. – Москва : Академия, 2003. – 143 с.

6. Шереметьева, Е.В. От рождения до первой фразы: тернистый путь к общению [Текст]: монография / Е.В. Шереметьева. – Челябинск: Изд-во ЮУрГГПУ, 2019. 282 с.

7. Шмелев, А. Д. Русский язык и внеязыковая действительность [Текст] / А. Д. Шмелев. – Москва : Языки славянской культуры, 2002. – 492 с.