СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психолого-педагогическое сопровождение детей, обучающихся в начальных классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Психолого-педагогическое сопровождение детей, обучающихся в начальных классах»

Психолого-педагогическое сопровождение детей, обучающихся в начальных классах Выполнила учитель начальных классов Виденина В. В.

Психолого-педагогическое сопровождение детей, обучающихся в начальных классах

Выполнила учитель начальных классов Виденина В. В.

Психолого-педагогическое сопровождение  – это система совместной деятельности педагога и психолога, предполагающая разработку содержания, средств, методов образовательного процесса, направленного на выявление и использование субъектного опыта ученика, раскрытие способов его мышления, индивидуальное развитие через реализацию образовательной программы с учетом личностных потребностей ученика.
  • Психолого-педагогическое сопровождение  – это система совместной деятельности педагога и психолога, предполагающая разработку содержания, средств, методов образовательного процесса, направленного на выявление и использование субъектного опыта ученика, раскрытие способов его мышления, индивидуальное развитие через реализацию образовательной программы с учетом личностных потребностей ученика.
Цель сопровождения   – создать в рамках объективно данной ребенку социально-педагогической среды условия для его максимального   в конкретной ситуации личностного развития  и  обучения

Цель сопровождения  

создать в рамках объективно данной ребенку социально-педагогической среды условия для его максимального   в конкретной ситуации личностного развития  и  обучения

Задачи психолого-педагогического сопровождения:   предупреждение возникновения проблем развития ребенка; помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, нарушения эмоционально- волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями; развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов.

Задачи психолого-педагогического сопровождения:

  • предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
  • помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, нарушения эмоционально- волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;
  • развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов.
В 1 классе обеспечение адаптации к школе, повышение заинтересованности школьников в учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации, развитие самостоятельности и самоорганизации, поддержка в формировании желания и «умения учиться», развитие творческих способностей.

В 1 классе

  • обеспечение адаптации к школе, повышение заинтересованности школьников в учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации, развитие самостоятельности и самоорганизации, поддержка в формировании желания и «умения учиться», развитие творческих способностей.
Во 2 и 3 классе выявление особенностей и уровня развития различных аспектов познавательной деятельности младших школьников для построения эффективного обучения и создания условий для развития школьника.

Во 2 и 3 классе

  • выявление особенностей и уровня развития различных аспектов познавательной деятельности младших школьников для построения эффективного обучения и создания условий для развития школьника.
В 4 классе выявление изменений в умственном развитии школьников, определение общей тенденции развития, прогнозирование степени успеха адаптации учащихся к обучению в средней школе.

В 4 классе

  • выявление изменений в умственном развитии школьников, определение общей тенденции развития, прогнозирование степени успеха адаптации учащихся к обучению в средней школе.
Направления психолого-педагогического сопровождения Психологическое просвещение и образование Психологическая диагностика Анализ результатов Развивающая работа Рекомендации, консультации

Направления психолого-педагогического сопровождения

Психологическое просвещение и образование

Психологическая диагностика

Анализ результатов

Развивающая работа

Рекомендации, консультации

Принципы сопровождения:   1. Принцип ценности личности, заключающийся в самоценности ребенка. 2. Принцип уникальности личности, состоящий в признании индивидуальности       ребенка. 3. Принцип приоритета личностного развития, когда обучение выступает не как   самоцель, а как средство развития личности каждого ребенка.

Принципы сопровождения:

  • 1. Принцип ценности личности, заключающийся в самоценности ребенка.
  • 2. Принцип уникальности личности, состоящий в признании индивидуальности       ребенка.
  • 3. Принцип приоритета личностного развития, когда обучение выступает не как   самоцель, а как средство развития личности каждого ребенка.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!