№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные | Отметка о выполнении |
Организационно-методическая работа | |
1 | Оформление информации для школьного стенда по психологическому сопровождению подготовки к ВПР. | Ноябрь | Педагог-психолог | |
2 | Разработка профилактических психолого-педагогических рекомендаций для учащихся: - «Готовимся к ВПР». | Октябрь - декабрь | Педагог-психолог | |
3 | Разработка рекомендаций для родителей по организации работы и охраны здоровья учащихся в период подготовки и проведения ВПР: «Как помочь ребенку справиться со стрессом». | Ноябрь - февраль | Педагог-психолог | |
4 | Разработка рекомендаций для педагогов по психологической подготовке учащихся к ВПР: - «Создание благоприятной атмосферы в классе во время подготовки к ВПР»; - «Как поддержать ученика на уроке». | Октябрь - март | Заместитель директора по УР | |
5 | Обновление актуальной психолого-педагогической информации на официальном сайте ОО в целях ознакомления обучающихся, родителей (законных представителей) с основными направлениями психолого-педагогической поддержки школьников в рамках организации и проведения ВПР. | В течение года | Администратор сайта, заместитель директора по УР | |
6 | Отслеживание состояния учащихся после проведения ВПР, результативности с целью выявления психологических трудностей. | Май - июнь | Классные руководители, педагог-психолог | |
7 | Анализ возникших психологических и педагогических проблем при подготовке и проведении ВПР, корректировка плана работы по психолого-педагогическому сопровождению учащихся на следующий учебный год. | Май - июнь | Заместитель директора по УР, педагог-психолог | |
Диагностическая работа | |
8 | Психологическое тестирование учащихся: изучение познавательного компонента учебной деятельности, учебной мотивации, тревожности, работоспособности, особенностей восприятия различных типов информации | Ноябрь – декабрь | Педагог-психолог | |
9 | Определение индивидуальных особенностей и склонностей учащихся, потенциальных возможностей | Ноябрь – декабрь | Педагог-психолог | |
10 | Выявление учащихся «группы риска» | Октябрь - декабрь | Педагог-психолог | |
Коррекционно-развивающая работа | |
11 | Организация групповых коррекционно-профилактических занятий по психологической подготовке учащихся к ВПР с использованием тренинговых упражнений, групповых дискуссий, коммуникативных игр | Январь - март | Педагог-психолог | |
12 | Индивидуальная работа с учащимися «группы риска» по усвоению приемов запоминания, освоения способов совладения с тревогой, актуализации внутренних ресурсов | Январь - март | Педагог-психолог | |
13 | Индивидуальная работа с учащимися «группы риска» по повышению учебной мотивации, выработки навыка использовать особенности своего типа мышления, индивидуального учебного стиля деятельности | Январь - март | Педагог-психолог | |
Консультационная работа | |
14 | Индивидуальное консультирование классных руководителей, учащихся и их родителей по результатам диагностической работы | Январь - февраль | Учителя, заместитель директора по УР | |
15 | Индивидуальные психологические консультации тревожных учащихся, учащихся с низкой самооценкой, учащихся «группы риска» | В течение года | Педагог-психолог | |
16 | Индивидуальные консультации родителей по психологическим аспектам подготовки учащихся к ВПР | В течение года | Администрация, педагог-психолог | |
17 | Индивидуальные консультации педагогов по вопросам обеспечения благоприятной психологической атмосферы в классе, на уроках при подготовке и проведении ВПР | В течение года | Заместитель директора по УР, педагог-психолог | |
Просветительская работа | |
18 | Подготовка и проведение родительских собраний по темам: «ВПР в вопросах и ответах». | В течение года | Заместитель директора по УР, педагог-психолог | |
19 | Проведение ШМО с учителями, классными руководителями по теме: «Как помочь учащимся подготовиться к ВПР?» | Ноябрь | Заместитель директора по УР. | |
20 | Проведение бесед, групповых консультаций с обучающимися по темам: «Что я знаю о ВПР?», «Как подготовиться к ВПР?» | В течение года | Классные руководители 4-7, 11 классов | |